Особенности социально-экономических систем.

— реализация потенциальных способностей и возможностей человека;
— формирование единства заинтересованностей людей (личных, коллективных, публичных). Единство интересов и целей является системообразующим причиной;
— сложность, высокий уровень и динамизм неопределенности.

19. Системный анализ как способ изучения социально-экономических процессов. Понятие, особенности, сферы применения.

Системный анализ есть таким способом изучения, при котором исследуемый объект представляется как совокупность взаимосвязанных компонентов. Он прежде всего, характеризуется тем, что предполагает рассмотрение объекта изучения либо любого изучаемого явления как определенной совокупности составляющих его и взаимодействующих между собой элементов.

Главная изюминка системного анализа содержится в том, что он ориентирует исследователя не на моментальное решение проблемы определения окончательной модели объекта либо процесса принятия ответа (как это в большинстве случаев имеет место при математическом моделировании либо в изобретательской деятельности), а на разработку методики, содержащей средства, разрешающие неспешно вырабатывать модель, обосновывая ее адекватность на каждом шаге формирования: сначала при выборе элементной базы, после этого — при выборе критериев и формулировании целей, потом — при выборе способов моделирования, при получении вариантов ответа.из которых выбирают лучший. Иными словами, в методике системного анализа основное — процесс постановки задачи, а по окончании получения модели довольно часто (но не всегда) методика системного анализа делается ненужной.

20. Главные задачи системного анализа.

В системный анализ входят задачи декомпозиции, синтеза и анализа.Задача декомпозиции свидетельствует представление совокупности в виде систем, складывающихся из более небольших элементов. Довольно часто задачу декомпозиции разглядывают как составную часть анализа.Задача анализа пребывает в нахождении разного рода особенностей совокупности либо среды, окружающей совокупность. Целью анализа возможно определение закона преобразования информации, задающего поведение совокупности. В последнем случае речь заходит об агрегации (композиции) совокупности в один-единственный элемент.Задача синтеза совокупности противоположна задаче анализа.

21. Определение «совокупности». Понятия, входящие в определение совокупности.

Совокупность – это совокупность элементов, объединенных в единое целое, каким-либо образом ограниченное от среды, и структура связей между этими элементами. В качестве совокупности возможно рассмотрен любой неэлементарный объект, в котором возможно выделить части, находящиеся во сотрудничестве, будь то организация либо целое государство.

22. Сущность главных подходов к описанию совокупностей: функционального и морфологического.

В рамках функционального подхода совокупность рассматривается только с позиции ее внешнего нюанса. Сейчас нас интересуют отношения совокупности как целого с другими, лежащими вне ее объектами, т.е. со средой. Исходя из этого, функцией, либо поведением, совокупности возможно назвать все то, что возможно определить о совокупности, не касаясь ее внутреннего содержания, абстрагируясь от него. Структура совокупности надеется как тёмный ящик.

Морфологический уровень дает представление о строении совокупности. Морфологическое описание не может быть исчерпывающим. Глубина описания, уровень детализации, другими словами выбор элементов, вовнутрь которых описание не попадает, определяется назначением совокупности. Морфологическое описание иерархично.

23. Понятия, характеризующие развитие и функционирование совокупностей.

Состояние – множество значений, черт совокупности сейчас времени.
Его характеризуют или через выходные и входные параметры сигналы, или через макропараметры, макросвойства совокупности.
Последовательности состояния совокупности во времени, это траектория его перемещения.

Поведение. В случае если совокупность способна переходить из одного сосотяния в второе, значит она владеет поведением. Это понятие применяют в то время, когда известны правила перехода из одного состояния в второе, т.е. сперва , что совокупность владеет поведением, а после этого выясняют ее метод.

Переходный процесс – реакция совокупности на какой-либо входной сигнал либо внутреннее изменение.

Равновесие – свойство совокупности в отсутствии внешних раздражающих действий либо при постоянных действиях сохранять собственный поведение сколь угодно продолжительно.

Устойчивость – свойство совокупности возвращаться в состояние равновесия по окончании того, как она была из этого состояния выведена.

Развитие – процесс закономерного трансформации перехода из одного состояния в второе, более идеальное, переход от ветхого качественного состояния к новому.

24. Классификация совокупностей.

1. По отношению совокупности к окружающей среде:

  • открытые (имеется обмен ресурсами с окружающей средой);
  • закрытые (нет обмена ресурсами с окружающей средой).

2. По происхождению совокупности (элементов, связей, систем):

  • неестественные (орудия, механизмы, автомобили, автоматы, роботы и т.д.);
  • естественные (живые, неживые, экологические, социальные и т.д.);
  • виртуальные (мнимые и, не смотря на то, что реально не существующие, но функционирующие равно как и в случае, если бы они существовали);
  • смешанные (экономические, биотехнические, организационные и т.д.).

3. По описанию переменных совокупности:

  • с качественными переменными (имеющие только содержательное описание);
  • с количественными переменными (имеющие дискретно либо непрерывно обрисовываемые количественным образом переменные);
  • смешанного (количественно-качественное) описания.

4. По типу описания закона (законов) функционирования совокупности:

  • типа Тёмный ящик (малоизвестен всецело закон функционирования совокупности; известны лишь входные и выходные сообщения);
  • не параметризованные (закон не обрисован; обрисовываем посредством хотя бы малоизвестных параметров; известны только кое-какие априорные особенности закона);
  • параметризованные (закон известен с точностью до параметров и его вероятно отнести к некоему классу зависимостей);
  • типа Белый (прозрачный) ящик (всецело известен закон).

5. По методу управления совокупностью (в совокупности):

  • управляемые извне совокупности (без обратной связи, регулируемые, управляемые структурно, информационно либо функционально);
  • управляемые изнутри (самоуправляемые либо саморегулируемые — программно управляемые, регулируемые машинально, адаптируемые — приспосабливаемые посредством управляемых трансформаций состояний, и самоорганизующиеся — изменяющие во времени и в пространстве собственную структуру самый оптимально, упорядочивающие собственную структуру под действием внутренних и внешних факторов);
  • с комбинированным управлением (автоматические, полуавтоматические, автоматизированные, организационные).

6. По виду объекта — технические, биологические, организационные и др.;

7. По научным направлением — математические, физические, химические и др.;

8. По виду формализации — детерминированные, стохастические;

9. По поведения и сложности структуры — простые и сложные;

10. По степени организованности — прекрасно организованные, не хорошо организованные (диффузные), с самоорганизацией.

25. Закономерности сложных совокупностей.

Целостность совокупности. Тут рассматривается две взаимосвязанных стороны:

  • свойства совокупности, как целого, не являются суммой особенностей элементов либо систем;
  • свойства совокупности, как целого, зависят конкретно от особенностей элементов, систем.

При оценке целостности выделяется два фактора:

  • прогрессирующая факторизация, т.е. рвение совокупности к такому состоянию, в то время, когда отдельные части покупают независимость;
  • прогрессирующая систематизация, т.е. уменьшение совокупностью определенной автономности элементов либо совокупностей.

Интегрированность совокупности — эта закономерность соединена конкретно с прошлой (целостностью), но интегрированность подчеркивает внутренние процессы совокупности. Главным в интегрированности являются системные и системосохраняющие факторы.

В технических совокупностях, в особенности компьютерно-интегрированных структурах, рассматриваются такие виды интеграции:

  • программная интеграция;
  • техническая интеграция;
  • алгоритмическая интеграция;
  • организационная интеграция.

Коммуникативность совокупности. Эта закономерность характеризует особенные связи совокупности с внешней средой, позволяет выделить элементы, как совокупности низших порядков.
Иерархичность совокупности — это закономерность, которая говорит о том, что живая технические системы и природа постоянно имеют пара уровней организации, принятие ответов, задач и т.д. Для автоматизированных технологических комплексов выделяют различные виды управления: технологический аппарат, отделение, предприятие. Тут главными являются такие стороны:

  • посредством иерархических представлений возможно отображать совокупности с различными неопределенностями;
  • определение количества уровней, построение всей иерархической совокупности постоянно зависит от задачи и от цели совокупности.

26. Особенности научных изучений в управлении и экономике.

27. Особенности отдельных видов научно-исследовательской работы студентов.

Осуществление любого вида научно-
исследовательской деятельности включает, как
минимум, следующие необходимые действия:
обоснованный выбор образовательной програм-
мы, учебно-методического обеспечения, пробле-
мы, методов и темы изучения; планирование
и организацию научного изучения; теорети-
ческий и методический анализ выбранной про-
блемы изучения; яркое проведе-
ние научно-исследовательской работы; обработ-
ка, интерпретация и анализ результатов исследо-
вания; письменное утверждение результатов на-учно-исследовательской работы; устная презен-
тация либо защита взятых результатов; взаи-
модействие с учителями, начальниками
научно-исследовательской работы, вторыми сту-
дентами и аспирантами на протяжении подготовки и реа-
лизации научного изучения.

28. Главные требования к студенческой научной работе.

В соответствии с основной целью, научная работа студента (как и каждая научная работа) оформляется для представления своеобразному читателю — ученому, эксперту в определенной области знания, что обязан ее осознать и извлечь интересующую как раз его данные, и оценить ее с позиций научной новизны, обоснованности взятых результатов, перспективности применения и т.п.Исходя из этого при оформлении работы нужно это учитывать, максимально облегчая процесс понимания на всех уровнях: 1) Применять хороший литературный русский язык (рекомендуется шепетильно считывать текст на предмет исправления грамматических, орфографических, стилистических и других неточностей). 2) Текст должен быть легко читаемым, напечатан через 1,5-2 промежутка шрифтом порядка 12 пунктов для главного текста (близко к стандартному шрифту механической пишущей машинки). Общий объем работы, в большинстве случаев, не должен быть больше 50-75 стр., соответственно (не учитывая приложения). 3) направляться применять лаконичный объективно-беспристрастный стиль изложения (журналистский пафос возможно время от времени уместен лишь во заключении и введении). Нужно смотреть за корректностью и точностью формулировок употребляемых понятий и терминов (при необходимости давать определения применяемых понятий, пояснять, из-за чего выбран тот либо другой вариант потребления понятия), не применять в качестве терминов слова, заимствованные из зарубежного языка, в случае если существуют всецело эквивалентные понятия в русском языке. 4) Намерено структурировать работу и воображать результаты в эргономичной форме (рекомендуется главные схемы, таблицы и графики, воображающие материал в конденсированном виде и нужные для лучшего понимания текста, размещать по ходу изложения, тогда как дополнительные материалы в виде таблиц либо графиков, размещать в конце текста в приложении, дабы не загромождать текст и не отвлекать читателя от главной мысли). 5) Строгий и единообразный метод ссылок на цитированные литературные источники (рекомендуется применять один из двух главных способов ссылок) — а) через указание в скобках года работы и фамилии автора (при двух соавторов — указываются оба автора, при большего числа соавторов — фамилия первого автора и обозначение «и др.»), б) через указания в скобках номера источника в перечне литературы. ФИО редко цитируемых зарубежных авторов нужно приводить два раза — как в русской транскрипции, так и на языке оригинала. 6) Вероятны два метода цитирования — а) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется совершенно верно указать страницу, на которой начинается эта цитата), б) косвенное цитирование, когдаодна либо пара мыслей, вероятно из различных мест цитируемого источника излагаются автором собственными словами, но более либо менее близко к уникальному тексту. 7) В соответствии с этикой научного изложения, нужно строго смотреть за правильностью соответствия и цитирования ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, догадки и т.п.) различных авторов и раздельно ссылаться на них; форма и способ изложения материала обязана уменьшить познание читателем того, какие конкретно из результатов (идей, догадок и пр.), упоминаемых в работе есть авторскими, а какие конкретно — продуктом чужого творчества (с правильной ссылкой на источник в соответствии с принятыми требованиями цитирования) либо уже являются общепринятыми. (Напоминаем, что в соответствии с п. 19 «Положения о порядке присвоения ученых учёных и присуждения степеней званий» — распоряжение Совета Министров СССР от 30.12.1989 N 1186 — при применения в работе чужого материала без ссылки на источник и автора, диссертация снимается с рассмотрения независимо от стадии прохода без права ее повторной защиты). При исполнения данной работы в рамках группового проекта, рекомендуется совершенно верно показывать всех,
кто содействовал его реализации, среди них и спонсоров проекта (вероятно с выражением признательности). В этом случае нужно кроме этого выяснить персональный вклад автора (указать, какой как раз объём работы и аспект проблемы выполнен автором самостоятельно). 8) Нужно корректно использовать понятие «экспериментальное изучение» — не всякое эмпирическое изучение есть экспериментальным. В связи с этим нужно не забывать, что эмпирическое изучение, в отличие от экспериментального, не должно содержать в собственных выводах утверждения о причинно-следственных зависимостях между переменными. Выводы должны содержать утверждения только о связи переменных и степени ее значимости. направляться кроме этого обращать внимание (особенно в экспериментальном изучении) на формы контроля за переменными, талантливыми оказать прямое либо косвенное влияние на результаты.

29. Этика научных изучений.

Этические правила проведения изучения с участвующими в нем людьми происходят из необходимости их защиты от причинения им долгого психотерапевтического либо физического вреда; исходя из этого многие типы поведения не подлежат экспериментальному изучению, а смогут изучаться только при помощи описательных подходов.
на данный момент рекомендации публичного контроля оценивают все исследовательские проекты на предмет наличия в них потенциала для причинения испытуемым долгого вредного действия.
Среди дополнительных этических правил возможно назвать осведомленное согласие, конфиденциальность, осведомленность о итогах и доступ к любым пользам, каковые может дать изучение. Согласие, основанное на полной осведомленности, есть потенциальной проблемой, по причине того, что в опытах с людьми довольно часто нужно использование лжи; компромисс достигается тем, что участников нельзя обманывать в отношении чего-либо, что может оказать влияние на их готовность принимать участие в изучении, и по окончании окончания опыта обязан проводиться тщательный опрос участника

30. Понятие инновации. Виды инноваций.

Иннова?ция, новшество (англ. innovation) — это внедрённое новшество, снабжающее качественный рост эффективности процессов либо продукции, востребованное рынком. есть конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, рационализации и изобретений. Примером инновации есть выведение на рынок услуг (и продукции товаров) с новыми потребительскими особенностями либо качественным увеличением эффективности производственных совокупностей.

Виды инноваций

  • Технологические — получение нового либо действенного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые либо усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области управления и организации производством не относятся к технологическим.
  • Социальные (процессные) — процесс обновления сфер судьбы человека в реструкуризации социума (педагогика, совокупность управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).
  • Продуктовые — создание продуктов с полезными свойствами и новыми.
  • Организационные — совершенствование совокупности менеджмента.
  • Маркетинговые — реализация новых либо существенно улучшенных маркетинговых способов, охватывающих значительные трансформации в упаковке и дизайне продуктов, применение презентации методов и новых продаж продуктов (одолжений), их продвижения и представления на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

31. Инновационная экономика.

Инновационная экономика (экономика знаний, интеллектуальная экономика) — тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на экспорте и производстве высокотехнологичной продукции с высокой добавочной ценой и самих разработок. Предполагается, что наряду с этим по большей части прибыль создаёт интеллект учёных и новаторов, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).

Кое-какие исследователи (Э. Тоффлер, Ф. Фукуяма, Д. Белл, Дж. Нейсбитт и др.) уверены в том, что для большинства развитых государств Сейчас как раз инновационная экономика снабжает мировое экономическое превосходство страны, которая её формирует.

На данный момент в число государств с инновационной экономикой и развитым венчурным бизнесом — серьёзной составляющей инновационной экономики — входят США, Германия, Япония, Австралия, Канада, Швеция, Финляндия, Сингапур, другие страны и Израиль.

32. Сильные и не сильный стороны русском науки сейчас.

Моделирование социально экономических совокупностей.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: