Особенности спроса и предложения на рынке недвижимости

Кейсы по теме «Рынок почвы»

Кейс № 1

ОСОБЕННОСТИ СПРОСА И Рыночного предложения НЕДВИЖИМОСТИ

Любой объект недвижимости — это итог сотрудничества таких факторов производства, как почва, труд и капитал, причем два из них мобильны, а третий — неподвижен и ограничен. Эти свойства почвы и рассматриваются в большинстве книжек по экономике недвижимости как фактор, определяющий невозможность повышения предложения недвижимости кроме того при росте цен на нее. Частично это правильно, но если бы дело было лишь в этом, то следствием роста спроса был бы постоянный рост цен на недвижимость, но как мы знаем, что на рынке недвижимости, равно как и на любом втором, рост стоимостей сменяется их падением, превышение спроса над предложением — избытком предложения. Следовательно, дело не только в этом.

Из ограниченности земельных ресурсов на планете вовсе не нужно, Что территория жилой застройки Москвы, Новгорода либо Уфы не может быть увеличена или за счет повышения территории города в целом, или за счет сокращения доли земель промышленной застройки в городе.

Величина жилищного фонда возможно увеличена и при неизменной применяемой площади почвы за счет повышения этажности жилых зданий, либо, в противном случае говоря, за счет замены фактора почвы дополнительными вложениями труда и капитала в тот же надел земли.

В этом случае существует теоретический и практический вопрос о выборе между различными вариантами ответа одной и той же неприятности повышения количества рыночного предложения недвижимости. Данный вопрос может подняться, к примеру, перед застройщиком в ситуации возрастания спроса на рынке недвижимости. Застройщик в данной ситуации обязан будет выбирать между приобретением новых участков почвы либо более интенсивным применением уже имеющихся. Какие конкретно же факторы будут определять данный выбор?

Значение будет иметь и возможность приобретения новых участков почва,) но основное, чем обязан руководствоваться застройщик, — цена почвы й цена дополнительных вложений капитала. В случае если приобретение дополнительных территорий оказывается более дорогим, чем использование более дорогих конструкций, материалов и т.д., то резонным будет е замещения почвы капиталом, в случае если нет — лучше путь приобретения почвы. Как видим, в базе того либо иного решения лежит мысль замещения, обширно применяемая в оценке недвижимости.

Но, на деле неприятность выбора еще сложнее. К примеру, при выборе того либо иного варианта направляться иметь в виду и влияние того либо иного решения на сокровище недвижимости для ее потенциального приобретателя.

В противном случае говоря, тот либо другой вариант, выбранный застройщиком, воздействует как на издержки, так и на цену недвижимости. Наряду с этим влияние это будет различно для различных видов недвижимости.

Так, предложение на рынке недвижимости возможно увеличено разными методами. Однако освоение новых территорий, создание новых объектов недвижимости, применения новых конструктивных решений и материалов — процесс долгий, а потому предложение на рынке недвижимости не может быть увеличено сразу же по окончании возрастания цен на недвижимое имущество либо, как принято сказать в работах по экономической теории, — предложение на рынке недвижимости полностью неэластично в кратковременный период.

Обстоятельство данной неэластичности — продолжительность процессов создания объектов недвижимости. Чтобы рынок имел возможность ответить на рост стоимостей повышением предложения, нужен период в два-три года.

Продолжительность реакции предложения на трансформацию цен на рынке недвижимости самый характерна для рынка снова создаваемых объектов недвижимости и в меньшей мере для рынка уже созданных объектов, что есть одним из оснований выделения в структуре рынка недвижимости первичного и вторичного рынка.

Стоит подметить, что на вторичном рынке недвижимости в развитых странах эластичность предложения кроме этого довольна низка, потому, что фонд недвижимости распределен между группами населения в соответствии с Их уровнем доходов, социальным статусом и пр.

Но, специфика рынка недвижимости не ограничивается изюминками «поведения» предложения.

не меньше занимательной есть и реакция спроса на трансформацию стоимостей и доходов. Так, изучения, совершённые в Соединенных Штатах в 1980-е гг., продемонстрировали, что эластичность спроса по цене на рынке жилья образовывает приблизительно 0,6, а эластичность спроса по достатку близка к единице.

На практике это значит, что клиент, имеющий доход на человека в семье 300 дол. в месяц, но располагающий достатком (к примеру, двухкомнатной квартирой), предпочтительнее клиента с доходом в 500 дол., не владеющего накопленным достатком.

Объяснение этих выводов достаточно легко, но очень принципиально важно для понимания того, какие конкретно факторы возможно помогут увеличению спроса на рынке недвижимости и какие конкретно инструменты смогут быть нужны для расширения платежеспособного спроса на рынке.

Сущность дела в том, что доходы большинства потребителей недвижимости и цены на объекты недвижимости — явления совсем различного порядка. В большинстве случаев, цена недвижимости многократно (а у нас кроме того в пара десятков раз) выше, чем годовой доход ее пользователя, исходя из этого кроме того в случае если доход увеличится на пара десятков процентов, то разрыв между ним и ценой недвижимости значительно не сократится.

Другое дело неспециализированный запас благ (достаток), которым владеет потребитель недвижимости, его величина делается уже в полной мере соизмеримой с стоимостями на рынке недвижимости.

Так, ответ на вопрос, как повысить спрос на рынке недвижимости, достаточно несложен — необходимо создать механизм, разрешающий трансформировать достаток потребителя в его текущую платежеспособность.

Российский рынок недвижимости уже отыскал пара вариантов такого механизма. На вторичном рынке это встречные сделки купли-продажи, на первичном — принятые в зачет имеющегося жилья. По сути дела, все это методы изменения накопленного достатка в текущую платежеспособность.

‘ Данные: http://shopclub.com.ua/news40685.html

ВОПРОСЫ

1. Какие конкретно факторы производства вы понимаете?

2. Какие конкретно факторы являются мобильными, а какие конкретно имобильными и ограниченными? Из-за чего?

3. 11окажите графически превышение предложения над спросом на рынке недвижимости. Равновесие.

4. Выстройте производственную функцию в строительных работах. На чем основывается застройщик при ответе на вопрос: как создавать?

5. Как рассчитывается коэффициент замещения на рынке недвижимости?

6. Как отнесется клиент элитного жилья к повышению этажности жилого комплекса? Не утратит ли жилье в цене?

7. Что есть одним из оснований для выделения первичного и вторичного жилья?

8. Продемонстрируйте графически влияние фактора времени на эластичность предложения при повышении спроса на недвижимость. Прокомментируйте ваши действия.

9. О чем говорит коэффициент эластичности спроса по цене, равный 0,6, а коэффициент эластичности спроса по достатку, близкий к единице?

10. Кто предпочтительнее для застройщика: клиент с громадным доходом либо клиент с накопленным достатком? Из-за чего?

11. Какие особенности спроса и рыночного предложения недвижимости?

Кейс № 2

Рынок недвижимости Москвы. предложение и Спрос.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: