Особенности творческого процесса

Свойства познания.

  • Познание своим источником имеет (неизменно направлено на) объект.

В широком смысле это объективная действительность, но идет определенный процесс познания предметом окружающего мира.

  • Предмет познания. Свойство сторона либо сам объект, вовлеченный в познавательную деятельность.
  • Во сотрудничестве объект-субъект, ключевую роль играется субъект. Познающий человек, группа, общество. Играется активную роль в познавательном ходе. Объект выступает первичным в знании, обуславливает его содержание, но субъект отличается активностью.
  • Объект, в целом объективный мир, это совокупность. Мир представлен нам как внешняя данность и имеет внутреннюю сущность (законы, логика развития, правила). Из этого процесс познания это также совокупность. Познавательная свойство включается в себя конкретно-чувственное познание (КЧП) и логическое мышление (ЛМ).
  • Кроме этого познание это процесс сотрудничества КЧП и ЛМ.
  • В познании различают формальную логику (построение мысли по форме) и диалектическую (логика перемещения мысли по смыслу, содержанию). Процесс познания развивающийся.

В этом случае логика мира, его развития и связи, делается логикой мышления.

  • Цель познания истина (адекватное отражение действительности, точное знание).
  • Критерий правильности познания – практика.

Структура познания

  • Конкретно-Чувственное Познание
  • Чувство — отражение отдельных особенностей предметов либо явления (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, тактильные, вкусовые). Чувство источник познания.
  • Восприятие — синтез ощущений, некоторый целостный образ.
  • Представление — образ предмета либо явления, сохраняющийся в сознании по окончании прекращения действия данного предмета (нереально без действия). Дает предмет и содержание отечественным знаниям. Без них размышление было бы неосуществимым.
  • Логическое Мышление — опосредованное, обобщенное отражение внутренних связей, законов, сущностей мира, явлений и отношения предметов в форме понятий, суждения, умозаключений.
    • Понятия — отражения значительных внутренних значительных особенностей, явления и предметов.
    • Суждения — идея, в которой осуществляется сообщение понятий. Отрицание или утверждение чего–или.
    • Умозаключения — форма мышления, рассуждение, на протяжении которого из двух либо трех суждений выводится следующее.

    «Идея без содержания безлюдна, содержание без мысли слепо» (с) Кант.

    Творчество

    Творчество – психологическая и практическая деятельность человека, которая связана с созданием как следует материальных ценностей и новых духовных.

    Кант разглядывает сознание как совокупность. Совокупность, связанную по нужным законам. Сообщение имеется воздействие рассудка.

    Сознание это информационная совокупность; информация, тут, понимается как «мера организованности совокупностей» и как структурная организация.

    Особенности творческого процесса

    1 этап -Объект, внешний мир, сообщает отечественному сознанию сообщение (метод организации) и упорядоченность (правило организации).

    2 этап (осознание замеченного) -Происходит рассуждение посредством понятий. Осознание смысла. Правило преобразовывается в принцип (основание) отечественного мышления. Происходит осмысление и понимание происходящего.

    3 этап — Становление необходимости отечественного мышления, закона. Мы не просто понимаем мир, мы его растолковываем.

    Творчество, в первую очередь, связано с системной и упорядоченной организациями знаний. Творческий процесс опирается на законы и правила, следовательно, творчество есть высшим проявлением активности.

    Закон делается логикой мышления, логикой системного построения мысли, логикой смыслового построения мысли. Закон владеет предсказательной силой. есть основанием имманентной (внутренней, органично свойственной) активности интеллектуальной деятельности.
    Логика лежит в базе творческой активности.

    Интуиция – постижение истины без предварительного логического осмысления (без обоснований и доказательств).

    2. В философии существуют две главные точки зрения на процесс познания:

    •гностицизм;

    • агностицизм.

    Приверженцы гностицизма(в большинстве случаев, материалисты) оптимистично наблюдают на будущее и настоящее познание. Согласно их точке зрения, мир познаваем, а человек владеет возможно безграничными возможностями познания.

    Агностики(довольно часто — идеалисты) не верят или в возможности человека познавать мир, или в познаваемость самого мира либо же допускают ограниченную возможность познания. Среди агностиков самоё известным есть Иммануил Кант. Им была выдвинута последовательная теория агностицизма,в соответствии с которой:

    • сам человек владеет ограниченными познавательными возможностями (благодаря ограниченным познавательным возможностям разума);

    • сам окружающий мир непознаваем в принципе — человек сможет познать внешнюю сторону явлений и предметов, но ни при каких обстоятельствах не познает внутреннюю сущность данных явлений и предметов — вещей в себе.

    гностицизм и Агностицизм являются не главными различиями в подходе к познанию идеалистов и материалистов. Отличие их подходов в том, что:

    •идеалисты вычисляют познание независимой деятельностью совершенного разума;

    • материалисты вычисляют познание процессом, в следствии которого материя через собственную отражательную свойство — сознание — изучает сама себя.

    Современная гносеологияв собственном большинстве стоит на позициях гностицизма и базируется на следующих правилах:

    •диалектики, что подразумевает необходимость диалектически (другими словами с позиций развития) доходить к проблеме познания, применять законы, категории, правила диалектики;

    • историзма — разглядывать все явления и предметы в контексте их становления и исторического возникновения;

    • практики — признавать главным методом познания практику — деятельность человека по преобразованию окружающего мира и самого себя;

    • познаваемости — быть уверенный в самой возможности познания;

    • объективности — признавать независимое существование явлений и предметов независимо от сознания и воли;

    • активности творческого отображения действительности;

    • конкретности истины — искать как раз личную и достоверную истину в конкретных условиях.

    Познающим субъектомявляется человек — существо, наделенное разумом и освоившее арсенал познавательных средств накопленных человечеством.

    Общество в целом, которое за собственную историю накопило громадный количество материальной и духовной культуры — носителей результатов познания, кроме этого есть познавательным субъектом.

    Полноценная познавательная деятельность человека возможна только в рамках общества.

    Объектом познанияявляется окружающий мир (бытие во всем его разнообразии), в частности та часть окружающего мира, на которую направлен познавательный интерес субъекта.

    Адекватное и аналогичное отражение объекта субъектом называется истиной.

    ТРИЗ: ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА


    Также читать:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: