Осознание необходимости усвоить предлагаемую информации

Пониманию содействует функционирование установки на восприятие той либо другой информации, содержание которой заключено в определенную форму. Эта установка фиксируется сознанием реципиента и оказывает устойчивое влияние на понимание принимаемого материала.

Содействует облегчению понимания осознание необходимости усвоить предлагаемую данные. Это неизбежно приводит к активизации мыслительной деятельности, мобилизует опыт и ранее приобретенные знания и оказывает помощь объединению отдельных мыслей, наблюдений в более сложное целое.

В случае если учесть, что осознание необходимости осознать что-либо приходит вместе с мыслью о полезности информации для ответа тех либо иных жизненных задач, то станет разумеется, что в содержание материалов СМИ в обязательном порядке обязана закладываться информация, как-то удовлетворяющая потребности аудитории. Из этого познание в полной мере правомерно связывается с постановкой задачи запомнить что-либо.

Неприятность понимания крайневажна для журналиста. С понимания предложенной информации начинается осуществление главной функциональной психотерапевтической задачи массового информационного действия — достижение согласия между коммуникаего аудиторией и тором и после этого формирование, закрепление либо изменение установки. На базе понимания появляется отношение к факту действительности. От того как протекает данный процесс, зависит, каким будет отношение реципиента информации к информируемому факту либо выводу.

Контрольные вопросы

  1. Что такое познание?
  2. Чем обусловливаются своеобразные изюминки процесса понимания?
  3. Какие конкретно требования предъявляет динамический процесс понимания к подаче информации?
  4. Какое значение для результата и хода процесса понимания имеют сопровождающие его эмоциональные проявления?
  5. Какое влияние на процесс понимания оказывает установка на отношение к коммуникатору?
  6. Что такое глубина понимания? Как достигается большая глубина понимания предлагаемой информации?
  7. Какие конкретно возможности употребляются СМИ для углубления понимания информации, предлагаемой аудитории?
  8. Что характеризует отчетливость понимания? Какие конкретно условия содействуют отчетливости понимания материалов СМИ?
  9. От чего зависит полнота осмысления содержания материалов СМИ?
  10. Какова роль факта в обоснованности понимания информации?
  11. Какие конкретно приемы в деятельности СМИ содействую пониманию материалов СМИ?

Литература

Брудный А.А. текст и Понимание. М., 1991.

Гурова Л.А. Процесс понимания в мышлении, практической деятельности и общении//Мышление. Общение, практика. Ярославль.1986.

Корнилов Ю.К. Психотерапевтические неприятности понимания. Ярославль, 1979.

Рубинштейн С.Л. Базы неспециализированной психологии. СПб., 1998.

Современный психотерапевтический словарь / Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. СПб., 2008.

Шерковин Ю.А. Психотерапевтические неприятности массовых информационных процессов. М., 1973.

Шуварикова Е.В. Изучение понимания текстов средств массовой информации обучающимися старших классов//Вопросы истории.1995.№2.

Мышление

«Прекрасно пишет не тот, кто прекрасно пишет,

а тот, кто прекрасно думает».

Анатолий Аграновский

восприятия и Процессы ощущения снабжают яркое отражение в сознании журналиста многих особенностей, явлений и качеств окружающего мира. Но познание действительности не исчерпывается этим. Сущность явлений и предметов, свойственные им связи, отношения познаются посредством мышления. В теории познания (гносеологии) мышление рассматривается как верховная форма психологического (сознательного) отражения, познания объективной реальности.

Науки, изучающие мышление

Интерес человека к анализу собственного мышления был с покон веков связан с желанием мыслить верно. Первой наукой о мышлении стала логика, изучающая законы и нормативные правила адекватного рассуждения. Сейчас не считая психологии законы людской мышления изучаются и моделируются в социологии, биологии, медицине, кибернетике. Cоциология, к примеру, занимается списанием наличных публичных представлений, их осмысления связей и способов реальности с конкретными культурно-историческими условиями деятельности и жизни людей. Для биологических наук мышление выступает как свойство высокоорганизованной материи, функция людской мозга, а изучение мыслительных пронаправляться свидетельствует поиск их объективно-телесных коррелятов, и соответствующих им морфологических и физиологических совокупностей. В кибернетике мышление определяется как один из процессов обработки информации, объяснение главных механизмов которого связано с возможностью моделировать их в программах ЭВМ.

Психология изучает мышление конкретного человека в его деятельности и реальной жизни. Она рассматривает конкретные виды мыслительной практики, несводимые всецело к формально-логическим нормам, законам публичного сознания, физиологическим и вторым телесным механизмам мыслительных процессов, их отображению в моделях ИИ. Тем самым объектом психологии мышления есть настоящий человек, интеллект которого неотделим от его мотивов, чувств, установок, всей истории его личного развития.

СЕКТЫ – ПОДСТАВА ОТ СОЗНАНИЯ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: