Осуществите поиск в базе данных с помощью фильтра

Для этого:

v выделите столбцы с данными;

v Данные ? Фильтр ? Автофильтр;

v в раскрывающихся списках ввести условия поиска: для поля "Фамилия" –«…», для поля "Имя" – «…», для поля "Телефон" – «…»;

v в результате будет найдена и показана одна запись (№3);

v для возврата всех данных выполните команды: Данные ? Фильтр ? Отобразить всё.

Создание запроса с помощью «Мастера запросов»

1. Откройте БД «Моя группа».

2. Настройте параметры безопасности.

3. Двойным щелчком по названию таблицы в области переходов откройте её и просмотрите состав таблицы .

4. Добавьте и заполните поля: дата рождения, пол, колледж, факультативные занятия, математика.

5. На ленте «Создание» в группе «Другие»щёлкните по кнопке«Мастер запросов».

6. В появившемся диалоговом окне будет выделена запись «Простой запрос». Нажмите «ОК».

7. На втором шаге работы «Мастера запросов» среди доступных полей выделите поле «Фамилия» и нажмите кнопку .

8. Выполните ту же операцию для полей фамилия, дата рождения, пол, колледж, факультативные занятия, математика. Нажмите кнопку «Далее».

9. Нажмите ещё раз «Далее». Задайте имя запроса «№ 1» и нажмите «Готово».
Получили простой запрос, в котором сокращено количество полей. Запрос отражается в области переходов при выборе его из списка по щелчку по треугольнику справа

10. Щёлкните правой кнопкой по имени запроса (№ 1), выполните команду копировать, затем команду вставить 4 раза, называя запросы Копия №1, Копия № 2…

Изменение запроса в режиме «Конструктор».

11. Двойным щелчком откройте запрос
с именем «№ 1».
Выберите ленту «Главная»,
щелчком по кнопке режимы
перейдите в режим «Конструктор».

12. В нижней части бланка запроса, в строке
«условия отбора» поля «колледж» запишите условие выбора =ПМСК.

13. Перейдите в режим таблицы и просмотрите как изменилось содержимое запроса № 1.

14. Закройте запрос. Внимание! Окно запроса, а не программы!

15. Откройте запрос с именем «Копия №1», перейдите в режим «Конструктор» и в строке «Условие отбора» поля «факультативные занятия» впишите «нет»или «истина».Перейдите в режим таблицы и просмотрите результат. Закройте запрос. Переименуйте его- «курсы».

16. Имя запроса«Копия № 2» измените на «математика»,откройте его и в режиме конструктор запишитеусловие для выбора всех студентов, получивших на экзамене по математике оценку не ниже 4.Просмотрите результат.

17. В запросе«Копия № 3»,измените имя на«Юноши»и в поле ползапишите условие для выбораюношей – студентов.

18. В последнем запросе запишите условие отборадля выбора всех студентов, родившихся в 1994 году.

СВЯЗАННЫЕ ТАБЛИЦЫ

Задание:Создать двухтабличную базу данных для ведения учета сдачи предметных зачетов студентами групп 021-А, 021-Э, 021-С (две связанные таблицы: в одной хранится информация, касающаяся анкетных данных студентов, а другая содержит информацию о зачетах).

1. Запустите MS Access, создайте новую базу данных под именем Группа ….

2. Разработайте структуру обеих таблиц и установим связи между ними.

Создание таблиц

1. ТаблицаАнкетасодержит поля (в скобках указан тип данных):
• ФИО (текстовый)
• Группа (текстовый)
• Год рождения (числовой)
• Адрес (текстовый)
• Телефон (текстовый)

Определите ключевым полем ФИО. Для этого, выделив в режиме конструктора поле ФИО, выполните команду Правка – Ключевое поле.Сохраните таблицу под именем Анкета.

2. ТаблицаВедомостьсодержит поля (в скобках указан тип данных):
• ФИО (текстовый)
• Зачет № 1 (числовой)
• Зачет № 2 (числовой)
• Зачет № 3 (числовой)

Определите ключевым полем ФИО. Сохраните таблицу под именем Информатика_Зачеты.
Закройте обе таблицы, не закрывая базу данных.

Установка связей между таблицами

1. Находясь в окне Базы данных, выполните команду Сервис – Схема данных.

2. В схему, прежде чем устанавливать связи, нужно добавить те таблицы, между которым эти связи собираемся устанавливать.

3. В окне Добавление таблицы поочередно выберите каждую из таблиц и нажмите для каждой из них, кнопку Добавить. Затем нажмите кнопку Закрыть.

4. Для установки связей переместите мышью поле ФИО из схемы таблицы Анкета на место поля ФИО таблицы Информатика_Зачеты. Вид окна показан на рисунке 1:

Рис. 1

5. Нажмите кнопку Создать. В окне диалога Схема данных установленные связи отображаются графически. Для редактирования связей достаточно двойного щелчка мыши по линии, изображающей связь.

6. Закройте окно диалога Схема данных, ответив Да на вопрос о сохранении макета Схемы данных.

7. Откройте таблицу Анкета и заполните данными на нескольких учащихся.

8. Сохраните таблицу и закройте ее.

Создание связанной формы

1. В окне базы данных выберите вкладку Формы.

2. В раскрытом окне выберите режим Создание формы с помощью мастера.

3. Выберите в открывшемся окне из Таблица: Анкетаследующие поля:ФИО, Группа, а из Таблицы: Информатика_Зачеты: Зачет №1, Зачет №2, Зачет №3. Нажмите кнопку Далее.

4. Определитесь с дизайном формы и нажмите кнопку Далее.

5. Введите название формы Зачетная ведомость по информатике и нажмите кнопку Готово.

6. Откройте, не закрывая базу данных, таблицу Анкета и таблицу Информатика_Зачеты. Скопируйте содержимое поля ФИО из одной таблицы в другую.

7. Откройте Форму Зачетная ведомость по информатике и, пролистав карточки, проставьте учащимся оценки (не всем).

8. Закройте форму, предварительно сохранив ее.

9. Откройте таблицу Информатика_Зачеты. Обратите внимание, что в этой таблице появились записи.

Применение фильтра к сортировке данных

Откройте таблицу Анкета и расположите записи в таком порядке, чтобы сначала по алфавиту располагались фамилии всех студентов группы.

Для этого можно использовать фильтр. Выполните команду Записи – Фильтр – Расширенный фильтр, установите в диалоговом окне Фильтр следующие параметры: первое поле сортировки – Группа, сортировка «по возрастанию», второе поле сортировки – ФИО, сортировка «по возрастанию». Выполните команду Записи – Применить фильтр.

В этом случае происходит сортировка по первому выбранному полю, т.е. по классу. В том случае, когда в этом поле есть одинаковые значения, сортировка между ними происходит по второму выбранному полю (т.е. по фамилии)

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Как ПРАВИЛЬНО применить сортировку и фильтр в БД Microsoft Access


Похожие статьи:

admin