Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Организация проектной и исследовательской деятельности делается одним из наиболее значимых условий эффективности подготовки обучающихся к судьбе в социуме и в опытном самоопределении.

К сожалению, обычно отмечается путаница в поминании их руководителями и обучающимися баз проектной и баз исследовательской деятельности.

Проект – с латинского языка переводится как «кинутый вперед». Проектирование – это создания проекта и процесс разработки (прототипа, прообраза предполагаемого либо вероятного объекта либо состояния).Изучение – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Неспециализированная схема научного изучения такова:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Выдвижение догадки. Догадка – предложение, еще не доказанная и не подтвержденная опытом предположение. Каждая догадка должна быть опровержима хотя бы в принципе. Неопровержимые догадки догадками не являются. В следствии изучения догадка подтверждается либо опровергается.

3. Постановка задач и цели изучения.

4. Определение предмета и объекта изучения.

5. Выбор способов (методик) проведения изучения.

6. Описание процесса изучения.

7. Обобщение результатов изучения.

8. оценка и Формулирование выводов взятых результатов.

исследования и Соотношение проектирования следующее:

Проектирование Изучение
1. создание и Разработка планируемого объекта либо его определенного состояния 1. Не предполагает создание заблаговременно планируемого объекта
2. Ответ практической неприятности 2. Создание нового интеллектуального продукта
3. Подготовка конкретного варианта трансформации элементов среды 3. Процесс поиска малоизвестного, получение нового знания

самые популярные формы проектов среди обучающихся:

Учебный проект, информационный, экологический, социальный проект, фильм, учебная предметная презентация, сценарий мероприятия и пр.

По профилю знаний проекты делятся на монопроекты и межпредметные проекты:

Монопроекты реализуются, в большинстве случаев, в рамках одной области знаний. Смогут быть, к примеру, экологическими, спортивными, историческими, музыкальными.

Межпредметные проекты смогут в один момент потребовать знаний из нескольких областей. К примеру, проект для старшеклассников по теме «Неприятность исторического преимущества в русском обществе в десятнадцатом веке» требует одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психотерапевтического и социологического подходов.

По длительности проекты бывают кратковременными и долговременными:

Минипроекты смогут укладываться в одно занятие.

Кратковременные проекты выполняются в большинстве случаев за четыре — шесть занятий. Смогут проводиться в виде заключения, обобщения знаний по какому-либо разделу программы. На 1-ом занятии выдается задание по сбору нужной информацим и даются советы к подготовке готового продукта (проекта). На 2-ом занятии обучающиеся отчитываются по собранной информации, идет выработка содержания формы и проектного продукта его презентации. На 3-ем и 4-ом занятии идет презентация готовых проектов обучающихся и их обсуждение.

Долговременные проекты вычислены в большинстве случаев на год.

По количеству участников проекты смогут быть личными, парными и групповыми.

Преимущества персональных проектов в том, что:

— замысел работы над проектом возможно выстроен и отслежен с большой точностью;

— у обучающегося формируется чувство ответственности, потому, что исполнение проекта зависит лишь от него;

— обучающийся получает опыт на всех этапах исполнения проекта – от рождения плана до итогового результата;

— у ребенка формируются исследовательские, презентационные, навыки и оценочные умения.

Преимущества групповых проектов:

— в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

— в группе проект возможно выполнен самый глубоко и разносторонне:

— на каждом этапе работы над проектом, в большинстве случаев, имеется собственный ситуативный фаворит: фаворит-генератор идей, фаворит-исследователь, фаворит-оформитель продукта, фаворит-режиссер презентаций. Т.е. любой обучающийся, в зависимости от своих сильных сторон, деятельно включается в работу на определенном этапе;

— в рамках проектной группы смогут быть образованы подгруппы, предлагающие разные дороги решения проблемы, идеи, точки зрения. Элемент соревнования между ними, в большинстве случаев, повышает мотивацию участников и положительно воздействует на уровень качества исполнения проекта.

Какими бы не были проекты с их помощью возможно:

1. Научить детей:

— выявлять и формулировать неприятности, проводить их анализ;

— обнаружить нужные источники информации для выработки вариантов решения проблемы;

— обнаружить конкретные личные дороги решения проблем;

— использовать взятую данные для ответа задач.

2. Развивать у обучающихся исследовательские умения.

3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь ответа поставленной задачи.

4. Развивать у школьников умение творчески доходить к методу подачи материала.

5. Развивать у обучающихся «чувство локтя» и «командный дух», умение и коммуникабельность сотрудничать.

6. Содействовать увеличению самореализации и личной уверенности каждого участника проектного обучения.

Этапы разработки учебного проекта:

1. Подготовительный (мотивация, целеполагание, осознание проблемной обстановке, выбор темы, постановка цели проекта).

2. Проектировочный (неспециализированное планирование, построение конкретного замысла деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции).

3. Практический (изучение неприятности, темы, обработка и сбор данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет исполнения определенных действий, интерпретации результатов, вероятно графическое представление результатов, оформление документации).

4. Аналитический (сравнение планируемых и настоящих результатов, обобщение, выводы).

5. Контрольно-корректировочный (анализ ошибок и успехов, поиск способов коррекции неточностей, исправление проекта в соответствии с настоящим состоянием дел).

6. Последний (представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта).

Метод работы над проектом:

Метод работы над проектом:

Стадия работы над проектом Деятельность обучающихся Деятельность педагога
1. Подготовка а) Определение целей и темы проекта, его исходного положения б) Подбор коммисии Обсуждают тему проекта с педагогом и приобретают при необходимости дополнительную данные. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Оказывает помощь в определении цели проекта. Наблюдает за работой обучающихся
2. Планирование а) Определение источников нужной информацим б) Определение анализа информации и способов сбора в) Определение метода представления результатов (формы проекта) г) Установление критериев и процедур оценки результатов проекта д) Распределение задач (обязанностей) между участниками коммисии Формируют задачи проекта. Разрабатывают замысел действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой обучающихся
3. Изучение а) уточнение и Сбор информации (главные инструменты: опросы, наблюдения, опыты и т.п.) б) Обнаружение («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, появившихся на протяжении исполнения проекта в) Выбор оптимального варианта хода проекта г) Постепенное исполнение исследовательских задач Поэтапно делают задачи проекта Замечает, рекомендует, косвенно командует деятельностью обучающихся
4. Выводы а) Анализ информации б) Формирование выводов Делают изучение и трудятся над проектом, разбирая данные. Оформляют проект Рекомендует, наблюдает за работой обучающихся
5. Представление (оценка) и защита проекта его результатов а) Подготовка отчета о ходе исполнения проекта с объяснением взятых результатов (вероятные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет) б) Анализ исполнения проекта, причин и (успехов достигнутых результатов неудач этого) Воображают проект, участвуют в его оценке и коллективном анализе

Перед вами маленький список вероятных выходов проектной деятельности:

— Тематическая выставка

— Рекламный буклет (к примеру: для Новогодней выставки)

Сценарий праздника

— Фильм (к примеру: «Отечественные таланты»)

— Фантастический проект (к примеру: «Город моей грезы»)

— Костюм (показ собственных моделей)

— Музыкальное произведение (собственного произведения)

— Оформление кабинетов (к примеру, проект стендо

— Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (к примеру: краеведческий уголок в кабинете)

— Прогноз развития обстановки (к примеру: экологический проект) и пр.

Экологические проекты частенько носят темперамент социального проекта.

Социальный проект – это проект, предполагающий собственной целью нахождение ответа какой-либо социальной неприятности, создание нового социального продукта, развитие идеи, улучшение процесса либо ситуации для жизни общества либо его групп, проект необходимый социуму.

Вот пара примеров классификации социальных проектов:

— Оздоровительные проекты

— Проекты историко-культурной направленности

— Ориентированные на интересы и проблемы конкретной этнической группы (либо какой-либо молодежной субкультуры)

Социально значимые для определенной местности, района, города

— Образовательные и профориентационные

Объектом деятельности на протяжении социального проектирования смогут выступать:

— социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, пьянство)

— социальные отношения (отношения к старикам, к молодежи, к детям, к потребителю и др.)

— социальные университеты (школа, поликлиника, магазин, управления и органы власти и пр.)

— социальная среда (ландшафт в целом (муниципальный, деревенский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, места отдыха, выгула псов, игровые площадки, обустройство стадиона и внешний вид и т.п.)

На завершающем этапе осуществление проекта требует презентации защиты и продукта самого проекта. Для это оформляется проектная папка (портфолио проекта).

Кое-какие ученые говорят, что проект – это пять «как следует»:

1. Неприятность

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт (создание проектного продукта)

5. Презентация проектного продукта

Принципиальное отличие проекта от изучения пребывает в том, что работа над проектом неизменно направлена на разрешение конкретнойлично значимой либо социально-значимой неприятности, изучение же не предполагает создание какого-либо заблаговременно планируемого объекта. Изучение – по сути, процесс поиска малоизвестного, новых знаний. Исследовательская деятельность обучающихся связана с ответом творческой, исследовательской задачи с заблаговременно малоизвестным ответом.

Проект неизменно ориентирован на практику. Ребенок, реализующий тот либо другой проект, решает настоящую проблему. Проект возможно выполнить, пользуясь схемами действий и готовыми алгоритмами.

Проектирование изначально задает предел, серьёзность решения проблемы, тогда как изучение допускает нескончаемое перемещение вглубь. Исследовательская деятельность, в отличие от проектирования, намного более эластичная, в ней больше места для импровизации.

В случае если вместо того, дабы «пойти в том направлении не знаю куда и постараться отыскать то не знаю что…», начинающий исследователь под управлением педагога (особенно на начальном этапе работы) может светло сообщить куда он идет, что ищет, и самое необычное – что он это отыщет, то тут появляется вопрос: в случае если то, что предполагается отыскать, известно до начала изучения, то что же они собрались искать?… Это не исследовательский поиск, это проектирование – воплощение уже известной идеи в практику.

Исходя из этого так принципиально важно, дабы педагог, занимающийся проектно-исследовательским обучением, имел возможность не только сам четко разграничивать эти понятия, но и помощь ребенку разобраться в отличительных изюминках баз проектной и баз исследовательской деятельности.

Так как утверждение Я.А.Коменского «обучая вторых, обучаешься сам» — не преувеличение.

Мотивация к исследовательской и проектной деятельности. — спикер Федоровская Е.О.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: