Отношение преданного к воспеванию святого имени

ВКУС К ВОСПЕВАНИЮ ПРИХОДИТ СО ВРЕМЕНЕМ

Звуки материального и духовного миров в корне разны. Духовная звуковая вибрация – вечна и красива, в то время как звуки материального мира очевидны и временны. Звук мантры Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе питает преданность того, кто произносит эту мантру. Прославляя Святые Имена, человек не ощущает усталости, в то время как монотонное повторение материальных звуков скоро надоедает.

в один раз во Вриндаване мы выполняли экадаши, повторив более 64 кругов. В тот сутки мы совсем забыли о еде и сне; это был страно духовный опыт. Мы наконец-то осознали, что, победив собственную обусловленную природу, которая гасит пламя энтузиазма подобно вонючему мокрому одеялу, человек способен достигнуть уровня, что возможно назван духовным.

в один раз преданные задали вопрос Шрилу Прабхупаду, как пробудить в себе желание прославлять Святое Имя. Он ответил:

«Помните о санкиртане. В случае если человек выпивает, не зная меры, он делается пьяницей. (Данный пример рассмешил аудиторию.) Выпивайте, и вы обязательно станете пьяницей. Почаще прославляйте Святое Имя, и вы станете преданными».

СОРНЯКИ В САДУ СВЯТОГО ИМЕНИ

В то время, когда новичок начинает прославлять Святое Имя Господа, взращивая в собственном сердце росток преданного служения (бхакти-лату), сорняки, каковые заглушают нужные растения, также смогут дать ростки. Эти «сорняки» подразделяются на следующие категории:

1. НИШИДДХАЧАРА: действия, запрещенные шастрами (писаниями).

2. КУТИНАТИ: неискренность и лицемерие, склонность искать в ком-либо недочёты, притворяясь возвышенным преданным. Подобное поведение не приносит удовлетворение ни уму, ни сердцу.

3. ДЖИВА – ХИМСА: жестокость по отношению к животным, и зависть к вторым живым существам. Шрила Прабхупада упоминал еще об одном значении этого слова:

«Слово джива-химса может относиться к отсутствию проповеди сознания Кришны. Священные писания именуют проповедь пара-упакарой, высшей формой благотворительности. Суть проповеди – просветить людей, не имеющих знания о душе и Боге. В случае если преданный прекращает проповедь и отправляется в уединенное место, он совершает принуждение по отношению к обусловленным живым существам».

4. ЛАБХА: рвение к материальной пользе.

5. ПУДЖА: жажда мирской славы.

6. ПРАТИШТХА: желание получить положение в обществе, и другие материальные жажды. Шрила Прабхупада сказал:

«Начинающий преданный в большинстве случаев подвергается наплыву бессчётных материальных жажд: владеть дамами, властью либо капиталами. Из-за этих жажд сердце его может уподобиться сердцу материалиста. Дай Всевышний, дабы со временем у него не появилось желание заявить себя духовным преподавателем либо, чего хорошего, аватарой (воплощением Всевышнего)».

Подводя результат, Шрила Прабхупада растолковывает, как отличить ненужные сорняки от ростка бхакти-латы:

«Ненужные сорняки мешают росту бхакти-латы. Необходимо быть весьма осмотрительным и всячески избегать соблазнов. Время от времени сорняки весьма тяжело отличить от ростка бхакти-латы. Они кажутся совершенно верно такими же и по размеру, и по форме, но разумный преданный способен отличить бхакти-лату от ростка материализма».

СМИРЕННОЕ ВОСПЕВАНИЕ

Дабы всегда воспевать Святое Имя, необходимо быть смиреннее травинки, растущей на улице. Необходимо отбросить безлюдное тщеславие и честно уважать окружающих. Преданный, прославляющий Святое Имя Господа, должен быть таким же терпеливым, как дерево; кроме того в случае если его обижают, ему не нужно отвечать тем же. Так как дерево не протестует, в то время, когда его срубают, а также засыхая, не требует ни у кого воды.

«Тот, кто вычисляет себя ничтожней травы, кто терпеливее дерева, кто не ожидает почтения к себе, но неизменно готов выразить почтение вторым, сможет легко прославлять Святое Имя Господа. Я провозглашаю: «Нанижите данный стих на шнур Святого Имени и носите на шее, неизменно не забывая о нем. В случае если человек будет направляться примеру Господа Чайтаньи и святых Госвами, он достигнет высшей цели судьбы – лотосоподобных стоп Шри Кришны».

В комментарии к одному из вышеприведенных стихов, Шрила Прабхупада пишет:

«Начиная прославлять Святые Имена, человек совершает множество оскорблений, каковые известны как намабхаса и нама-апарадха. Совершая оскорбления, нереально ощутить любви к Кришне. Исходя из этого необходимо повторять маха-мантру так, как рекомендуется в вышеприведенном стихе».

Прославлять Святое Имя достаточно легко, но делать это необходимо без шуток и смиренно. Исходя из этого создатель «чайтанья-чаритамриты», Кришнадас Кавирадж Госвами, рекомендует преданным почаще вспоминать стих тринад апи.

«Преданные Господа знают, что Шри Кришна, сын царя Враджи, есть Полная Истина. Они не делают различий между Именем Шри Кришны, Его развлечениями и обликом. Тому, кто разделяет эти понятия, недостает мудрости. Чистый преданный знает, что, произнося трансцендентное Имя Кришны, он призывает Шри Кришну, что есть в форме трансцендентого звука».

Преданный обязан прославлять Святое Имя с благоговением и почтением. Начиная повторять мантру, мы должны сознавать, что готовимся к встрече с Кришной, и вести себя соответственно. Ощущая к кому-либо уважение, мы, в большинстве случаев, стремимся доставить ему наслаждение (исходя из этого джапа-малу ни при каких обстоятельствах не нужно класть на пол либо заносить в нечистое место, к примеру, в туалет).

Необратимый процесс повторения Святого Имени — Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: