Отработка умения замедлять темп речи

При равномерном удлинении слогов в слове

Му-ра-вьи

В гор-шо-чек с па-то-кой за-бра-лось мно-го му-ра-вь-ев. Хо-зя-ин вы-гнал му-ра-вьев, об-вя-зал гор-шо-чек ве-рев-кой, при-ве-сил е-го на гвоздь к по-тол-ку. Но о-дин му-ра-вей ос-тал-ся в гор-шке, ког-да он на-ел-ся и хо-тел ид-ти, ви-дит, что вы-хо-да нет. Дол-го бе-гал он по-ка доб-рал-ся до ве-рев-ки; по ве-рев-ке он под-нял-ся к по-тол-ку, а от-ту-да по стенку-ке спус-тил-ся на пол.

по Л. Толстому

Слова произносить медлительно, как бы растягивая любой слог, но слово должно звучать слитно, Делать доборы воздуха по окончании паузы, в случае если на всю фразу не хватит речевого дыхания.

Устранение звукофобии

Звук [М]

ама эма ома ума ыма ема
амэ эмэ омэ умэ ыме емэ
амо эмо омо умо ымо емо
амы эмы омы умы ымы ему
ами эми оми уми ыми еми
аме эме оме уме ыме еме

Звук [М] в начале слога:

ма — мэ мэ — ма мо — ма
ма — мо мэ — мо мо — мэ
ма — мы мэ — мы мо — мы
ма — му мэ — му мо— му
ма — ми мэ — ми мо— ми
ма — ме мэ — ме мо— ме

Упражнения на выделение голосом ударения:

ма — ма’ ма’ — ма — ма ма’ — ма— ма — ма’

момо мо’ — мо — мо’ мо — мо’ — мо — мо’

мэмэ мэ’ — мэ — мэ’ мэ’ — мэ — мэ’ — мэ

мымы мы’ — мы — мы’ мы — мы’ — мы — мы’

муму му’ — му — му’ му’ — му — му’ — му

мими ми’ — ми — ми’ ми’ — ми — ми’ — ми

меме ме’ — ме — ме’ ме — ме’ — ме — ме’

мямя мя’ — мя — мя’ мя — мя’ — мя — мя’

мюмю мю’ — мю — мю’ мю’ — мю — мю — мю’

меме ме’ — ме — ме’ ме — ме’ — ме — ме’

Звук [М] в конце слога:

ам эм ом ум им ем
эм ом ым им ем ям
ом ым ум ем ям юм
ым ум им ям юм ем
ум им ем юм ем ам

Звук [М] в конце и начале слога:

мам — мэм мэм — мом мом — мым

мам — мом мэм — мым мом — мум

мам — мум мэм — мим мом — мем

мам — мим мэм — мем не — мэм

мам — мем мэм — мам мом — мам

Звук [М] в сочетании с согласными:

ампа амора амла амка амса
направляться аморэ эмлэ эмкэ эмсэ
омпо оморо омло омко омсо
ымпы ыморы ымлы ымкы ымсы
умпу умору умлу умку умсу

Звук [М] в сочетании согласных.

Столбики стараться проговаривать на одном выдохе, слитно

мна вма кма

мнэ вмэ кмэ

мно вмо кмо

мны вмы кмы

мну вму кму

мни вми кми

мне вме кме

мня вмя кмя

мню вмю кмю

мне вме кме

сма зма

смэ змэ

смо змо

смы змы

сму зму

сми зми

сме зме

смя змя

смю змю

сме зме

Разделение звука [М] с другими согласными звуками:

мешок — песок мята — вата
метла — петля отметить — ответить
племя — плети мир — Рим
помеха — потеха бронзовый — вредный
место — тесто мех — снег
мир — тир сами — сани
миска — киска смежный — снежный
метель — кисель мишка — шишка
пламя — плавать мять — дремать
мед — лед месть — лесть
поменять — линять мешать — лишать
метать — летать мести — грести

Невербальная коммуникация

Любой человек имеет собственную особую мимику, жесты.

Поздороваться:

а) лишь перемещением руки;

б) лишь глазами;

в) лишь поклоном;

г) лишь лицом.

Проститься.

Привлечь чье-то внимание.

Попросить кого-то выйти.

Обменяться жестами:

а) вопроса — ответа;

б) обвинения — оправдания;

в) задать жестом вопрос — Узнать ответ междометием (ах, ух, ага).

Как вы общаетесь с людьми? Что делают ваша глаза? Руки? и т. д. Покрываетесь ли вы испариной? Жарко либо холодно в момент общения?

Задание.

а) Обучитесь наблюдать собеседнику в глаза.

б) Попытайтесь осознать по глазам собеседника: проявляет ли он интерес к вашей беседе.

Точечный массаж

Точка 6 (Хэ-Ляо височная)

Симметричная, находится в углублении над скуловой дугой у основания ушной раковины. Массировать в один момент справа и слева в положении сидя, локти на столе.

Путь к себе

Силы Вселенной ни при каких обстоятельствах не делают выводы и не осуждают нас. Они принимают нас такими, какие конкретно мы имеется. А после этого отражают отечественные убеждения машинально. Если вы предпочитаете думать, что вы практически в любое время одиноки и что вас никто не обожает, то именно это вы и получите в вашей жизни.

Но если вы предпочитаете думать, что «Любовь везде в мире, и я обожаю и любим(а)», и станете повторять эту фразу как возможно чаще, то именно это вы испытаете. Большое количество красивых людей войдут в вашу жизнь нежданно, а те, каковые вас обожают, будут обожать еще больше.

В малолетнем возрасте мы выясняем о жизни по реакции взрослых. Как вы совершили собственный детство? С кем вы жили? Осталось ли какое-либо чувство?

В случае если вам было нужно жить с людьми, каковые были не через чур радостны, злы либо ощущали себя виноватыми, то вы обучились принимать окружающий мир отрицательно:

— Я ни при каких обстоятельствах ничего не делаю верно.

— Это моя вина.

— В случае если я злюсь, то я нехороший человек.

— Вот кое-какие ваши постоянные мысли. И такие мысли создают жизнь, складывающуюся из разочарований.

Избавьтесь от них — и вы почувствуете резкое облегчение во взаимоотношениях с людьми.

В то время, когда мы вырастаем, у нас появляется склонность воссоздавать эмоциональное окружение отечественного детства. В отечественных личных отношениях мы довольно часто повторяем отношения, каковые были у нас с отцом либо матерью. Мы относимся к себе так же, как отечественные родители относились к нам. Мы ругаем и наказываем себя так же, как ругали и наказывали нас родители. В случае если нас обожали, в то время, когда мы были детьми, то, став взрослыми, мы также любим себя.

Как довольно часто вы рассказываете себе слова: «Ты ни при каких обстоятельствах ничего не можешь сделать верно»; «Ты виноват во всем». И как редко вы рассказываете себе: «Ты красив»; «Я обожаю себя»; «Я доволен собой».

ЗАНЯТИЕ 7

Замысел

1. анализ и Чтение дневников.

2. Релаксация.

3. Психотерапевтическое внушение.

4. Артикуляционная гимнастика для мышц лица.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Речевые упражнения.

7. Устранение звукофобии.

8. Невербальная коммуникация.

9. Упражнения на координацию перемещения с речью.

10. Точечный массаж.

11. Путь к себе.

Релаксация

• Переносим внимание на руки.

Я ощущаю приятное тепло в обеих руках.

• Переносим внимание на ноги.

Я ощущаю приятное тепло в обеих ногах.

• Переносим внимание на мускулы шеи.

Я ощущаю приятное тепло в мышцах шеи.

• Переносим внимание на мускулы лица.

Я ощущаю, как уходит напряжение с мышц моего лица, мускулы не напряжены, а расслаблены.

• Переносим внимание на спины и мышцы груди.

Я ощущаю приятное тепло в мышцах груди и поясницы.

Все мое тело расслаблено, мускулы не напряжены.

Дышу нормально, ровно, глубоко.

Я совсем спокоен.

Меня нет ничего, что тревожит.

Все мои мускулы всецело расслаблены.

Мне легко и приятно.

Я запоминаю это состояние.

Лишь в этом состоянии мне легко и вольно сказать.

Скорость речи


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: