Отражение авторской позиции

Замысел написания произведения – рассуждения

1.Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).

2.Неприятность, поднятая в тексте

3.Комментарий

4.Авторская позиция

5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная либо противоречивая оценка).

6. Доводы, подтверждающие либо опровергающие авторскую позицию (ученик приводит как минимум несколько доводов, опираясь на собственный жизненный и (либо) читательский опыт).

7.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность произведению, связать его с исходным текстом).

комментарий и Формулировка главной неприятности текста

Главная неприятность – это та,

  • что стала объектом раздумий автора;
  • над которой он в основной думает;
  • к которой он много раз возвращается;
  • по которой отчётливо заявлена авторская позиция.

Автором неприятность возможно

  • поставлена
  • изложена
  • рассмотрена
  • выдвинута
  • затронута
  • поднята
  • сформулирована
  • изучена
  • проанализирована

Сформулировать проблему исходного текста возможно

  • в виде вопроса (Как в будущем в связи с научно – техническим прогрессом изменится личность человека, его нравственность?Данной непростой проблеме посвящён текст Д.Гранина.)
  • в виде чёткого и лаконичного предложения: неприятность (чего?) поднимается в данном тексте (Этический вид человека – вот главная неприятность, волнующая автора; В тексте исследуется неприятность необязательного сознательного самоограничения.)

Кое-какие неприятности текстов.

Неприятности семьи:

  • неприятность памяти о собственных истоках, о собственном детстве (Из-за чего, повзрослев, человек чувствует сообщение с домом собственного детства, с миром собственного детства?)
  • неприятность роли детства в жизни человека (Из-за чего детство – наиболее значимый этап судьбы человека?)
  • неприятность исторической памяти (Для чего человеку хранить память о прошлом?Что означает обожать собственную семью и отчизну?)
  • неприятность отчего дома (Из-за чего нельзя забывать отчий дом?)
  • неприятность оценки для того чтобы периода судьбы человека, как детство (Вправду ли детство – «золотой» период судьбы человека?Какова роль детства в становлении личности?)

Неприятность экологии:

  • проблема развития и сохранения русского (Обогащается либо портится русский язык благодаря заимствованиям?)
  • неприятность влияния человека на природу (Какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются вероятные последствия этого влияния?)
  • неприятность восприятия человеком природы как живой материи (Обязан ли человек принимать природу как что-то живое, заботиться о ней?)

общество и Человек:

  • неприятность несправедливости социального устройства общества (Конечно ли деление людей на нищих и богатых?Верно ли устроено общество?)
  • неприятность отчуждённости мира богатых и сытых от голодных и мира бедных (Думают ли богатые и сытые о тех, кто не имеет возможности позволить себе имеется досыта?)
  • неприятность выбора профессии с учётом личных и публичных заинтересованностей (Смогут ли при выборе профессии совпадать индивидуальные и публичные интересы?)
  • неприятность нравственной прочности человека (Из-за чего как раз в обыденных житейских обстановках обычно проявляется нравственная сущность человека?)
  • ответственности свободы человека и проблема личности перед обществом (Может ли человек быть свободным от общества, вторых людей?Ограничивает ли общество свободу человека?)

Запрещено комментировать проблему в отрыве от текста, другими словами рассуждать о ней вне связи с содержанием прочтённого!

Дабы указать категорию неприятности, возможно применять следующие определения:

  • социальная
  • философская
  • публично – политическая
  • нравственная
  • морально – этическая
  • межнациональная
  • эстетическая
  • культурная
  • научная
  • интернациональная

Значимость неприятности возможно выделить посредством слов:

  • публично значимая
  • злободневная
  • животрепещущая
  • актуальная
  • жизненная
  • насущная
  • острая
  • важная
  • серьёзная
  • спорная
  • главная
  • неразрешимая
  • наболевшая
  • первостепенная
  • основная
  • сложная

Неприятность может вынудить читателя

  • глубоко задуматься
  • серьёзно думать
  • рассуждать вместе с автором
  • лучше осознать себя и окружающих
  • важнее относиться к…
  • переосмыслить собственное отношение к…
  • по – иному взглянуть на…
  • критичнее относиться к…
  • поделить мыслями о…
  • оценить подлинный масштаб чего – или
  • оценить собственную позицию
  • открыто выразить собственное отношение к…
  • заняться самовоспитанием
  • с печалью осознать, что…
  • испытать потребность в чём – или

Как прокомментировать главную проблему?

  • К какой категории относится избранная автором неприятность?
  • Увлекательна ли она читателю и из-за чего?
  • Как она злободневна?
  • Какие конкретно факты приводит создатель, исследуя данную проблему?
  • Поднималась ли до автора подобная неприятность в художественной литературе и как авторы её решали?
  • К каким выводам приходит читатель?

Формулировка неприятности и её комментарий (пример).

1.От комментария к формулировке неприятности.

Гениев, согласно точки зрения учёных – генетиков, отличает немыслимая трудоспособность, одержимая увлечённость своим делом. Т.Эдисон утверждал, что «гений – это на 99 процентов труд до изнеможения и на 1 процент – игра воображения». А как же тогда те, кто отмечен Всевышним с самого рождения: великие живописцы, писатели, композиторы, учёные? Что всё – таки создаёт гения – труд либо природа? Над данной спорной философской проблемой думает и В.Пекелис. Его взор на данный вопрос воображает несомненный интерес для всех людей, в особенности для нас, подростков, пробующих осознать себя и довольно часто сомневающихся в собственных возможностях и способностях.

2.От формулировки неприятности к её комментарию.

Что делает человека очень способным? Над данной увлекательной философской проблемой думает В.Пекелис. направляться заменить, что поднятая автором неприятность уже давно тревожит человечество: гениальность – это дар судьбы, Всевышнего либо неустанный труд, умноженный на воодушевление? творчества и История жизни одного лишь Микеланджело приводит к массе споров по этому вопросу: потрясающей работоспособности этого великого мастера удивлялись его современники; этого творца возможно было бы назвать «гением от себя», но кто начнёт отрицать, что он очевидно был «гением от природы». Так в чём же тайна гениальности – в природной одарённости либо она приобретается в ходе творческого труда?

Отражение авторской позиции

  • Создатель уверен в том, что…
  • Создатель говорит, что…
  • Создатель уверен, что…, и подобная уверенность небезосновательна.
  • Автору принципиально важно убедить читателя в том, что…
  • Несомненно вывод автора о том, что…
  • Задача автора – убедить читателя в том, что…
  • Создатель так определяет собственное отношение к поднятой проблеме:..
  • Создатель подводит читателя к мысли о том, что…
  • Создатель пытается донести до читателя идея о том, что…
  • Решая проблему, создатель приходит к следующему выводу:..
  • «…» — это высказывание совершенно верно отражает позицию автора.
  • «…» — эта идея отражает авторскую позицию.
  • … — всё это разрешило автору выразить идея о том, что…
  • … — вот что думает создатель по поводу поднятой им неприятности.
  • Позиция автора очевидна:..

Произведение ЕГЭ. Позиция автора [IrishU]


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: