Отражение того, что было в прошлом опыте. (по в. с. мерлину.)

Задание 17. Какие конкретно типы классификаций памяти Вы понимаете? (1 балл)

по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память, эйдетическая память;

по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память, социальная память, пространственная память;

по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память;

по временным чертям — долгосрочная (декларативная) память, краткосрочная память, ультракратковременная память;

по физиологическим правилам — определяемая структурой связей нервных клеток (она же долгосрочная) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных дорог (она же краткосрочная);

по наличию цели — произвольная и непроизвольная;

по наличию средств — опосредованная и неопосредованная;

по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая

Задание 18. Укажите, в какой из обрисованных обстановок, имело место смысловое и в какой — механическое запоминание? По каким показателям вы это установили? (1 балл)

1). Ученик, говоря биографию Суворова, пропустил серьёзный эпизод из судьбы великого полководца. Тогда преподаватель сообщил мальчику лишь одно слово: «Альпы», — и он тут же легко поведал данный эпизод. (По В. С. Мерлину.)

2). С. Ш., владевшему замечательной памятью, в многолюдной аудитории прочли долгий последовательность слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как неизменно, безукоризненно. После этого ему внесли предложение назвать из всего перечня одно лишь маленькое слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой обычной памятью, мгновенно отыскали в памяти это слово («тиф»), а С. Ш. потребовалось целых 120 секунд, дабы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он выбирал по порядку все заученные слова. (По А. Р. Лурия.)

В первом случае будет смысловое запоминание, т.к. ученик запомнил броский эпизод в биографии и ассоциировал его (эпизод) только одним словом и, следовательно, забыв данный эпизод, посредством преподавателя, назвавшего только одно слово, он тут же его воспроизвёл.

Во-втором механическое запоминание, т.к. человек слова, не понимая их смысла.

Задание 19. Назовите свойства внимания. Дайте подробную чёрта одному из них. (2 балла)

Концентрация, Количество, Устойчивость, Переключаемость, Распределение

Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание свидетельствует выделение «объекта» в качестве некоей определённости, фигуры, из неспециализированного фона. Потому, что наличие внимания свидетельствует сообщение сознания с определённым объектом, его сосредоточенность на нём, с одной стороны, и ясностью, и отчётливостью, данностью сознания этого объекта — с другой, постольку возможно сказать о степени данной сосредоточенности, другими словами о концентрации внимания, что, конечно, будет проявляться в отчётливости и степени ясности этого объекта. Потому, что отчётливости и уровень ясности определяется интенсивностью связи с объектом, либо стороной деятельности, постольку концентрированность внимания будет высказывать интенсивность данной связи. Так, под концентрацией внимания знают интенсивность сосредоточения сознания на объекте.

Задание 20. Охарактеризуйте, с позиций невербального общения, представленные ниже изображения.

А) Чувствует себя уязвимым,

вот-вот выдаст обман. Б) Что-то скрывает.

В) Не желает выдать ничего лишнего. Г) Оценивает, принимает ответ.

Задание 21. Кратко раскройте концепцию транзактного анализа Э.Берна. (2 балла)

Трансактный анализ основан на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован “ранними ответами” в отношении жизненной позиции и живёт собственную жизнь в соответствии с “сценарию”, написанному при активном участии его родных (прежде всего своих родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, каковые некогда были нужны для его выживания, но сейчас в основном ненужны.

Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Эго-состояния – это не роли, каковые человек выполняет, а некие феноменологические действительности, поведенческие стереотипы, каковые провоцируются актуальной обстановкой.

Трансакцией в рамках трансактного анализа именуется обмен действиями между эго-состояниями двух людей. Действия возможно разглядывать как единицы признания, подобные социальному подкреплению. Они находят выражение в прикосновениях либо в вербальных проявлениях.

В базе трансакций лежит жизненный сценарий. Это главный и персональный замысел, организующий жизнь человека. Сценарий выработался в качестве стратегии выживания.

Главной целью терапевтического процесса в традиции трансактного анализа есть реконструирование личности на базе пересмотра жизненных позиций. Громадная роль уделяется свойстве человека к осознанию непродуктивных стереотипов собственного поведения, каковые мешают принятию как раз адекватных настоящему моменту ответов, и способности вырабатывать новую систему ценностей и решений, исходя из возможностей и собственных потребностей.

Задание 22. Приведите классификацию групп. (1 балл)

Задание 23. Назовите главные характеристики малой группы. (1 балл)

Размер группы: от 2 (3) – нижняя граница до 20-30 человек – верхняя граница (оптимальный размер группы 5-12 человек);

общение и Непрерывный контакт между участниками группы на минимальной расстоянии без посредников;

Неспециализированная цель и совместная деятельность;

Обоюдные функциональные (деловая, инструментальная сфера) и эмоциональные (экспрессивная сфера) связи;

Осознание участниками группы себя как «мы», а вторых как «они»;

ценности и Общие нормы, правила в- и межгруппового поведения;

система руководства и Организационная структура (власти);

Достаточное время обоюдного существования людей в группе.

Задание 24. В чём отличие понятий «лидерство» и «руководство»? (1 балл)

Начальник Фаворит
Администратор Инноватор
Поручает Воодушевляет
Трудится по целям вторых Трудится по своим целям
Замысел — база действий Видение — база действий
Надеется на совокупность Надеется на людей
Применяет аргументы Применяет чувстве
Осуществляет контроль Доверяет
Поддерживает перемещение Дает импульс перемещению
Опытен Энтузиаст
Принимает решения Превращает решения в действительность
Делает дело верно Делает верное дело
Глубокоуважаем Обожаем

Задание 25. Дайте определение понятию «конфликт». Назовите обстоятельства происхождения распрей. Обрисуйте стадии развития конфликта. (2 балла)

Конфликт (лат. conflictus) — столкновение противоположно направленных, несовместимых между собой тенденций в сознании раздельно забранного индивида, в межличностных сотрудничествах либо межличностных отношениях индивидов либо групп людей, которое связано с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Каждые организационные трансформации, противоречивые обстановки, деловые и личностные отношения между людьми часто порождают конфликтные обстановки, каковые субъективно сопровождаются важными психотерапевтическими переживаниями.

Обстоятельства: объективные; личностные; организационно-управленческие; социально-психотерапевтические.

Предконфликтная обстановка характеризуется наличием так именуемого латентного конфликта, что содержится в том, что у одного либо нескольких субъектов – потенциальных оппонентов – накапливается некая неудовлетворенность, которая ведет к росту соответствующей напряженности. Внешнее проявление латентного конфликта незначительно, и касается, в большинстве случаев, недопонимания, и жажды прекратить сотрудничество всех конфликтующих сторон.

Инцидент – активные, снаружи замечаемые действия, направленные на овладение предметом данного конфликта. В инциденте наряду с этим обнаруживается предел терпимости напряжения (энергетический барьер) – уровень внутреннего напряжения, преодоление которого и ведет к его эскалации.

Эскалация – нарастание энергетики социального конфликта. В зависимости от условий она может осуществляться по-различному: волнообразно, вяло, сильно.

Наряду с этим участники конфликта обмениваются нарастающим числом требований, каковые становятся все более твёрдыми и эмоциональными.

Деэскалация – понижение напряженности противоборствующих сторон конфликта, его переход и затухание к мирному процессу.

Наряду с этим деэскалация ведет к завершению конфликтных соответствующих противодействий и действий. Но по окончании завершения конфликт все же может начаться заново, если не удовлетворены потребности противоборствующих сторон.

Кульминация – верховная точка эскалации соответствующего конфликта. Наряду с этим кульминация конфликта выражается одним либо несколькими конфликтными эпизодами напряжённости и такой интенсивности, что противоборствующим сторонам конфликта делается ясно, что продолжать его уже не нужно.

Исходя из этого как раз с данного момента участники конфликта принимают меры к его разрешению, но наряду с этим конфликт все же возможно разрешен еще до наступления его кульминации.

При затягивании конфликт может угаснуть сам по себе либо настойчиво попросить мобилизации больших ресурсов со стороны участников для его устранения.

Завершение – цены цены выхода и определение конфликта из нее. Цена конфликта, в большинстве случаев, это энергии и сумма усилий, затраченных на сам конфликт.

Постконфликтная обстановка – стадия последствий конфликта, каковые смогут иметь хорошее либо отрицательное значение.

С ЭТИМ Нужно ЗАКАНЧИВАТЬ — Жак Фреско — Проект Венера


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: