Отречение от животной личности дает человеку истинное, неотъемлемое благо духовное

Для жизни каждого отдельного человека и для жизни людей совместно одинаковый закон: чтобы улучшить жизнь, нужно готовься дать ее.

Человек не имеет возможности знать последствий для других собственной самоотверженной жизни. Но пускай испытает такую жизнь хоть бы на время, и я уверен, что каждый честный человек признает то благотворное влияние, какое имели на его тело и душу хотя бы те случайные 60 секунд, в то время, когда он забывал себя и отрекался от собственной телесной личности.

Джон Рескин

Чем больше отрекается человек от собственного животного я, тем свободнее его жизнь, тем нужнее она вторым людям и тем она веселее для него самого.

В Евангелии сообщено: кто погубит жизнь собственную, тот возьмёт ее. Это значит, что подлинная судьба дается лишь тому, кто откажется от блага жизни животной.

Настоящая людская судьба начинается лишь тогда, в то время, когда человек ищет блага не тела, а души.

Человек в собственной жизни то же, что дождевая туча, выливающаяся на луга, поля, леса, сады, пруды, реки. Туча вылилась, освежила и дала жизнь миллионам травинок, колосьев, кустов, деревьев и сейчас стала яркой, прозрачной и не так долго осталось ждать совсем провалится сквозь землю. Так же и телесная судьба хорошего человека: многим и многим помог он, облегчил жизнь, направил на путь, утешил и сейчас изошел целый и, умирая, уходит в том направлении, где живет одно вечное, невидимое, духовное.

Деревья отдают собственные плоды а также листья и свою кору и сок всем, кому они необходимы. Прекрасно тому человеку, что делает то же. Но мало имеется людей, каковые знают это и поступают так.

Кришна

Не может быть счастья, пока не прекратил думать о себе. Но этого нельзя делать не совсем. В случае если осталась хоть мельчайшая забота о себе, все сломано. Я знаю, что это тяжело, но знаю да и то, что нет другого средства добыть счастье.

Э. Карпентер

Многим думается, что в случае если исключить из судьбы любовь и личность к ней, то ничего не останется. Им думается, что без личности нет жизни. Но это лишь думается людям, каковые не испытывали эйфории самоотвержения. Откинь от судьбы личность, отрекись от нее, и останется то, что образовывает сущность судьбы любовь, дающее несомненное благо.

Чем больше человек определит собственный духовное «я» и чем больше отрекается от собственной телесной личности, тем подлиннее он осознаёт самого себя.

Браминская мудрость

Чем больше человек переносит собственную жизнь из судьбы животной в судьбу духовную, тем жизнь его делается свободнее и веселее. Для того же, дабы человек имел возможность переносить собственную жизнь из судьбы животной в судьбу духовную, нужно, дабы он сознавал себя духовным существом. Для того же, дабы человек имел возможность сознавать себя духовным существом, ему нужно отрекаться от судьбы телесной. Для веры необходимо самоотречение, для самоотречения необходимо сознание. Одно оказывает помощь второму.

С позиций счастья вопрос судьбы неразрешим, поскольку самые высокие отечественные рвения мешают нам быть радостными. С позиций долга то же затруднение, поскольку выполненный долг дает мир, а не счастье.

Лишь божественная, святая слияние и любовь с Всевышним уничтожают это затруднение, по причине того, что тогда жертва делается постоянной, растущей, ненарушимой эйфорией.

Амиель

Понятие о долге во всей его чистоте не только несравненно несложнее, яснее, понятнее для каждого человека на практике и естественнее, чем побуждение, ведущее собственный начало от счастья либо связанное и считающееся с ним (и неизменно требующее много тонких соображений и искусственности), но и перед судом обычного здравого смысла оно значительно могущественнее, настойчивее и более обещает успеха, чем все побуждения, исходящие из своекорыстия, в случае если лишь понятие о долге усвоено здравым смыслом, совсем независимо от своекорыстных побуждений.

Сознание, что я могу, по причине того, что обязан, открывает в человеке глубину божественных даров, которая дает ему ощутить, как священному пророку, возвышенность и величие его подлинного назначения. И если бы человек почаще обращал на это внимание и привык бы совсем отделять добродетель от всех тех польз, каковые являются наградой за выполнение долга, если бы главным предметом общественного воспитания и частного было сделано постоянное упражнение в добродетели, то нравственное состояние людей не так долго осталось ждать улучшилось бы. В том, что исторический опыт до сих пор не давал прекрасных результатов для учения о добродетели, виновато то фальшивое предположение, что побуждение, выведенное из понятия долга, словно бы бы через чур слабо и отдаленно, а что посильнее действует на душу более близкое побуждение, проистекающее из расчета на пользы, которых нужно ожидать частично в этом, и и в будущем мире за выполнение закона. В это же время как сознание человеком в себе духовного начала, вызывающее отречение от собственной личности, значительно посильнее всяких призов побуждает человека к выполнению закона хороша.

Кант

XXVI. СМИРЕНИЕ

Высшее благо человека в нашем мире имеется единение с себе подобными. Гордые люди, выделяя себя от вторых, лишают сами себя этого блага. Смиренный же человек уничтожает в самом себе все препятствия с целью достижения этого блага. И потому смирение имеется нужное условие подлинного блага.

Лев Толстой. ПУТЬ СУДЬБЫ. Отдел 25. Самоотречение


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: