Отзыв научного руководителя

Отзыв начальника содержит чёрта проделанной работы по всем разделам, а также, оценку соответствия содержания ВКР целевой установке; научного уровня, полноты, новизны и качества разработки темы; степени самостоятельности, творчества и инициативы студента; навыков и умений, взятых студентом в ходе работы (умение трудиться с источниками и литературой, разбирать полученные результаты, обобщать, делать научные и практические выводы и.т.д.); итогах проверки работы на предмет обнаружения применения заимствованного материала без ссылки на автора и (либо) источник заимствования; апробации результатов ВКР либо оценку области ее вероятного применения. В отзыве отражается ценность и обоснованность взятых выводов и результатов, возможность их использования на практике и дается заключение о допуске работы к защите.

Защита выпускных квалификационных работ

Защита выпускных квалификационных работ проводится на совещании Национальной аттестационной рабочей группе. Даты, место и время проведения защиты доводятся до сведения студентов в расписании не позднее, чем за 30 календарных дней до нее. К защите допускаются студенты, удачно прошедшие процедуру предзащиты ВКР, завершающую преддипломную практику студентов. Процедура защиты включает доклад студента с презентацией (не более 10–15 мин.), чтение отзыва научного руководителя, вопросы участников рабочей группы, ответы студента. Возможно предусмотрено выступление начальников квалификационных работ, если они присутствуют на совещании рабочей группы.

При определении итоговой оценки по защите выпускной работы учитываются доклад выпускника, ответы на вопросы, оценка начальника. Рецензирование ВКР бакалавров не предусматривается.

Критерии оценивания ВРК

Критерии оценивания работ утверждаются ученым советом факультета. ВКР оценивается в соответствии с параметрами оценки результатов сформированности компетенций, заложенных в разделе «защита и Подготовка ВКР» учебного замысла по направлению 45.03.02 «Лингвистика». Карты компетенций даны в Приложениях 1-7.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «превосходно», «прекрасно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «превосходно» выставляется в том случае, если ВКР соответствует уровню 5 Параметров оценивания результатов обучения по не меньше 4 (из 7) формируемым компетенциям. Оценка «прекрасно» выставляется при соответствия работы уровням 4 и 5 Параметров оценивания результатов обучения по не меньше 4 (из 7) формируемым компетенциям. Оценка «удовлетворительно» выставляется при соответствия работы уровням 3 и выше Параметров оценивания результатов обучения по не меньше 4 (из 7) формируемым компетенциям. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при соответствия ВКР уровням 1 либо 2 Параметров оценивания результатов обучения, т.е. , если содержание работы не соответствует теме, присутствуют неотёсанные фактические неточности, избранный для анализа материал имеет недостаточный количество и не разрешает сделать какие-либо выводы, работа опирается только на Интернет-источники, имеются бессчётные замечания в отзывах начальника, работа представлена неубедительно, нелогично и непоследовательно, ответы на поставленные вопросы фактически отсутствуют.

повторная защита и Апелляция ВКР

Процедура апелляции к итогам защиты ВКР либо повторного прохождения ГИА регламентируются «Положением о национальной итоговой аттестации Тверского национального университета».

Приложения

Приложение 1

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОК-6):владение наследием (отечественной) научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач

Неспециализированная Черта КОМПЕТЕНЦИИ: общекультурная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ Критериям и РЕЗУЛЬТАТАМ Обучения ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Компетенция осваивается на базе компетенций ОК – 1 и ОК – 2

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
Второй уровень: владение наследием научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач З (ОК-6) –II Знать главные лингвистические научные школы, их представителей и их труды Не знает Имеет неспециализированное представление, но не имеет возможности обрисовать детальных изюминок и разграничить персоналии В целом ориентируется в материале, но допускает бессчётные фактологические неточности Ориентируется в (отечественном и зарубежном) лингвистическом наследии, но допускает незначительные неточности Знает главные лингвистические научные школы, их представителей и их труды
У (ОК-6) –II Мочь корректно цитировать источники Не может Цитирует нелогично, неуместно превышает количество цитат, некорректно их оформляет Цитирует уместно, но допускает бессчётные редакционные неточности Допускает незначительные редакционные неточности при цитировании Цитирует грамотно
В (ОК-6) –II Владеть навыком подбора и реферирования (отечественных и зарубежных) научных источников для ответа конкретной исследовательской задачи Не обладает Непоследователен и нелогичен в выборе научных источников Может подобрать нужные источники, но не хватает обладает навыками реферирования Владеет навыком интерпретации и подбора источников, может допускать незначительные неточности в оформлении и объёме цитат Владеет навыком реферирования научных источников для ответа конкретной исследовательской задачи

Приложение 2

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОК-7):владение культурой мышления, свойством к анализу, обобщению информации, выбору путей и постановке целей их успехи, обладает культурой устной и письменной речи

Неспециализированная Черта КОМПЕТЕНЦИИ: общекультурная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ Критериям и РЕЗУЛЬТАТАМ Обучения ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Компетенция осваивается на базе компетенций ОК – 1 и ОК – 2

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
Второй уровень: владение культурой мышления, свойством к анализу, обобщению информации, выбору путей и постановке целей их успехи, обладает культурой устной и письменной речи З (ОК-7) –II Знать главные правила написания научного произведения, правила его целеполагания, интерпретации и анализа источников, параметры научного стиля, правила отвлечённой РР-презентации Не знает Имеет неспециализированное представление, но не имеет возможности подробно сформулировать В целом ориентируется в материале, но допускает бессчётные структурные и стилевые неточности Ориентируется в закономерностях создания научного его презентации и текста, но допускает незначительные неточности Знает правила написания научного произведения, правила реферирования и анализа источников, параметры научного стиля, правила создания РР-презентации
У (ОК-7) –II Мочь сопоставлять, разбирать и трактовать научные источники по заданной схеме с учетом правил научного стиля, выстраивать отвлечённую РР-презентацию по заданному примеру Не может Непоследователен в анализе и интерпретации, не имеет возможности сопоставлять источники, научный стиль не соблюдается, не имеет возможности создать РР-презентацию по примеру Может трактовать маленькие количества текста, испытывает большие затруднения с анализом и сопоставлением источников, допускает бессчётные стилевые неточности, затрудняется с созданием РР-презентации по примеру Может трактовать источники, но допускает последовательность малых неточностей в сопоставлении либо анализе, а также в стиле изложения, допускает незначительные неточности при создании шаблонной презентации Может грамотно сопоставлять, разбирать и трактовать научные источники с учётом правил и достаточной полнотой научного стиля, не допускает неточностей в создании РР-презентации по примеру
В (ОК-7) –II Владеть навыком выбора, цитирования и анализа научных источников для ответа конкретной исследовательской задачи; создания отвлечённой РР-презентации по итогам собственного научного изучения Не обладает Непоследователен и нелогичен в постановке целей изучения, выборе научных источников, научный стиль не соблюдается, не может самостоятельно создать РР-презентацию собственного выступления Нелогичен в выборе целей изучения; может подобрать нужные источники, но не хватает обладает навыками анализа, не в состоянии их оправданно дозировать и грамотно цитировать в рамках конкретной темы; допускает бессчётные стилевые неточности, РР-презентация нелогична и непоказательна Способен сформулировать цели изучения; владеет навыком подбора и анализа источников, может допускать незначительные неточности в оформлении и объёме цитат; допускает незначительные недочёты и стилевые отклонения в презентации Владеет навыком постановки исследовательских выбора и целей, цитирования и анализа научных источников для ответа конкретной исследовательской задачи. Выполняет правила научного стиля в письменной и устной речи. Презентация по итогам независимого изучения убедительна, наглядна и логична.

Приложение 3

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОПК-6):владение главными методами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания — композиционными элементами текста (введение, главная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями

Неспециализированная Черта КОМПЕТЕНЦИИ: общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ Критериям и РЕЗУЛЬТАТАМ Обучения ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Компетенция по большей части осваивается на старших направлениях на базе компетенций ОК – 7 и ОПК – 3

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
Второй уровень: обладать главными методами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания — композиционными элементами текста (введение, главная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями З (ОПК-6) –II Знать структуру отвлечённого произведения и параметры научного стиля Не знает Имеет неспециализированное представление о структуре научного произведения, не осознаёт функциональных различий его частей Знаком со логикой и структурой построения научного текста, но неуверенно ориентируется в параметрах научного стиля Осознаёт структуру научного текста, допускает незначительные неточности в отношении параметров научного стиля С уверенностью ориентируется в информационном наполнении и структуре научного текста, осознаёт функциональные изюминки научного стиля
У (ОПК-6) –II Мочь выстроить текст научного сочинения по предложенной структуре Не может При выстраивании текста по примеру допускает бессчётные неточности в его структуре и стиле В целом выдерживает структуру текста, допускает бессчётные неточности в логике и стиле высказывания Допускает незначительные неточности в структурировании текста, его стилевом оформлении Может грамотно и логично структурировать текст, осознаёт и воспроизводит научный стиль высказывания
В (ОПК-6) –II Владеть навыком структурирования научного произведения Не обладает Не выполняет структуру, допускает бессчётные стилевые и редакционные неточности Имеет представление о структуре научного произведения, но испытывает проблемы с соблюдением оптимальных количеств его частей, спецификой научного стиля Способен грамотно выстроить структуру текста, допускает незначительные неточности в сложных формулировках и логике изложения Может сам ранжировать части текста, выполняя его структуру, логику и научный стиль изложения

Приложение 4

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОПК-7):свойство вольно высказывать собственные мысли, адекватно применяя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации

Неспециализированная Черта КОМПЕТЕНЦИИ: общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ Критериям и РЕЗУЛЬТАТАМ Обучения ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Компетенция по большей части осваивается на старших направлениях на базе компетенций ОК – 7 и ОПК – 5

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
Второй уровень: свойство вольно высказывать собственные мысли, адекватно применяя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации З (ОПК-7) –II Знать риторические приёмы и этические нормы научной полемики и академического выступления Не знает Имеет неспециализированное представление о формате выступления на защите, не придерживается регламента, допускает бессчётные стилевые и структурные нарушения в оформлении высказывания Допускает бессчётные неточности в стилевом и содержательном оформлении высказывания Допускает незначительные неточности в формате и риторике высказывания Фактически не допускает неточностей в стиле и логике высказывания
У (ОПК-7) –II Мочь выстраивать грамотное отвлечённое выступление по заданным примерам Не может Непоследовательно применяет заданный формат высказывания, нарушает логику и стиль, допускает нарушение этикетных и языковых норм, не выполняет регламент Пользуется ограниченным комплектом языковых и стилевых средств в оформлении высказывания, непоследовательно применяет этикетные формулы, частично нарушает регламент Допускает незначительные неточности в построении и стиле высказывания, может сам их исправить, с уверенностью воспроизводит этикетные формулы, в целом выполняет логику высказывания Фактически не допускает неточностей в логике, структуре и стиле подготовленного высказывания, четко ранжирует данные
В (ОПК-7) –II Обладать навыками адекватного применения речевых средств в публичной речи, аргументации, дискуссии и полемике Не обладает Испытывает серьёзные проблемы с формулировками, не в состоянии ответить на вопросы Может сформулировать нераспространенное высказывание, отклоняется от темы в ходе ответа на вопросы Выстраивает высказывание с маленькой долей стилевых неточностей, фактически не нарушает дискуссии и формат защиты, отвечает на вопросы с маленькими неточностями Фактически не допускает неточностей в нормах и формате отвлечённой полемики, совершенно верно акцентирует данные, точен в ответах на вопросы

Приложение 5

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ОПК-8):владение изюминками официального, нейтрального и неофициального регистров общения

Неспециализированная Черта КОМПЕТЕНЦИИ: общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ Критериям и РЕЗУЛЬТАТАМ Обучения ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Компетенция по большей части осваивается на старших направлениях на базе ОК – 7 и ОПК – 5

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
Второй уровень: владение изюминками официального, нейтрального и неофициального регистров общения З (ОПК-8) –II Знать определения и параметры официального, нейтрального и неофициального регистров общения Не знает Имеет неспециализированное представление о регистрах общения, не различает их параметров Имеет представление о функциональных стилях, владеет фрагментарными знаниями об их параметрах Различает функциональные стили, имеет незначительные пробелы в знаниях об их параметрах Имеет четкое представление о закономерностях функционирования регистров общения
У (ОПК-8) –II Мочь выстраивать высказывание в определенном регистре общения с учетом заданных образцов Не может Выстраивает высказывание с громадным числом неточностей, не различает изюминок функциональных стилей В целом правильно воспроизводит регистр общения, но допускает бессчётные стилевые неточности Может выстроить высказывание с малыми стилевыми неточностями Выстраивает высказывание без стилевых неточностей
В (ОПК-8) –II Владеть навыком выбора, грамотного употребления и уместного переключения регистров общения Не обладает В целом осознаёт различия в регистрах общения, но допускает неточности в их реализации и выборе В целом правильно выбирает регистр общения, но допускает бессчётные стилевые неточности Выстраивает высказывание с учетом регистра общения с малыми стилевыми неточностями Выстраивает высказывание без стилевых неточностей, исходя из обстановки способен правильно выбирать и/либо поменять регистр общения

Приложение 6

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ПК-23):свойство применять понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для ответа опытных задач (ПК-23)

Неспециализированная Черта КОМПЕТЕНЦИИ: опытная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ Критериям и РЕЗУЛЬТАТАМ Обучения ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Компетенция по большей части осваивается на старших направлениях на базе ОК – 1, 5, 6, 7, 8 и ОПК – 7

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
Второй уровень: свойство применять понятийный аппарат философии, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для ответа опытных задач З (ПК-23) –II Знать и грамотно воспроизводить дефиниции терминов, знать сферу потребления термина Не знаком с понятийным аппаратом, не в состоянии дефинировать понятия Испытывает сложности с терминологией, имеются бессчётные лакуны в дефинициях В целом ориентируется в терминологии, но допускает нередкие неточности Допускает единичные неточности в терминологии Фактически не делает неточностей в терминологии
У (ПК-23) –II Мочь классифицировать, систематизировать и трактовать лингвистические явления, грамотно применяя терминологию Не может Не имеет возможности употребить понятийный аппарат при систематизации и попытке классификации изучаемых явлений Демонстрирует фрагментарные знания терминологии в ходе работы с лингвистическими явлениями Может обнаружить терминологические соответствия, допускает единичные неточности в потреблении терминов Может грамотно оперировать лингвистическими и общенаучными понятиями
В (ПК-23) –II Обладать навыками грамотного применения понятийного аппарата в публичной речи, аргументации, дискуссии и полемике Не обладает Не обладает навыками выстраивания дискуссии из-за бессчётных терминологических неточностей Не в состоянии с уверенностью пользоваться терминологией в спонтанном высказывании, испытывает недостаток в предварительной письменной подготовке Обладает терминологическим и предметным аппаратом , допускает единичные неточности в дискуссии С уверенностью обладает терминологией, способен грамотно использовать понятийный аппарат в спонтанном высказывании

Приложение 7

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ (ПК-24):свойство выдвигать догадки и последовательно развивать аргументацию в их защиту

Неспециализированная Черта КОМПЕТЕНЦИИ: опытная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования по направлению «Лингвистика» (бакалавриат)

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ Критериям и РЕЗУЛЬТАТАМ Обучения ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Компетенция по большей части осваивается на старших направлениях на базе ОК – 1, 5, 6, 7 и ОПК – 7

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
Второй уровень: свойство выдвигать догадки и последовательно развивать аргументацию в их защиту З (ПК-24) –II Знать определения понятия догадки, быть привычным с теорией аргументации Не знает Имеет неспециализированное представление о понятиях аргумента и гипотезы, не может дать их развернутое определение Демонстрирует фрагментарные знания метода аргументации Допускает незначительные неточности в правилах построения агрументативного высказывания Знает закономерности выдвижения догадки и правила построения аргументативного высказывания
У (ПК-24) –II Мочь формулировать догадки и выстраивать доводы в их защиту Не может Не имеет возможности сформулировать догадку самостоятельно, не хватает знаком с техникой аргументации Испытывает сложности с подбором аргументов и формулировкой гипотез в их защиту Допускает единичные неточности в логике аргументации и самостоятельной формулировке гипотез Логично и корректно выстраивает догадки, может подобрать убедительные доводы в их защиту
В (ПК-24) –II Обладать навыками аргументации в публичной речи, научной дискуссии и полемике Не обладает Не в состоянии выстроить публичное научное выказывание благодаря непоследовательной аргументации Имеет неспециализированное представление о научной дискуссии и полемике, аргументирует скудно и непоследовательно Демонстрирует знание баз научной дискуссии, допускает единичные неточности в аргументации Обладает навыками научной дискуссии, способен последовательно аргументировать и спонтанно реагировать на контраргументы

Отзыв научного руководителя — д.и.н. Елены Никитичны Мещерской


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: