Памятка к экзаменационному сочинению-рассуждению для выпускников 11-х классов

композиция Нужно не забывать, что Ассистенты замечания
Формулировка неприятности Неприятность текста – находится в центре внимания автора. Это вопрос, над которым думает создатель. Речевые клише:
1) .Создатель поднимает проблему… 2) Создатель затрагивает серьёзную проблему… 3 Автора текста тревожит неприятность… 4) Неприятность, которую желал продемонстрировать нам создатель, такова… 5) Неприятность, которую разглядывает создатель, содержится в том, что… 6)Текст ….вынудил меня задуматься над проблемой… 7) Волнующую всех нас проблему… поднимает автор …… 8) роблема, поднимаемая ……., – это… 9) Я пологаю, что неприятность, поставленная автором, – это… 10) Неприятность… не может не тревожить современного человека. Задумался над ней и … 11) Что такое…? (В чем содержится…? Какую роль в жизни человека играется…?) Эту серьёзную проблему поднимает создатель.
Обычные неточности при формулировке неприятности: Непонимание неприятности. Неумение сформулировать проблему. Неоправданное расширение либо сужение неприятности. Подмена неприятности авторской позицией Подмена формулировки неприятности пересказом
Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу неприятности текста. Комментарий является объяснением текста, следование за автором в раскрытии неприятности. Потому, что комментарий в большинстве случаев находится по окончании формулировки неприятности, логично строить его так, дабы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае возможно применять логический переход: Так, позиция автора содержится в том, что… направляться не забывать, что в любом случае комментарий обязан опираться на прочтённый текст. Конкретизировать содержание комментария возможно посредством следующих вопросов Текстуальный комментарий:1) Как, на каком материале создатель раскрывает проблему? 2) На чем заостряет внимание? Из-за чего? 3) Какие конкретно имена (факты, события) упоминает создатель? Для чего? 3) Какие конкретно эмоции автора выражены в тексте? 5) Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется? 6) Какие конкретно средства ясности оказывают помощь распознать авторское отношение к проблеме? Концепционный комментарий: 1)К какому типу в собственности эта неприятность? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.) 2) Актуальна ли эта неприятность Сейчас? В чем ее значимость для общества? 3)Как довольно часто мы сталкиваемся с данной проблемой? Касается ли она каждого из нас либо лишь людей определенного возраста, рода занятий и т.п.? 4)Из-за чего эта неприятность привлекла интерес автора? 5)Какой нюанс (какую сторону) данной неприятности разглядывает создатель? 6)К каким выводам создатель подводит читателя? Обычные неточности при комментировании неприятности: Комментарий подменяется пересказом; Излишне детально цитируется исходный текст; Выделена одна неприятность, а комментируется вторая; При анализе художественного текста не разграничиваются понятия «рассказчик» и автор».
Позиция автора позиция автора –это вывод, к которому приходит создатель, раздумывая над какой-либо проблемой. Речевые клише:
1)Позиция автора такова:… 2) Создатель уверен в том, что… 3) Создатель пытается донести до читателя идея о том, что… 4) Создатель убеждает нас в том, что… 5) В тексте доказывается идея о том, что… 6) Главная идея текста содержится в том, что… 7)Не смотря на то, что позиция автора не выражена очевидно, логика текста убеждает читателя в том, что… 8) Рассуждая над проблемой, создатель приходит к следующему выводу… 9) Позиция автора такова… 10) Позиция автора, как мне думается, возможно сформулирована следующим образом… 11) Создатель призывает нас (к чему) 12) Создатель осуждает (кого / что, за что) 14) Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.
Обычные неточности при формулировке позиции автора: Позиция автора формулируется через чур обширно и/либо неточно. Формулируется позиция автора по второй проблеме текста, не заявленной в произведении. Позиция автора подменяется мнением храбреца- рассказчика. Позиция автора подменяется цитированием фрагмента текста
Аргументация собственного мнения Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) либо собеседником. Доводы ученика должны подтвердить либо опровергнуть вывод автора. Существуют разные виды доводов (логические, психотерапевтические, иллюстративные). Для выражения собственного мнения:1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему … 2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и создатель. 3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что … 4) Тяжело (запрещено) не дать согласие с автором текста в том, что … 5) Мне близка позиция автора тем, что … Просматривать потом: http://4ege.ru/russkiy/3001-rechevye-klishe-po-russkomu-yazyku-k-sochineniyu.html Для аргументации собственной позиции: с применением жизненного опыта: 1) Как довольно часто приходится сталкиваться с … 2) Разве не стали простыми (нормой судьбы) такие явления, как …? 3) Кто из нас не замечал (не сталкивался; не подмечал (за собой); не выяснялся свидетелем) того, как … 4) К сожалению, обычно Сейчас (среди нас; около нас) … — из читательского опыта 1) Эта неприятность тревожила многих великих русских писателей, в частности … 2) Особенно остро эта неприятность поставлена в произведениях … 3) Злободневность темы, затронутой автором, обосновывает да и то, что русские писатели в собственных произведениях обращались к ней. — из зрительского опыта 1) Тема довольно часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах журналов и газет; в разных телепередачах) … Просматривать потом: http://4ege.ru/russkiy/3001-rechevye-klishe-po-russkomu-yazyku-k-sochineniyu.html Обычные неточности аргументации: ученик разглядывает одну проблему, а приводит доводы, связанные с другой проблемой текста; приведенные мысли не являются доводами для выдвинутого тезиса; в качестве доводов приведены лишь примеры (довольно часто наскоро придуманные), без объяснения их связи с тезисом; в части произведения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй доводы; отсутствуют переходы между доводами; отсутствует вывод.
Вывод 1) Приём «Отклик». Знаком этого приёма есть деепричастная конструкция «Прочтя данный текст…»: Прочтя данный текст, делается ясно (осознаёшь), что … . 2) Применение цитаты, в которой выражена основная идея текста: «…!»-это высказывание отражает основную идея текста. (Раскрыть суть, выраженный в этом высказывании). 3) Создатель желает, дабы … . И это рвение определяет глубину и силу авторского воззвания. 4) (Применение цитаты) «…,» — писал … . В этих словах выражена идея о … . Создатель текста также уверен в том, что … . 5) Прочтя текст, осознаёшь, что цель автора заключалась … Создатель стремился убедить нас в том, что сейчас, в то время, когда … , необходимо помнить о том, что … . 6) Прочтя данный текст, осознаёшь, как … . Не просто так создатель пишет в финальной части собственной статьи о том, что «…» . Просматривать потом: http://4ege.ru/russkiy/3001-rechevye-klishe-po-russkomu-yazyku-k-sochineniyu.html

Итоговое произведение! Как я сдавала? Приобретённые и слитые темы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: