Панель системы команд мп кр580вм80а

В нижней части главного окна программы находится заголовок панели системы команд МП КР580ВМ80А, как показано на рисунке 1 п. 8. Это скрытый (исходный) вид панели. При наведении курсора мыши на этот заголовок, панель «всплывает» поверх структурной схемы МП-системы. Её полный вид показан на рисунке 33.
Панель системы команд представлена в виде таблицы 16×16, строки и столбцы которой пронумерованы шестнадцатеричными цифрами, комбинация которых (строка-столбец) означает номер (код) команды. Для примера: строка 5h, столбец Bh, будут соответствовать команде «MOV E, E» с кодом 5Bh.

В ячейках самой таблицы указан мнемокод команд, а цвет ячейки визуально отражает принадлежность команд определённой группе. Всего команды условно разделены на 12 групп:

  1. Однобайтовых пересылок (оранжевый цвет);
  2. Двухбайтовых пересылок (жёлтый цвет);
  3. Арифметических операций с одним операндом (коричнево-зелёный цвет);
  4. Арифметических операций с двумя операндами (салатовый цвет);
  5. Логических операций с одним операндом (зелёный цвет);
  6. Логических операций с двумя операндами (ярко-зелёный цвет);
  7. Установки признаков (сиреневый цвет);
  8. Шестнадцатибитовых операций (красный цвет);
  9. Сдвига содержимого аккумулятора (розовый цвет);
  10. Передачи управления (светло-коричневый цвет);
  11. Вызова и возврата из подпрограмм (светло-бирюзовый цвет);
  12. Специальные (бледно-голубой цвет).

Панель команд облегчает программирование эмулятора, позволяя «переносить» при помощи мыши требуемые команды (значения) неограниченное число раз на строки таблицы содержимого ячеек ОЗУ МП-системы, тем самым заполняя ячейки ОЗУ требуемыми значениями (командами). Для этого следует:

  1. Выбрать требуемое значение (команду), наведя курсор мыши на соответствующую ячейку таблицы системы команд;
  2. Зажать левую кнопку мыши;
  3. Не отпуская левой кнопки, перевести указатель мыши на нужную строку таблицы содержимого ячеек ОЗУ;
  4. Отпустить кнопку мыши.

После чего, в соответствующей строке таблицы содержимого ячеек ОЗУ будет отражён номер и мнемокод «перенесённой» команды.
За ненадобностью отображения панели системы команд, следует отвести курсор мыши на свободную область главного окна программы. В этом случае панель примет исходный (скрытый) вид.

Группа кнопок «Выполнение»

В правой нижней части главного окна программы находится группа кнопок «Сброс» (см. рис. 1, п. 9), и состоит из трёх кнопок (справа-налево):

  • Выполнить такт — позволяет выполнить один такт текущей команды, на которую указывает счётчик команд (PC) МП-системы. При этом, если команда выполнена не целиком, становятся недоступными некоторые элементы управления главного окна, а вступившие изменения значений в выполненном такте отмечаются красным цветом;
  • Выполнить команду целиком — позволяет выполнить (довыполнить) все такты текущей команды, на которую указывает счётчик команд (PC) МП-системы;
  • Выполнить программу — запускает программу на выполнение, начиная с адреса, на который указывает счётчик команд (PC) МП-системы. При этом данная кнопка принимает утопленный вид с пиктограммой «stop», что меняет её функцию на останов выполнения программы. Выполнение заканчивается по достижению команды HLT (76h), либо по принудительному останову нажатием на этой кнопке с пиктограммой «stop».

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Лекция 2:Система команд процессора


Похожие статьи:

admin