Параметры для анализа занятия

1. Тема занятия: Аудиторские доказательства

Замысел занятия: Источники, надежность, достаточность

2. Целевой компонент.

Как сформулирована цель для аудитории четко

четко, неизвестно, не сформулирована

Цели занятия реализованы полностью. Образовательная цель достигается за счет знакомства с новыми понятиями, установления связей между ними. Воспитательная цель формирует научное мировоззрение; умение осуществлять самоконтроль и контроль.

Развивающая цель содействует приобретению опытных качеств

виды целей: образовательная, воспитательная, развивающая (общекультурная, опытная)

3. Назначение занятия (тип занятия) лекция есть обобщающей, поскольку логично связана с изложением прошлых вопросов по этапам аудиторской проверки.

Для лекции: вводная, обзорная, последняя, обобщающая, ориентирующая, проблемная, визуализация, двоичная, конференция, консультация и т.д.

Для практического, лабораторного занятия, семинара: изучение нового материала; закрепление материала; формирование умений, навыков; обобщение; изучение и т.д.

4. Содержание занятия.

место и Значение темы в изучении предмета

Лекционный материал по содержанию и объёму соответствует требованиям ФГОС 3+ по направлению «Экономика», профилю Бухучёт, аудит и анализ и рабочей программы дисциплины

Сообщение с другими темами, межпредметные связи

Материал лекции прекрасно структурирован по объёму и содержанию, увязан с положениями вторых опытных дисциплин (Экономическая теория, Теория бухучёта, Бухгалтерский денежный учет), что направлено на обеспечение общепрофессиональной подготовки студентов по профилю Бухучёт, аудит и анализ.

Научность, количество, актуальность материала

В лекции использованы актуальные научные изыскания в данной области знаний, рассмотрены требования Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Изложенный материал полностью раскрывает сущность аудиторских доказалельст и их значимость при проведении аудиторской проверки.

Адаптация учебного материала к аудитории

Изложенный материал ориентирован на слушателей с учетом уровня обученности их возраста и студентов

учет возраста, возможностей аудитории, мотивации деятельности, формы обучения (очная, заочная), заинтересованностей, свойств, уровня обученности студентов

Сообщение учебного материала с опытными заинтересованностями, с личным опытом аудитории

Излагаемый материал ориентирован в сооттветствии с личным опытом и профессиональными интересами слушателей. Лектор приводит доводы, подтверждающие опытную значимость разглядываемой темы. Приводит примеры из практического опыта, ориентируется на опыт аудитории

Вопросы, рекомендованные к независимому изучению________________

__________________________________________________________________

5. Черта организационного этапа:

В начале занятия учителем была совершена перекличка студентов, названа тема, ее актуальность, вопросы темы. Место темы в общем курсе изучаемой дисциплины.

Подготовка слушателей к проведению занятия, организационные моменты

6. Черта главного этапа занятия.

Применяемые формы организации учебной деятельности.

Форма лекции – групповое информирование с элементами объяснения.

личная, фронтальная, групповая, их целесообразность.

Разнообразие способов предъявления учебного материала

Употребляются приемы для условий и обеспечения осмысления для запоминания материала по ходу занятия; приемы привлечения внимания облегчение восприятия информации, учитель оказывает помощь в рационализации записи конспекта, используются различные виды учебной деятельности – обдумывание, конспектирование, ответы на вопросы; активизирующие моменты, эмоциональная разрядка.

словесные, наглядные, практические способы; проблемное изложение; приемы для запоминания и обеспечения осмысления, приемы привлечения внимания; разнообразие видов деятельности.

Как организовано изложение материала

Лектор вольно обладает излагаемым материалом, приводит доводы в подтверждение существующих концепций, комментирует примерами.

наличие конспекта занятия, «привязанность» учителя к подготовленному конспекту, свободное владение материалом, доступность изложения, учет изюминок аудитории.

Навыки опытной риторики

Манера чтения лекции увлекательная, живая; культура речи высокая. В ходе изложения материала лектором в течении всего занятия с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления взятых знаний обращается внимание на участие студентов в дискуссии разглядываемых вопросов

эмоциональность, образность, наглядность речи; темп, дикция, громкость, интенсивность, точность применения терминологии, стиль изложения (научный, бытовой), эмоциональность речи

Применение наглядно-практических средств обучения, учебного оборудования

Изложение материала лекции осуществлялось с мультимедийным сопровождением в виде электронных слайдов, в которых разглядываемые вопросы темы наглядно представлены в форме картинок, графиков и схем, что облегчает освоение и восприятие студентами снова изучаемого материала. Для пояснения отдельных качеств темы лекции употребляется доска.

Что стало причиной наибольший интерес аудитории

приведенные в качестве примеров практические обстановки

Что стало причиной наибольшие затруднения аудитории________________________

Исполнение замысла занятия: в соответствии с заявленным замыслом

предъявление замысла аудитории; следование замыслу; при отклонения от замысла –анализ обстоятельства, как это оказало влияние на итог занятия, свойство учителя реагировать на трансформации в аудитории, его мобильность

Методы активизации учебной деятельности:

Для контроля усвоения материала учителем поднимались вопросы, требующие участия всех слушателей, кроме этого поступали вопросы от самих студентов

фрагменты беседы, дискуссии; проблемные вопросы; приемы контроля усвоения материала, методы формирования интереса; оценка активности аудитории

7. Черта последнего этапа.

Подведение итогов, выводы, обобщения

В завершении лекционного занятия по изложенной теме подведен результат: выделены главные моменты разглядываемой неприятности

8. Рациональность распределения времени занятия.

Время занятия использовано действенно. Лекционный материал изложен полностью. Заданный учителем темп содействовал активному восприятию изложенного материала студентами.

своевременность начала, завершения занятия; продолжительность организационного момента; резерв времени для формулировки выводов, ответов на вопросы, обобщений по теме занятия; темп занятия

9. Методы диагностики, оценки и контроля знаний, умений, навыков, эффективности учебной деятельности

На протяжении лекции студенты вели конспект и задавали вопросы

применяемые методы, приемы оценивания; как выражен итог оценивания

учебной деятельности (словесная, оценка в баллах), объективность контроля;

методы обратной связи (контроль за усвоением материала)

10. Сотрудничество учителя с аудиторией.

Стиль педагогического общения, контакт с аудиторией

Учитель демонстрировал уважение к аудитории, внимание к ее потребностям, систематично отвечал на вопросы, при необходимости изменял темп.

Психотерапевтическая воздух занятия, особенности восприятия учителем аудитории

На протяжении занятия в аудитории наблюдалась рабочая воздух.

Проявление личностных изюминок преподавателя___________________

Учитель на протяжении занятия демонстрировал чувство юмора, эрудицию, педагогический такт и культуру общения.

наблюдательность, вдумчивость, эрудиция, находчивость, аккуратность, внешний вид, чувство юмора, эмоциональность, культура речи, позы, мимика, жестикуляция, авторитет у аудитории, культура и педагогический такт

11. Хорошие стороны занятия

Изложенный материал позвал живой интерес у слушателей.

12. Неспециализированное заключение о занятии

В целом лекция была прочтена на большом научно-методическом уровне, всецело соответствует современным представлениям о разглядываемых вопросах и требованиям, предъявляемым к учителям высшей школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках прохождения педагогической практики поставленные задачи и цели были выполнены.

Проведение занятия разрешило на своем опыте освоить функции учителя при проведении лекционных (практических) занятий по экономическим дисциплинам в учреждении совокупности высшего образования, использовать на практике главные педагогические приемы, ознакомиться с методикой разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, разрешило возможность разрабатывать учебно-методическую документацию и организовать компетенции в соответствии с требованиями ФГОС 3+.

Также купить навыки самоанализа в ходе проведения и подготовки учебного занятия с целью формирования опытной научно-обеспечения качества и педагогической компетенции подготовки студентов.

Самоанализ занятия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: