Пассивное ценообразование

Не считая двух обрисованных подходов выделяют способ «пассивного ценообразования». Какой бы подход предприниматели не выбирали, все равно будет необходимо учитыватьконкуренцию. Но анализ стоимостей соперников может стать независимым подходом к ценообразованию на личный товар (данный подход не относится ни к ценностному, ни к затратному подходу). В рамках пассивного ценообразования принято выделять цены с ориентацией на борьбу, к примеру, способ установления цен на уровне существующих на подобные товары. В качестве ведущей возможно цена товара-фаворита, цена среднеотраслевая.

национальное регулирование экономики имеет ответственное значение для экономического и социального развития страны. Наряду с этим, осуществляя регулирование рыночной экономики, государство применяет широкий комплект методов и средств действия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-финансовая политика, экономическое законодательство и т.д.

В любой экономической совокупности, среди них и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, владеющий правом и возможностью принуждения, к примеру в сфере налоговой политики, национального законодательства. Принуждение довольно часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных заинтересованностей публичным.

33. Теория экономической эффективности. Эффективность по Паре-то.

Оптимальность по Парето — такое состояние совокупности, при котором значение каждого частного критерия, обрисовывающего состояние совокупности, не может быть улучшено без ухудшения положения вторых элементов.

Так, по словам самого Парето : «Всякое изменение, которое никому не приносит убытков, а некоторым людям приносит пользу (по их собственной оценке), есть улучшением». Значит, признаётся право на все трансформации, каковые не приносят никому дополнительного вреда.

Множество состояний совокупности, оптимальных по Парето, именуют «множеством Парето», «множеством альтернатив, оптимальных в смысле Парето», или «множеством парето-оптимальных альтернатив».

Обстановка, в то время, когда достигнута эффективность по Парето — это обстановка, в то время, когда все пользы от обмена исчерпаны.

Эффективность по Парето есть одним из центральных понятий для современной экономической науки. На базе этого понятия строятся Первая и Вторая теорема благосостояния фундаментальные теоремы благосостояния. Одним из приложений Парето-оптимальности есть т. н. Парето-распределение ресурсов (трудовых капитала и ресурсов) при интернациональной экономической интеграции, другими словами экономическом объединении двух и более стран. Примечательно, что Парето-распределение до и по окончании интернациональной экономической интеграции было адекватно математически обрисовано). Анализ продемонстрировал, что добавленная доходы и стоимость секторов трудовых ресурсов движутся противонаправленно в соответствии с прекрасно известным уравнением теплопроводности подобно газу либо жидкости в пространстве, что позволяет применить методику анализа, применяемую в физике, в отношении экономических задач по миграции экономических параметров.

Оптимум по Парето гласит, что благосостояние общества достигает максимума, а распределение ресурсов делается оптимальным, в случае если любое изменение этого распределения ухудшает благосостояние хотя бы одного субъекта экономической совокупности.

Парето-оптимальное состояние рынка — обстановка, в то время, когда нельзя улучшить положение любого участника экономического процесса, в один момент не снижая благосостояния как минимум одного из остальных.

В соответствии с критерию Парето (критерию роста публичного благосостояния), перемещение в сторону оптимума вероятно только при таком распределении ресурсов, которое увеличивает благосостояние по крайней мере одного человека, не нанося ущерба никому второму.

34. Теории публичного выбора.

Теория публичного выбора — один из разделов экономики, изучающий методы и различные способы, при помощи которых люди применяют правительственные учреждения в собственных собственных заинтересованностях.

Теория публичного выбора опирается на три главные предпосылки:

§ Индивидуализм: люди действуют в политической сфере, преследуя собственные индивидуальные интересы и нет грани между политикой и бизнесом. Теория публичного выбора — это теория, изучающая методы и различные способы, при помощи которых люди применяют правительственные учреждения в собственных заинтересованностях.

§ Концепция «экономического человека». Его поведение рационально. Рациональность индивида имеет в данной теории универсальное значение. Это указывает, что все — от избирателей до президента — руководствуются в собственной деятельности экономическим принципом: сравнивают предельные издержки и предельные выгоды.

§ Трактовка политики как процесса обмена. В случае если на рынке люди меняют яблоки на апельсины, то в политике платят налоги в обмен на публичные блага. Данный обмен не весьма рационален. В большинстве случаев плательщики налогов одни, а блага за счёт налогов приобретают другие.

Приверженцы данной теории разглядывают политический рынок по аналогии с товарным . Государство — это арена борьбы людей за влияние на принятие ответов, за доступ к распределению ресурсов, за места на иерархической лестнице. Но государство — это рынок особенного рода. Его участники имеют необыкновенные права собственности: избиратели смогут выбирать представителей в высшие органы страны, депутаты — принимать законы, госслужащие — смотреть за их выполнением. политики и Избиратели трактуются как индивиды, обменивающиеся предвыборными обещаниями и голосами.

Приверженцы теории публичного выбора продемонстрировали, что нельзя полагаться на результаты голосования, потому, что они в большой степени зависят от конкретного регламента принятия ответов. Парадокс голосования (Парадокс Кондорсе) — это несоответствие, появляющееся потому, что голосование на базе принципа большинства не снабжает обнаружения настоящих предпочтений общества довольно экономических благ.

Для разрешения этого парадокса существует пара приемов: лоббизм, логроллинг . Методы влияния на представителей власти с целью принятия удачного для ограниченной группы избирателей политического ответа именуют лоббизмом.

Представители теории публичного выбора пробуют осознать природу сотрудничества, выливающегося в коллективное принятие ответов, главными же объектами изучения являются коллектив, политики и бюрократы, нанятые для реализации принятого коллективного ответа.

Теория публичного выбора частично растолковывает механизмы, изучаемые теорией заговоров (от англ. conspiracy theory, конспирологическая теория) — совокупностью суммирования и гипотез массивов фактов, растолковывающих локальные и глобальные события либо процессы, как следствия заговоров властвующих (формально и неформально) элит и групп, направленных на сознательное (долгосрочное и тотальное) управление теми либо иными социально-экономическими процессами. Теорию заговора разглядывают как один из крайних вариантов теории элит, которая связана с теорией публичного выбора.

35. политическая рента и Экономика бюрократии.

Одним из направлений теории публичного выбора есть экономика бюрократии. Законодательные органы создают аккуратные, а они, со своей стороны, — широкий аппарат для исполнения разнообразных функций страны, каковые затрагивают интересы избирателей. Избиратели, проголосовавшие за парламентариев, выясняются в ярком подчинении у бюрократов (Рис. 1).

Бюрократия начинается как иерархическая структура в страны. Она нужна в качестве стабильной организации для осуществления долговременных программ, организации, талантливой приспосабливаться к внешним трансформациям. Политический процесс представляет собой непрерывности и единство прерывности. Периодическое обновление законодательных органов сочетается с относительной стабильностью главных эшелонов аккуратной власти. Бюрократия оказывает помощь сохранить преемственность в управлении, осуществляет контроль за оппортунистическим поведением.

Рис. 1

Экономика бюрократии (economics of bureaucracy) в соответствии с теории публичного выбора — это совокупность организаций, удовлетворяющая как минимум двум параметрам: во-первых, она не создаёт экономические блага, имеющие ценностную оценку, и, во-вторых, извлекает часть собственных доходов из источников, не связанных с продажей результатов собственной деятельности.

Уже в силу собственного положения бюрократия не связана конкретно с заинтересованностями избирателей, она обслуживает в первую очередь интересы разных эшелонов законодательной и аккуратной ветвей власти. Госслужащие не только реализуют уже принятые законы, но и участвуют в их подготовке. Исходя из этого они часто напрямую связаны с группами, отстаивающими особенные интересы в парламенте. Через бюрократов группы с особенными заинтересованностями обрабатывают политиков, воображают данные в удачном для них свете.

Бюрократия, в большинстве случаев, опасается не недовольства общества в целом, а прицельной критики со стороны групп с особенными заинтересованностями, каковые легко смогут применять для этого СМИ. И напротив, при провала им смогут оказать помощь выйти из затруднительного положения снова те же группы с особенными заинтересованностями, с которыми они тесно связаны.

Большим достижением в теории публичного выбора стала начатая в 1974 г. Анной Крюгер создание теории политической ренты. Поиск политической ренты (political rent seeking) — это рвение взять экономическую ренту посредством политического процесса. Правительственные госслужащие стремятся взять материальные пользы за счет как общества в целом, так и отдельных лиц, получающих принятия определенных ответов. Бюрократы, участвуя в политическом ходе, стремятся совершить такие решения, дабы обеспечивать себе получение экономической ренты за счет общества. Политики заинтересованы в ответах, каковые снабжают явные и немедленные пользы и требуют скрытых, тяжело определяемых издержек. Подобные ответы содействуют росту популярности политиков, но, в большинстве случаев, они экономически неэффективны.

36. «способы» и Провалы государства их преодоления.

«Провалы» страны. «Провалы страны — это возможность принятия национальными органами таких экономических ответов, каковые неоптимальны либо нежелательны с позиций заинтересованностей общества».

К «провалам» страны относятся следующие.

1. Недочёт объективной информации для принятия оптимальных либо желательных для общества ответов. Взаимоотношения национальных органов и негосударственных экономических организаций строятся так, что последние постоянно стремятся манипулировать информацией, поступающей в национальные органы. К примеру, они смогут преувеличивать социальную значимость собственного производства либо трудности собственного экономического положения для того, чтобы получить государственные субсидии. Обычно частные предприниматели занижают количества собственного оборота, стремясь уменьшить налоговые отчисления. Приступая к большим экономическим проектам, к примеру к финансированию строительства громадного предприятия совместно с частным капиталом, национальные органы хуже знают перспективы и состояние рынка, чем частные предприниматели, каковые трудятся на этом рынке.

2. Бюрократизм в принятии экономических ответов. Современное государство есть весьма сложным социальным организмом, и принятие ответов постоянно требует долгих и тяжёлых согласований между разными ведомствами. согласования и выбора Сложная процедура информации обычно оборачивается неспособностью страны принять своевременное и желательное для общества ответ.

3. Недочёт контроля общества над бюрократией. Это самый значительный «провал» страны. В силу профессионализации управленческих функций и многих вторых обстоятельств высшие национальные структуры, в особенности неизбираемые исполнительные органы, купили известную автономность от общества кроме того в самых демократических государствах. Это разрешает бюрократии в ходе экономического управления преследовать личные цели, чаще цели упрочения собственного большого положения в обществе, получения дополнительного увеличения и государственного финансирования бюрократических структур. Национальные органы довольно часто ведут необычный «торг» между собой в связи с принятием серьёзных экономических ответов. К примеру, какая-либо структура аккуратной власти получает согласия вторых органе помощь ее экономических инициатив в парламенте в обмен содействие в ответе вторых вопросов. В современной теории это именуется «бюрократический рынок». Исходя из этого решения, каковые принимают национальные органы, довольно часто помогают заинтересованностям огромного национального аппарата либо его частей, а не общества в целом.

4. Несовершенство политического процесса. В современном демократическом обществе принятие экономических ответов тесно увязано с политическими заинтересованностями властных структур. Примером могут служить экономические последствия избирательного цикла: перед выборами национальные органы смогут смягчать экономическую политику, к примеру увеличивая социальные льготы, и избегают непопулярных мер. Тяжёлые экономические ответы в большинстве случаев переносятся на начало следующего избирательного цикла. Еще одним примером влияния политического процесса на экономику есть лоббирование региональных неприятностей в ущерб заинтересованностям всего общества.

5. Недочёт мотивации к действенному и рациональному ведению дел в национальной управленческой либо производственной структуре. В отличие от частного предпринимателя производитель национальной структуры испытывает намного меньшее давление со стороны соперников и не сталкивается с затратами разорения. Исходя из этого он меньше заинтересован в том, дабы минимизировать отличие между затратами возглавляемой им структуры заработной платом служащих и работников, затратами на сырье, материалы, источники энергии и т. д.) и результатами ее деятельности.

37. «роль» государства и Провалы рынка в их компенсации.

«Провалы»- рынка. «Провалами рынка именуют такие проявления действия рыночных механизмов, каковые побуждают субъектов рынка принимать неоптимальные либо нежелательные для общества экономические ответы».

В экономической теории в большинстве случаев выделяют следующие «провалы» рынка.

1. Тенденция к установлению отдельными экономическими субъектами монопольного контроля над рынком. Рыночная совокупность возможно неустойчива. В рвении максимизировать прибыль любой субъект рынка пытается подавить соперников. Исходя из этого конкурентная среда может перерасти в олигопольный либо кроме того монопольный рынок. Рыночная совокупность не имеет внутренних механизмов противодействующих тенденции к монополизации рынка.

2. Неравномерность распространения информации в экономической среде. Принимая экономические ответы, субъекты рынки должны принимать к сведенью информацию о спросе потребителей, соперниках, будущем развитии конъюнктуры и многом втором. Но информация распространяется в экономической среде не равномерно. Одни субъекты рынка обладают большей информацией, чем другие.

3. Неспособность создавать — публичные блага. Как мы знаем, «публичными благами» именуют услуги и товары, каковые смогут потребляться всеми участниками общества независимо от того, в какой мере член общества оплатил пользование услугами и этими товарами. Примерами публичных благ являются национальная защита, поддержание порядка, работа «скорой помощи», объекты общедоступной инфраструктуры, такие, как маяки. На «публичные блага» не распространяется принцип исключения, другими словами потребление блага одним участником общества не сокращает свойство вторых пользоваться тем же благом.

4. Неспособность выполнять социально приемлемые границы «равенства» в распределении доходов. Рынок нейтрален к социальным требованиям и распределяет блага в зависимости от того, кто и какое количество готов заплатить. В связи с тем, что новые доходы субъектов рынка в большинстве случаев результат капитализации ранее взятых доходов, рыночная совокупность имеет тенденцию концентрации достатка на бедности и одном полюсе — на втором полюсе.

5. Особенное место среди «провалов» рынка занимает неспособность рынка устранить — «внешние эффекты» («экстерна» Экстерналий — это дополнительные пользы либо издержки, появившиеся как побочный эффект от деятельности вторых лиц. Экстерналии не результат деятельности тех кто их приобретает.

Эти неоптимальные либо нежелательные для общества ответа вытекающие из самой природы рынка, устраняются посредством национального регулирования.

Такие «провалы» рынка, как превышение социально допустимых границ неравенства и неспособность создавать публичные блага, компенсируются национальной социальной работой и политикой госсектора экономики.

38. Внешние эффекты рыночной деятельности и ограниченность рыночного механизма. (идиотский вопрос….взглянешь что конкретно нужно….а тоя мнения расходятся между мной и пашей)

Разглядим рынок алюминия (рис. 1). предложения и Кривые спроса содержат ответственную данные об выгодах и издержках. Кривая спроса на алюминий отражает сокровище алюминия для потребителей, определяемую стоимостями, каковые они готовы заплатить. При каждом вероятном количестве товара высота кривой спроса показывает готовность предельного клиента заплатить за товар. Иначе говоря она показывает сокровище последней купленной единицы алюминия. Подобно кривая предложения отражает издержки производства алюминия для производителей. При каждом вероятном количестве товара высота кривой предложения показывает издержки предельного поставщика. Иначе говоря она показывает издержки последней реализованной единицы алюминия.

Рис. 1

На свободном конкурентном рынке изменение цены приводит предложение и спрос алюминия в состояние равновесия. Произведенное и потребленное количество алюминия на рынке (рис. 1, Qmarket) действенно в том смысле, что оно максимизирует неспециализированный излишек потребителей и производителей. Другими словами рынок распределяет ресурсы так, что неспециализированная сокровище алюминия для потребителей за вычетом неспециализированных издержек производителей достигает большого значения.

Отрицательные внешние эффекты производства. Предположим, что алюминиевые фабрики загрязняют внешнюю среду: при каждой произведенной единице алюминия в воздух попадает определенное количество вредных отходов. Воздействует ли отрицательный внешний эффект на эффективность функционирования рынка?

Наличие внешнего результата свидетельствует, что издержки производства алюминия для общества превышают издержки производства алюминия для производителей. Социальные издержки каждой произведенной единицы алюминия включают в себя частные издержки производителей алюминия плюс издержки людей, на которых неблагоприятно воздействует загрязнение внешней среды. На рис. 2 представлены социальные издержки производства алюминия. Кривая социальных издержек находится выше кривой предложения, поскольку она учитывает внешние издержки, перекладываемые производителями алюминия на общество. Отличие между двумя кривыми отражает издержки загрязнения.

Рис. 2

Какое количество алюминия должно быть произведено? Дабы максимизировать неспециализированный излишек, нужно выбрать количество производства, при котором кривая спроса пересекает кривую социальных издержек. Пересечение определяет оптимальное количество алюминия с позиций общества. При любом количестве ниже этого уровня сокровище алюминия для потребителей превышает социальные издержки его производства. При любом более высоком количестве социальные издержки дополнительного количества алюминия превышают его сокровище для потребителей. Исходя из этого всякое отклонение от социального оптимума уменьшает неспециализированный излишек.

Но равновесное количество алюминия, Qmarket, больше, чем оптимальный уровень производства Qoptimum. Обстоятельство неэффективности в том, что рыночное равновесие отражает лишь частные издержки производства. В условиях рынка предельный потребитель оценивает алюминий ниже, чем величина социальных издержек его производства. Так, потребления алюминия и уменьшение производства до оптимального уровня увеличивает неспециализированное экономическое благосостояние.

Как достигнуть оптимума? Один из способов содержится в налогообложении каждой реализованной тонны продукта. Введение налога приведет к сдвигу кривой предложения алюминия вверх на величину налога. В случае если налог в точности отражает социальные издержки выбросов в воздух, новая кривая предложения будет совпадать с кривой социальных издержек. В условиях нового рыночного равновесия производители будут создавать оптимальное с позиций общества количество алюминия.

Введение для того чтобы налога именуется интернализацией внешнего результата, поскольку он побуждает продавцов и покупателей учитывать экстерналии их деятельности. В случае если производители алюминия принимают ответ о размерах предложения с учетом налога, они, в сущности, учитывают издержки загрязнения, потому, что налог заставляет их нести издержки внешних эффектов.

Хорошие внешние эффекты производства. Социальные издержки производства превышают частные издержки на многих рынках, но видятся и такие рынки, на которых внешние эффекты приносят пользу вторым людям. В этом случае социальные издержки производства меньше, чем частные издержки. Один из примеров – рынок промышленных роботов.

В то время, когда компания формирует модель робота, существует возможность того, что это принесет пользу не только создателям, но и обществу в целом, поскольку он станет частью технологических знаний. Этот тип хороших внешних эффектов именуется технологическим переливом.

На рис 3 представлен рынок роботов. Из-за технологического перелива социальные издержки производства роботов меньше, чем частные издержки. Следовательно, с позиций общества нужно создавать большее количество роботов, чем создаёт личный рынок.

Рис. 3

В этом случае правительство может интернализировать внешние эффекты посредством субсидирования производства роботов. В случае если правительство платило бы компаниям за каждого произведенного робота некую сумму, кривая предложения сдвинулась бы вниз на сумму субсидии, что привело бы к повышению равновесного количества роботов.

Внешние эффекты в ходе потребления. До сих пор мы разглядывали внешние эффекты, появляющиеся в производстве товаров. Но экстерналии проявляются и в ходе потребления. К примеру, потребление алкоголя формирует отрицательные внешние эффекты при, в то время, когда пьяный шофер, подвергающий опасности судьбы вторых людей, руководит автомобилем. Хорошие экстерналии появляются в образовании, поскольку образованное население выбирает хорошее его правительство, что приносит пользу каждому.

Анализ внешних эффектов, появляющихся в ходе потребления, подобен анализу экстерналий, появляющихся в производстве.

Как продемонстрировано на рис. 4, кривые спроса не отражают в этом случае сокровище товара для общества. На графике (а) представлены отрицательные внешние эффекты, появляющиеся в ходе потребления). В этом случае социальная сокровище меньше, чем личная сокровище, а оптимальное количество меньше, чем количество, определяемое рынком. На графике (б) продемонстрирован случай хорошей экстерналии, появившейся в ходе потребления. В этом случае социальная сокровище больше, чем личная сокровище, а оптимальное количество больше, чем количество, определяемое рынком.

Рис. 4

Правительство может скорректировать последствия несовершенства рынка посредством интернализации внешних эффектов. Соответствующая реакция при происхождения экстерналий в ходе потребления подобна действиям при происхождения внешних эффектов в производстве. Дабы переместить рыночное равновесие ближе к социальному оптимуму, при отрицательных внешних эффектов употребляется налог, а при хороших экстерналий – субсидии. Как раз эту политику проводит правительство в реальности: алкогольные напитки принадлежат к числу товаров, облагаемых самым высоким налогом, а образование субсидируется при помощи помощи школ, правительственных стипендий и университетов.

Приведенные примеры внешних эффектов разрешают сделать неспециализированный вывод:

Отрицательные внешние эффекты, появляющиеся в ходе производства либо потребления, подталкивают рынки к производству большего количества товаров, чем это нужно для общества. Хорошие экстерналии, появляющиеся в следствии производства либо потребления, приводят рынки к производству меньшего количества товаров, чем это нужно для общества.

Дабы решить эту проблему, правительство имеет внешние эффекты и возможность посредством налогообложения товаров, производство либо потребление которых приводят к отрицательным внешним эффектам, и субсидирования товаров, производство либо потребление которых приводят к хорошим экстерналиям.

OneLife. Ценообразование на DealShaker


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: