Педагогическая деятельность и взгляды сократа

Черта исторической эры

Дре?вняя Гре?ция — период в истории, что продолжался с III тысячелетия до н. э. доримского завоевания во II веке до н. э.. Сами греки до сих пор именуют собственную страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времён древнего Рима. Большая часть историков разглядывают её как основополагающую культуру западной цивилизации, отчизну всемирный народовластия, западной философии, ключевых принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, и физико-математических наук, искусства театра,Олимпийских игр и т. д. Греческая культура имела замечательное влияние на Римскую империю, которая, со своей стороны, донесла собственную культуру практически до каждого европейского народа. Сам термин «Старая Греция» употребляется для населения и обозначения во время древности и относится не только к территории, которую сейчас занимает современная Греция, но и к вторым регионам, заселенным в прошлом греческим народом, как, к примеру, Кипр, Кавказ, Крым, Иония (западное побережье Турции), юг и Сицилия Италии, известные как Великая Греция, и разбросанные греческие поселения на берегах Средиземного, Тёмного и Азовского морей.
Наибольшим представителем философии софистов являлся Сократ (470/469-399 гг. до н. э.). Его главным дидактическим достижением возможно назвать майэвтику (повивальное мастерство) – диалектический спор, подводящий к истине при помощи продуманных наставником вопросов.

Образование
В Греции всех свободных людей учили в школе 4 предметам: математика, геометрия, музыка, астрономия.

Существовало две формы обучения в Греции: официальное и неофициальное. Официальное образование — поступления в национальную школу либо предоставления нянями репетитора. Неофициальное образование предоставлялось неоплачиваемыми преподавателями, и происходило в негосударственной обстановке. Образование есть одним из наиболее значимых компонентов личности человека в Греции. Тип образования, был основан на социальной принадлежности.

Официальное греческого образования прежде всего было для мужчин, и, в большинстве случаев, не предлагалось рабам, чернорабочим, и дамам. В некоторых городах, были приняты законы, запрещающие образование рабов. Женщина приобретала неофициальное образования у матери и обучалась, как сохранить быт в семье ее отца, а позднее в жизни, и ее мужа. В образование дам включалось ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, приготовление пищи, и шитье одежды. Единственным исключением из этого была Спарта, где дамы должны были смотреть за городом, в то время, как мужчины были на войне. Дамы в Спарте приобретали неофициальную физическую подготовку.

Греческого образования, ориентировано на обучение всего тела, включая образование ума, воображения и тела. Конкретные цели греческого образования отличались в различных городах. Спартанцы посвящали больше внимания военной подготовке, тогда как афиняне уделяли больше внимания музыке, литературе, танцу, а после этого и естественным наукам, к примеру, химии и биологии, и философии, софистике и риторике -мастерства представления доводов методом причин и обмана, дабы убедить общественность дать согласие с определенной точки зрения. Спартанцы кроме этого преподавал танец и музыку, но с целью увеличения их маневренности в качестве воинов.

В первые годы, афинских детей учили дома, под управлением мастера либо педагога. Они обучались базам нравственности. После этого, их отправляли в школу, приблизительно в семь лет. Детей учили просматривать, писать, вычислять и рисовать. Начальное образование было дешёвым для большинства людей, среди них и для бедных слоев населения. Дети, находящиеся в собствености к верхним социальным классам приобретали официальное начальное образование, потому, что их родители смогут позволить себе нанять учителя либо послать их в школу. Дети из бедных семей имели возможность себе позволить только неофициальное образования.

Сократ

Сократ (ок.469 до н. э.— 399 до н. э., Афины) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от мира и рассмотрения природы, к рассмотрению человека. Приговорён к смертной казни за «развращение молодежи» и «непочитание всевышних». Его деятельность — поворотный момент древней философии. Своим способом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением знания и добродетели он направил внимание философов на абсолютное значение людской личности.

Сократ был сыном каменотёса (скульптора) Софроникса и повитухи Фенареты, у него был брат по матери Патрокл. Взял разностороннее образование. Был женат на даме по имени Ксантиппа. Активно учавствовал в публичной судьбе Афин. В 399 до н. э. его обвинили в том, что «он не чтит всевышних, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как вольный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд.

По собственному происхождению Сократ относился к той группе афинского населения, которая не смотря на то, что и стояла на грани принадлежности к ремесленникам, но была, но, тесно связана с самые состоятельными слоями населения, и притом часто с теми, каковые имели ближайшее отношение к вопросам культа: он был сыном скульптора и появился в 469 году.

Как мы знаем, что Сократ в юности кроме этого трудился, как ваятель, но позднее отказался от данной деятельности. В юношеские годы ему приходилось учавствовать в боевых действиях афинского ополчения против пелопоннесцев, предстоящая же его жизнь вся протекала на улицах и площадях родного города.

Для Сократа характерно то, что он, выступая против софистов (так как они, к примеру, брали за обучение деньги), одновременно с этим в взглядах и своём творчестве высказывал те особенности философской деятельности, каковые были специфичны для софистов. Сократ не признаёт неприятностей, характерных для философов тех времён: о природе, её первоначале, о мироздании и т. п. По Сократу, философия обязана заниматься не рассмотрением природы, а человеком, его сущностью знания и нравственными качествами. Вопросы этики — вот основное, чем обязана заниматься философия, и это являлось главным предметом бесед Сократа.

Сократ для обоснования собственных взоров пользуется созданным им способом, вошедшим в историю философии называющиеся сократического, в частности — диалектика, мастерство диалектического спора. Диалектика — способ, при помощи которого представляются и развиваются, обосновываются этические понятия.

взгляды Сократа и Педагогическая деятельность

Сущность педагогических суждений Сократа образовывает тезис о том, что основной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек есть обладателем разумного сознания, направленного на добро и истину. Счастье состоит в первую очередь в устранении разногласия между личным и публичным бытием. И наоборот, сосредоточение на личных заинтересованностях, противопоставление их заинтересованностям собственных ближних ведет к дисгармонии и душевному разладу с обществом.

Сократ — один из основоположников учения о хорошей природе человека. Придавая особенное значение природной предрасположенности, Сократ видел самый верный путь для проявления свойств человека в самопознании: Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и светло осознаёт, что он может и чего он не имеет возможности.

Природные свойства человека Сократ связывал с правом на образование. Могучие духом…, в случае если возьмут образование…, становятся хорошими…, нужными деятелями. Оставшись без образования…, они бывают весьма плохими, вредными людьми.

Учительская деятельность для Сократа была дороже жизни. В то время, когда перед ним поднялся выбор, сохранить жизнь либо отказаться от таковой деятельности, Сократ принял яд цикуты.

Сократ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: