Пер с англ. / под ред. т. парсонса. -м., 1972. -с. 82-92.

Ч. КУЛИ

ПЕРВИЧНЫЕ ГРУППЫ

Под первичными группами я подразумеваюгруппы, характеризующиеся тесными, яркими связями (associations) и сотрудничеством. Они первичны в нескольких смыслах, но в основном по причине того, что являются фундамен-том для создания социальной идеалов и природы индивида. результатом тесной связи в психотерапевтическом замысле есть оп-ределенное слияние индивидов в некое неспециализированное целое, так что кроме того самость индивида, по крайней мере во многих отношениях, оказы-вается целью группы и общей жизнью. Быть может, самый про-находись метод описания данной целостности — заявить, что они имеется не-кое «мы»;она заключает в себе тот тип сопереживания и взаимногоотождествления, для которого «мы» есть естест-венным выражением. Человек живет, погружаясь в эту целост-

ность ощущения, и обнаруживает главные цели собственной воли как раз в этом ощущении.

Не нужно предполагать, что единство первичной группы имеется единство любви и сплошной гармонии. Это неизменно дифференцированное и, в большинстве случаев, состязательное единство, допускающее самоутверждение и разные присвоительные страсти; но страсти эти социализированы сопереживанием и подчиняются либо имеют тенденцию подчиняться упорядочению со стороны некого неспециализированного настроения.Индивид будет предъявлять какие-то претензии, но основной объект, на что они направлены, будет желанным местом в мыслях вторых, и он почувствует приверженность неспециализированным стандартам честной игры и служения. Так, мальчик будет оспаривать у своих друзей место в команде, но превыше таких споров будет ставить неспециализированную славу школы и своего класса.

самые важные, не смотря на то, что никоим образом не единственные, сферы данной сотрудничества и тесной связи — семья, игровая детская группа, общинная группа и соседи старших. 0’ни фактически универсальны, свойственны всем стадиям и всем временам развития; соответственно они составляют базу всего универсального в человеческой природе и в людских совершенствах…

Наровне с этими фактически универсальными, типами первичной связи существует множество вторых, формы которых зависят от особого состояния цивилизации; единственно значительная вещь, как я уже сообщил, — это слияние личностей и некая близость. В отечественном-собствен ном обществе, будучи слабо связаны местом проживания, люди легко образуют клубы, братства и тому подобное, основанные на сходстве, которое может привести к настоящей близости. Многие такие отношения складываются в колледже и школе, и среди женщин и мужчин, объединенных прежде всего своим занятием, как, например, рабочие одной профессии и т. п. В том месте, где налицо хоть негромадный общая деятельность и общий интерес, покровительность растет, как сорняк на обочине.

Но тот факт, что соседские группы и семья являются самые влиятельными в открытую будущему и пластичную пору детства, делает их кроме того в наши дни несравненно более большими, чем остальные группы.

Первичные группы первичны в том смысле, что они дают индивиду самый ранний и самый полный опыт социального единст-

\

ва, а также в том смысле, что они не изменяются в такой же степени, как более сложные отношения, но образуют относительно неизменный источник, из которого всегда зарождаются эти последние. Само собой разумеется, они не являются свободными от более широкого общества, но до некоей степени отражают его дух…

В отечественных городах переполненные дома, неспециализированная экономическая и социальная неразбериха нанесла семье и соседству глубокую рану, но, учитывая подобные условия, тем более превосходна та живучесть, которую они показывают; и нет ничего, на что совесть эры была бы настроена более решительно, чем их оздоровление.

Итак, эти группы являются источниками судьбы — не только для индивида, но и для социальных университетов. Они только частично оформляются особенными традициями и в основном выражают некую общую природу.

Религия либо правительство вторых цивилизаций смогут до тех пор показаться нам чужими, но семейная группы и детская везде имеют неспециализированный жизненный вид, и в них мы постоянно можем чувствовать себя как дома.

…людская природа не есть что-то такое, что существует раздельно в индивиде, но естьгрупповая природа либо первичная фаза общества, относительно простое и всеобщее условие социального сознания. С одной стороны, это что-то большее, чем простейший, врожденный инстинкт, не смотря на то, что он и включается ко мне. С другой стороны, это что-то меньшее, чем более идеальное развитие чувств и идей, которое обусловливает происхождение университетов. Эта природа начинается и выражается в аналогичных простых, ярких группах, каковые достаточно схожи во всех обществах: семье, игровых площадках и соседских группах. В их значительном сходстве возможно найти эмпирическую основу ощущений и схожих идей в людской сознании. В них, где бы это ни было, и зарождается людская природа. Человек не имеет ее от рождения; oh| может получить ее только благодаря товариществу; в изоляции она приходит в упадок…

Чем еще возможно людская природа, если не определенной чертой первичных групп? Само собой разумеется, не атрибутом раздельного индивида,- предположим, что таковые‘когда-либо имелись, —так как обычные ее характеристики, такие, как аффектация, честолюбие, негодование и тщеславие, непостижимы вне общества. Потом, в случае если ее обладатель — человек, включенный в какую-то ассоциацию, то какой род либо уровень ассоциации требуется для ее развития?

Разумеется, это не какая-то развитая стадия, потому, что стадии развития общества преходящи и разнообразны, в то время как человеческая натура устойчива и универсальна. Другими словами, для ее генезиса значительна домашняя и соседская судьба, и ничего более.

Тут, как и везде при изучении общества, мы должны научиться видеть человечество через призму скорее неких психических целостностей, нежели неестественного обособления. Мы должны видеть и ощущать общинную судьбу локальных групп и семьи как яркие факты, а не комбинации чего-то еще. И возвозможно, мы сделаем это наилучшим образом, позвав в памяти собственный личный опыт и распространив его на сочувственное наблюдение вторых. Что означают в нашей жизни товарищество и семья, что нам известно о эмоции «мы» (wefeeling)? Мысли для того чтобы рода смогут оказать помощь нам получить конкретное представление об данной первичной групповой природе, отпрыском которой есть все социальное.

Американская социологическая идея:

Английский ДО АВТОМАТИЗМА — УРОК 1 Занятия английского. БРИТАНСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ С НУЛЯ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: