Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

(наименование высшего учебного заведения)

____________________ А.П. Солодков

(подпись) (И.О. Фамилия)

____________________________________________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД- _____________/р.

Теоретические и методологические базы психологии

(Психология развития)

(наименование дисциплины)

Учебная программа по профессии

1-03 04 02-02 Социальная педагогика. Практическая психология

(код профессии) (наименование профессии)

Факультет социальной психологии и педагогики

(наименование факультета)

Кафедра _________прикладной психологии_______________________________________________________

(наименование кафедры)

Курс (направления) II
Семестр (семестры) второй
Лекции Экзамен

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

Занятия Зачёт III

(количество часов) (семестр)

Лабораторные

занятия Курсовой проект (работа) IV

(количество часов) (семестр)

Всего аудиторных

часов по дисциплине

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине высшего образования ДО

(количество часов)

Составил(а): Анна Анатольевна Стреленко, канд. психол. наук, доцент

(И.О.Фамилия, степень, звание)

2010 г.

Учебная программа составлена на базе Учебной программы №УД- /баз.

(наименование типовой учебной программы

(учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на совещании кафедры_________________

прикладной психологии

(наименование кафедры)

(дата, номер протокола)

Заведующий кафедрой

прикладной психологии

________________ О.Е. Антипенко_

(подпись) (И.О. Фамилия)

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно- методическим советом

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

(наименование высшего учебного заведения)

_________________________________________

(дата, номер протокола)

Глава

_______________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Пояснительная записка

Цель преподавания дисциплины

Психология развития представляет собой более неспециализированный и теоретический курс если сравнивать с возрастной и детской психологией, собственного рода их методологическую базу. В центре внимания данной дисциплины находятся разные аспекты и содержание применения в психологии развития принципа развития, одного из наиболее значимых методологических правил всех наук, а новообразования и симптоматика отдельных возрастных периодов становятся тем материалом, на основании анализа которого выводятся закономерности становления психики. Главная цель в изучении данной дисциплины это формирование совокупности знаний в области филогенетического, онтогенетического, антропогенетического и микрогенетического поведения и преобразования психики; формирование навыков научного анализа психотерапевтической действительности и ее возрастных трансформаций у человека, приобретение умения реконструировать научно-практическую картину действительности вторых психологов, освоение способов опытной коммуникации, и овладение навыками возрастной сбора и диагностики эмпирческого материала. Создание у студентов установки на перенос взятых знаний в смежные дисциплины, в собственную научную и практическую деятельность, и получение более объективного представления о себе и окружающих.

Задачи изучения дисциплины

В следствии изучения дисциплины студент обязан знать:

§ главные понятия психологии развития;

§ факторы, закономерности и механизмы психологического развития;

§ способы изучения психологии развития;

§ главные теории психологического развития человека в онтогенезе в отечественной и зарубежнойпсихологии;

§ особенности развития поведения, личности и психических функций на разных стадиях онтогенеза.

В следствии изучения дисциплины студент обязан мочь:

§ оперировать главными категориями психологии развития;

§ сравнивать по понятиям и ключевым позициям разные теории психологического развития;

§ соотносить теоретически обрисовываемые возрастные феномены с эмпирическими фактами развития человека;

§ проектировать и осуществлять эмпирическое изучение онтогенетического развития разных сфер психологического.

Список дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами нужно для изучения дисциплины

№ п/п Наименование дисциплины Раздел, тема
1. Философия Философия науки. ее роль и Философия в обществе. Бытие: сознание и материя.
2. Неспециализированная психология Филогенетическое и онтогенетическое развитие психики.сознание и Деятельность.Самосознание.Развитие мышления в онтогенезе.
3. Психология личности Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Развитие Я-концепции.
4. Физиология поведения Верховная нервная деятельность человека.
5. Методика, методы и теория психотерапевтических развития Особенности предмета и исследований становления методики научного психотерапевтического изучения. Философско-методологические основания психологии.Развитие главных школ и традиций в их особенности и психологии.Способы психологии.

Содержание учебного материала

Наименование тем, их содержание, количество в часах лекционных занятий

Елена Александровна Мартынова


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: