Перечень компетенций, закреплённых за преддипломной практикой в охоп.

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

— свойство к самообразованию и самоорганизации (ОК-7);

— свойство осуществлять сбор, анализ и обработку данных, нужных для ответа опытных задач (ОПК-2);

— свойство выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

— свойство разбирать и трактовать денежную, бухгалтерскую и иную данные, содержащуюся в отчетности фирм разных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и применять полученные сведения для принятия управленческих ответов (ПК-5);

— свойство применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства (ПК-8);

Планируемые результаты проведения практики

Компетенция 1 (ОК-7):

— свойство к самообразованию и самоорганизации

Содержание компетенции:

Знать:

— З1.1. самообразования процессов и содержание самоорганизации, их технологий и особенностей реализации, исходя из целей производственной (преддипломной) практики.

Мочь:

— У1.1. самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для исполнения поставленных в производственной (преддипломной) практике задач.

Обладать:

— В.1.1. разработками самообразования процессов и организации самоорганизации; приемами целеполагания, методами планирования, организации, самооценки и самоконтроля деятельности в ходе прохождения производственной (преддипломной) приактики.

Компетенция 2 (ОПК-2):

— свойство осуществлять сбор, анализ и обработку данных, нужных для ответа опытных задач.

Содержание компетенции:

Знать:

— З2.1. источники информации, данных, методики нужные для расчета денежно-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, страны, городов;

Мочь:

— У2.1. разбирать во связи показатели и финансовые процессы денежного состояния предприятия (бюджетной организации, местного самоуправления и органов государства);

— У2.2. разбирать эти официальной статистики, нормативно-правовых актов, бухгалтерской отчетности и др. для расчета главных денежных показателей деятельности предприятия ;

Обладать:

— В2.1. приёмами и методами анализа и сбора исходных экономических, статистических данных, денежной информации, нормативно-правовых актов в деятельности предприятия (бюджетной организации, местного самоуправления и органов государства);

— В2.2. методиками расчета денежных показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

Компетенция 3 (ОПК-3):

— свойство выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

Содержание компетенции:

Знать:

— З3.1. список инструментальных средств, нужных для обработки и сбора денежно-экономических данных в соответствии с поставленными задачами и целями практики;

Мочь:

— У3.1. проанализировать результаты взятых расчетов в соответствии с поставленными задачами и целями практики посредством выбранных инструментальных средств;

Обладать:

— В3.1. навыками формулирования проблемных областей деятельности предприятия, разработкой направлений их совершенствования и обоснованием взятых выводов;

Компетенция 4 (ПК-5):

— свойство разбирать и трактовать денежную, бухгалтерскую и иную данные, содержащуюся в отчетности фирм разных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и применять полученные сведения для принятия управленческих ответов.

Содержание компетенции:

Знать:

— З4.1. содержание главных форм бухгалтерской, денежной отчетности, официальных показателей денежной деятельности хозяйствующих субъектов (бюджетных организаций, органов власти и местного самоуправления);

— З4.2. источники и перечень информации, данных, нужной для анализа денежной, бухгалтерской и другой информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов разных форм собственности (бюджетов различных уровней);

Мочь:

— У4.1. разбирать текущее денежное состояние предприятия (бюджетной организации, местного самоуправления и органов государства) и давать ему обоснованную квалифицированную оценку;

— У4.2. рассчитывать и разбирать денежные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (бюджетной организации, местного самоуправления и органов государства) на базе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, делать на базе совершённого анализа соответствующие выводы, положить их результаты в базу принятия управленческих ответов в области финансов.

Обладать:

— В4.1. навыками интерпретации и анализа денежной, бухгалтерской и другой информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов разных форм собственности; .

— В4.2. приёмами и методами анализа денежного состояния предприятия (бюджетной организации, местного самоуправления и органов государства) и применять полученные сведения для принятия управленческих ответов.

Компетенция 5 (ПК-8):

— свойство применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства.

Содержание компетенции:

Знать:

— З5.1. современные информационные технологии и технические средства для применения их при написании дипломной работы.

Мочь:

— У5.1. применять современные информационные технологии и технические средства для применения их при прохождении преддипломной практики, написании дипломной работы.

Обладать:

— В5.1. практическими навыками применения современных технических информационных технологий и средств для применения их при написании дипломной работы.

Содержание, форма и способ проведения практики

Неспециализированная трудоёмкость преддипломной практики образовывает 3 зачётных единицы, 108 часов.

Метод проведения практики: стационарная (хозяйствующие субъекты, муниципальные органы власти г. Твери), выездная (хозяйствующие субъекты, органы власти и местного самоуправления Тверской области).

Форма практики — постоянная.

Программа преддипломной практики разбивается на 3 этапа: подготовительный, главный и последний (табл. 1).

Таблица 1.

Разделы практики, формы и трудоёмкость работ текущего контроля

№ п/п Разделы (этапы) практики, виды учебной и производственной деятельности Трудоёмкость учебной и производственной работы на практике, включая независимую работу студентов (в часах) Формы текущего контроля
семь дней
подготовительный этап Зачет по технике безопасности, проверка ежедневника практики; оценка
— инструктаж по технике безопасности
— ознакомление с уставными документами
— независимая работа
Главный этап
— мероприятия по сбору, обработке, систематизации, анализу фактологического материала проверка ежедневника практики; оценка
— независимая работа
Последний этап
— корректировка, исправления, дополнения отчёта Опрос, оценка
— подготовка к защите отчёта
— защита отчёта
ИТОГО, час

На первом, подготовительном этапе проводится ознакомление с порядком проведения практики, инструктаж по технике безопасности, выдается задание и изучаются уставные документы.

Второй, главный этап, включает в себя 2 части.

Первой частью есть ознакомление с предприятием как базой практики. Наряду с этим обучающийся должен быть раскрыты следующие:

— изучить организационно-правовую форму предприятия;

— составить схему организационного построения предприятия;

— изучить уставные виды деятельности;

— составить в виде схемы структуру экономических подразделений фирм, изучить распределение их функций;

— оценить оснащенность предприятия компьютерный техникой и уровень автоматизации экономических задач;

— выяснить влияние организационно-характера и технологических особенностей предприятия производимой продукции на организацию финансов.

Вторая часть главного этапа практики обязана включать рассмотрение нескольких (как минимум несколько) из предложенных ниже тем в рамках профиля подготовки студента «кредит и Финансы» по направлению «Экономика».

Во второй части кроме этого обозначаются распознанные в ходе анализа неприятности и разрабатываются направления совершенствования распознанных проблемных областей деятельности предприятия, дается оценка их возможностей.

Объектно ориентированное программирование в 2019


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: