Переориентация поведения

• ЧТО НЕВЕРНО В ЭТОМ ПРИМЕРЕ?

Трое вошли в кабинет доктора с тремя разными жалобами на здоровье.

Доктор: «Что вас тревожит?»

Больной А: «У меня болит голова».

Больной Б: «Весьма болит нога».

Больной В: «В то время, когда делается холодно, меня тревожит рука».

Доктор: «С вами ясно. Вы все больны, и мне нужно будет удалить вам желчные пузыри. Это окажет помощь. Ну, само собой разумеется, поскольку полгода назад у меня был больной с нехорошим самочувствием, и я вырезал ему желчный пузырь. Сейчас с ним полный порядок».

Если бы вы заболели, то пошли бы к этому доктору? Само собой разумеется, нет, по причине того, что он, не вспоминая, ставит тут и диагноз же предлагает операцию. Доктор, допускающий, что все неприятности однообразны и один технический прием может стать панацеей от всех бед, не внушает доверия.

Необходимость забрать время на обдумывание, дабы поставить верный диагноз, очевидна в области медицины; однако, мы время от времени не учитываем ее важность в области воспитания.,

Я время от времени начинаю так же, как тот доктор в беседе с больными: прошу своих родителей высказать жалобы в отношении поведения их детей. «Мой сын дерзит и не слушается меня».

«Моя дочь сосет собственный громадный палец».

«Они все время дерутся».

«Мочится в постель».

«Она ленива и неизменно все забывает».

В данной книге и на направлениях переориентации поведения детей вы отыщете объяснение многих способов воспитания, которыми возможно воспользоваться для исправления поведения детей. Но, когда я начинаю обсуждать тот либо другой способ, родители довольно часто задают мне такие вопросы: «Возможно, именно поэтому способу мой сын прекратит мочиться в постель?», «А что, в случае если данный способ окажет помощь отучить ее сосать громадный палец?»

К сожалению, одинаковый способ не может быть действенным в любых ситуациях судьбы. Дабы выяснить, каким способом направляться воспользоваться, вам нужно сперва установить обстоятельство нехорошего поведения ребенка. До тех пор до тех пор пока вы этого не сделаете, выбор ответного действия может оказаться ошибочным.

• Из-за чего ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ Не хорошо

«Я уделяю своим детям большое количество внимания и весьма их обожаю, так отчего же они так же, как и прежде не хорошо ведут себя?»

К несчастью, мы привыкли дробить общество на две возрастные группы — детей и взрослых. Одна из обстоятельств, из-за чего люди по большому счету ведут себя не так, как хотелось бы, содержится в том, что они не находят для себя хорошего места в обществе либо чувствуют, что их вклад в «неспециализированное дело» не воображает какой-либо ценности.

Ко мне пришла мама, обеспокоенная страшным поведением собственной дочери. Дочь довольно часто начала делать такие заявления, как: «Я убегу из дома!» либо «Я не желаю больше жить!» В то время, когда я задала вопрос девочку, из-за чего она ведет себя так, ее ответ был несложен: «Вследствие того что дома я никому не нужна».

В прошлые времена, в то время, когда большая часть людей снабжали собственный существование за счет физического труда, помощь детей в семье была легко нужна, и они имели возможность каким-то образом показать себя. Со временем образ судьбы изменялся, и ребенку становилось все тяжелее обнаружить себе хорошее использование и чувствовать собственную значимость. В современном обществе эта неприятность стоит весьма остра. Мы обычно просто не готовы указать детям те пути, каковые бы привели их к ощущению собственной ценности.

А разве взрослые не желают ощущать причастность и свою значимость ко всему? По существу, чувство причастности к неспециализированному делу — это и имеется чувство собственной значимости. Если оно у нас имеется, мы с радостью принимаем участие во всех совместных делах. И это наполняет нас эйфорией.

Исходя из этого, в то время, когда мы утрачиваем это чувство и падаем духом, отечественное поведение имеет тенденцию изменяться в нехорошую сторону. Для того чтобы рода трансформации смогут проявляться в эмоции жалости к себе, в рвении что-то себе доказать либо, напротив, отказаться от своих притязаний. В большинстве случаев мы ведем себя очень плохо, в то время, когда преследуем цель добиться проявления той либо другой реакции на собственный поведение от окружающих.

Дети же ведут себя не хорошо вследствие того что они сомневаются в возможности и собственных способностях показать себя хорошим образом. Они еще не могут жить по «взрослым» правилам, исходя из этого выявляют, что несложнее несложного достигнуть самовыражения нехорошим поведением. И тогда мы начинаем тревожиться. А ведь беспокойство — это еще не причастность…

Подводя линии, сообщу следующее. Не хватает собственных детей. Дайте им возможность ощутить, чего они стоят и какую пользу смогут принести. Помогите им реализовать себя. В данной же главе вразделе «Переориентация цели влияние», обращение отправится о том, как оказать помощь ребенку ощутить собственную ценность и подлинную значимость.

• ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗЮМИНКИ ЦЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Рудольф Дрейкурс разглядывал нехорошее поведение детей как ошибочную цель, которую возможно переориентировать. Он условно поделил нехорошее поведение на четыре главных категории, либо цели: внимание, влияние, уклонение и месть. Пользуйтесь этими категориями как отправной точкой для установления ошибочной цели поведения вашего ребенка. Я не предлагаю вам навешивать на детей определенные ярлыки, дабы четко соотнести с ними эти четыре условные цели, по причине того, что любой ребенок — это неповторимая личность. И все-таки эти цели возможно применять чтобы понять намерения того либо иного поведения ребенка.

Нехорошее поведение — информация к размышлению.

В то время, когда мы видим, что нехорошее поведение делается невыносимым, то желаем как-то оказать влияние на отечественных детей, что довольно часто заканчивается применением тактики запугивания (подхода с позиции силы). В то время, когда же мы разглядываем нехорошее поведение как данные к размышлению, то задаем себе таковой вопрос: «Что мой ребенок желает сообщить мне своим поведением?» Это разрешает нам своевременно снять нарастающее напряжение в отношениях с ним и в один момент увеличивает отечественные шансы исправить его поведение.

фрагмент тренинга \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: