Перераспределение доходов и расходов

Урок №21(6)

Тема 2. 2 содержание и Состав форм бухгалтерской отчетности

Модели отчета о убытках и прибылях в интернациональной практике

Цели урока:— знать модели отчета о убытках и прибылях в интернациональной практике.

Модели отчета о убытках и прибылях в интернациональной практике

Отчет о убытках и прибылях, принятый в интернациональной практике, и Отчет о денежных их использовании и результатах, проводимый в отечественном хозяйствовании, имеет значительные различия. Структурная подстройка последнего требует особой процедуры пересчета, базирующейся на базе данных первичного бухучёта. Вследствие этого использование уникальной структуры Отчета по западному стандарту в обосновании инвестиционных проектов воображает фактически неосуществимым.

На базе сопоставительного анализа подобных отчетов делается вероятным организовать обычный отчет исходя из сведений, содержащихся в одноименной отчетности отечественных фирм, на базе критерия большой информационной сокровище.

Так, в обосновании инвестиционных проектов нужно и достаточно руководствоваться следующей структурой Отчета о убытках и прибылях, укрупнено отвечающей состав денежных корпораций и результатов предприятий стандартной модели и одновременно с этим не требующей пересчёта и дополнительной переработки данных первичного бухучёта. Другими словами, предлагается предварительно сгруппированная модель отчетности о убытках и прибылях (денежных итогах) характеризующая информационные возможности денежного обоснования инвестиционных проектов типа А). Интернациональный Отчет о убытках и прибылях только мало отличается от стандартного Отчета о убытках и прибылях, что ведут на Украине предприятия.

В Интернациональном Отчете о убытках и прибылях выделены категории валовая прибыль (gross profit), воображающая собой отличие между светло синий;продажами (sales) и себестоимостью реализованных товаров (cost of goods sold), куда включаются лишь прямые затраты на производство товаров (сырье и материла, зарплата производственных рабочих, амортизация долговременных активов), и накладные затраты, которые связаны с ярким обслуживанием производства (затраты на содержание управленческого и персонала , аренду, электричество, снабжение, ремонт и техническое обслуживание). И, выделены другие разделы: операционные затраты (operating expenses), куда относятся: рентные платежи (rent), коммунальные платежи (utilities), неспециализированные накладные (управленческие и снабженческо-сбытовые) раходы (general Overhead), затраты на рекламу (advertising). Зарубежные инвесторы уделяют громадное внимание анализу этих составляющих операционных затрат, свидетельствующих об эффективности предприятия и общих условиях воспроизводства. Многие из перечисленных затрат в Украине не имеют столь ответственного значения. Но при необходимости возможно обратиться к данным первичного учета и взять очень интересующую данные. Тут же отражены в составе затрат на производство реализованной продукции Отчета о денежных их использовании и результатах (стр. 040), так как при массовой обработке информации об инвестиционном потенциале фирм дополнительная переработка установленной законодательством отчетности представляется значительным препятствием, которого, на отечественный взор, вероятно избежать, ограничиваясь тем составом информации о убытках и прибылях, которое вероятно конкретно (без дополнительной переработки) из нее извлечь. Тем более что главным источником результата инвестиций в национальные фирмы есть, само собой разумеется, не организация (и затраты) рекламы либо рентные платежи, а относительная низкая стоимость труда и сырья. Нисколько не преуменьшая значение информации о составе операционных затрат по большому счету, в этом случае игнорирование ее в достаточной мере компенсируется снижением и скоростью трудоемкости обработки инвестиционных проектов.

Интернациональный Отчет об использовании и источниках фондов, имеет самые существенные отличия от принятого в отечественной практике Отчета о денежно-имущественном состоянии предприятия (форма 3). И в этом случае способ рекомбинации неприемлем.

Нужно обратить внимание, что все данные, нужная для составления отчета об использовании и источниках фондов, возможно взята из прошлых двух отчетов. И фактически яркой интерпретации Отчета о денежно-имущественном состоянии предприятия не нужно. Тем более, что оно иллюстрирует натурально-вещественное перемещение активов, тогда как целевой функцией стандартного отчета об использовании и источниках фондов есть концентрация информации о направлениях финансирования за разглядываемый период.

Денежному менеджеру, составляющему отчет об использовании и источниках фондов, возможно порекомендовать выполнить отдельные расчеты комплексных статей, таких как Приобретение недвижимости=(всего долговременные активы(на конец периода(с) — на начало периода(b)) — амортизация((с) — (b))), (формула 1.01), и Чистый оборотный капитал= (всего текущие активы((с) — (b)) — всего кратковременные обязательства((c) — (b))), (формула 1.02).

Статья Чистый оборотный капитал показывает трансформации его количества за исследуемый период и дает дополнительную данные об безотносительной величине чистого оборотного капитала, имеющегося в наличии у предприятия, что имеет независимую сокровище.

На базе тщательного изучения трансформаций в чистом оборотном капитале, денежный менеджер, обладающий арсеналом синтеза и финансового анализа, способен дать достаточно исчерпывающую оценку предприятию:

— как потенциальному заемщику средств;

— как потенциальному объекту инвестирования средств;

— как источнику барышов для потенциальных акционеров;

— как источнику доходов для функционирования предприятия.

Применяя все вышеприведенные формы отчетности, возможно вычислить разные показатели, характеризующие деятельность предприятия и его денежное состояние. Эти показатели являются инструментарием денежного анализа, оценки фирм как инвестиционных объектов и одновременно с этим — параметрами для принятия ответов о целесообразности инвестиций.

Все многообразие показателей, в большинстве случаев, группируется исходя из их функциональных особенностей — соответственно тем нюансам деятельности либо состояния, каковые они отражают.

В денежном обосновании инвестиционных проектов используются следующие главные группы показателей:

— ( несколько LI ): показатели ликвидности (liquidity ratios), измеряющие возможности предприятий по оплате задолженности;

— ( несколько SO ): показатели платежной способности (solvency ratios), характеризующие покрытие предприятием заимствованных средств);

— ( несколько PR ): показатели прибыльности (profitability ratios), измеряющие доходность положенных в предприятие средств и применяемого им оборудования;

— ( несколько AU ): показатели эффективности применения активов (assets use ratios), показывающие эффективность применения активов, имеющихся у предприятия;

— ( несколько SF ): показатели эффективности применения собственного (либо акционерного) капитала (shareholder`s funds use ratios), характеризующие интенсивность применения собственного (акционерного) капитала фирм.

В соответствии с МСФО отчет о убытках и прибылях обязан включать, как минимум, следующие линейные статьи:

  • выручка от реализации и другие доходы от главной деятельности;
  • результаты операционной деятельности;
  • затраты по финансированию;
  • долю убытков и прибылей ассоциированных совместной деятельности и компаний, учитываемых по способу долевого участия;
  • затраты по налогу на прибыль;
  • прибыль либо убыток от простой деятельности;
  • результаты чрезвычайных событий;
  • долю меньшинства;
  • чистая прибыль либо убыток за отчетный период.

Дополнительные линейные статьи, промежуточные суммы и заголовки должны представляться в отчете о убытках и прибылях, в случае если это нужно для точного понимания денежных результатов деятельности компании.

Перераспределение расходов и доходов

Специфика деятельности, разнообразие операций, совершаемых данным хозяйствующим субъектом, влияют на классификацию расходов и доходов, применяемую на предприятии. Исходя из этого, создать универсальную классификацию не представляется вероятным, но, однако, стандарты денежной отчетности содержат требования довольно расходов групп и отдельных доходов, каковые должны выделяться на каждом предприятии.

В составе доходов целесообразно выделить следующие группы:

? Доходы по видам деятельности (классификация доходов по видам деятельности обязана совпадать с классификацией, используемой при перераспределении затрат;

  • Другие доходы;
  • Доходы от операцией с инвестициями;
  • Доходы от операций с главными средствами;
  • Доходы по процентам;
  • Доходы по курсовым отличиям;
  • Другие значительные статьи доходов (выделяются по мере необходимости)*;
  • Доходы прошлых лет.

*В соответствии с МСФО 18 расходы и доходы по бартерным операциям при обмене подобных товаров не рассказать о отчете о убытках и прибылях. В российской практике учета таких ограничений нет. Исходя из этого в целях удобства при исключении данных расходов и доходов их целесообразно выделить раздельно.

В составе затрат целесообразно выделить следующие группы:

  • Себестоимость по видам деятельности (классификация затрат по видам деятельности обязана соответствовать классификации доходов по видам деятельности);
  • Неспециализированные и административные затраты;
  • Коммерческие затраты;
  • Затраты по процентам;
  • Затраты по курсовым отличиям;
  • Другие затраты;
  • Затраты по операциям с главными средствами;
  • Затраты по операциям с инвестициями;
  • Другие значительные статьи (выделяются по мере необходимости);
  • Затраты по налогу на прибыль;
  • Затраты прошлых лет.

Сущность перераспределения пребывает в том, дабы привести классификацию расходов и доходов в соответствие требованиям МСФО. При проведении расходов и перераспределения доходов чаще всего видятся следующие обстановки:

Несоответствие расходов и доходов. К примеру, классификация доходов может предусматривать выделение видов деятельности, по которым не выделяются затраты.

Классификация затрат по функциональному показателю не есть исчерпывающей. Особенное внимание направляться обратить на формирование неспециализированных и административных расходов и расходов по реализации. Кое-какие предприятия не выделяют этот вид затрат в отчете о убытках и прибылях отдельной строчком. В этом случае нужно выделить в отдельную группу неспециализированные и расходы и административные расходы на продажу.

Классификация затрат по функциональному показателю используется некорректно. Возможно встретить обстановку, в то время, когда отдельные элементы затрат неспециализированных и административных затрат, затраты по реализации включены в другие группы затрат.

Требования РСБУ не предусматривают подробной детализации при представлении некоторых групп затрат. В соответствии с требованиям МСФО операционные и внереализационные затраты нужно разбить по элементам и включить в зависимости от их принадлежности в другие, неспециализированные и административные либо коммерческие затраты, и т. д.

Калькуляция затрат по элементам затрат
В соответствии с требованиям МСФО 1 «Представление денежной отчетности» при формировании отчета о убытках и прибылях по функциональному показателю, требуется кроме этого раскрытие затрат организации по элементам затрат. Эта классификация кроме этого будет использована при составлении отчета о перемещении денежных средств и возможно нужна при прогнозировании будущих потоков денежных средств. Раскрытие затрат по элементам затрат производится на базе данных первичных документов компании. Схема работы по подготовке раскрытия затрат по элементам затрат приводится ниже (схема 6).

МСФО не устанавливают никакой необходимой формы отчета о убытках и прибылях. Но стандарты предусматривают 2 формата представления затрат: по характеру затрат либо по функциям затрат (способ себестоимости продаж).

По характеру затрат

Затраты объединяются в соответствии с их характером (к примеру, материалы, амортизация, зарплата) и не распределяются по видам деятельности компаний, наряду с этим вводится статья Трансформации в запасах готовой продукции и незавершенного производства. Этот метод применим для маленьких компаний, где нет необходимости в распределении затрат в соответствии с их функциональной классификацией.

По функциям затрат

Затраты классифицируются в соответствии с их функцией. Наряду с этим выделяют себестоимость продаж, затраты по реализации и неспециализированные и административные затраты. Считается, что данный метод снабжает представление более уместной информации, не смотря на то, что и несет в себе некую долю субъективности при разбивке затрат по видам деятельности.

Способ характера затрат

Выручка Х
Другой операционный доход Х
Трансформации в запасах ГП и НП Х
материалы и Сырьё Х
Зарплата Х
Амортизация Х
Другие операционные затраты Х
Суммарные операционные затраты (Х)
Прибыль от операционной деятельности Х

Способ функций затрат

Выручка d Х
Себестоимость продаж Х
Валовая прибыль Х
Административные затраты (Х)
Коммерческие затраты (Х)
Другой операционный доход Х
Другие операционные затраты (Х)
Прибыль от операционной деятельности Х

Но потому, что информация о характере затрат нужна компании для прогнозирования будущих потоков денежных средств, функциональная классификация затрат (способ функций затрат) требует дополнительного раскрытия (амортизация, затраты на зарплату ).

Рабочая таблица по формированию доходов организации

В базе построения рабочей таблицы по формированию доходов положены следующие три положения:

1. В строчках таблицы отражаются статьи доходов согласно данным отчетности предприятия.
Эти, приобретаемые в итоговом столбце должны совпадать со следующими строчками отчета о убытках и прибылях предприятия

Итого от главной деятельности стр. 010 ф №2
Итого операционные доходы стр. 060 ф. №2 + стр. 080 ф. №2 + стр. 090 ф. №2
Итого внереализационные доходы стр. 120 ф №2
Итого чрезвычайные доходы стр. 170 ф. №2

2. В столбцах таблицы отражаются статьи доходов отчета о убытках и прибылях, подготовленного в соответствии с требованиями МСФО (по строчку Итого по окончании корректировок);

3. По столбцу доходы прошлых лет отражаются доходы прошлых лет, распознанные в отчетном периоде, и корректировочные проводки по событиям прошлых лет. Этот столбец не участвует при формировании показателей отчета о доходах по МСФО, поскольку в нем отражаются корректировки нераспределенной прибыли прошлых лет (принцип начисления).

Рабочая таблица по формированию затрат организации

В базе построения рабочей таблицы по формированию затрат положены следующие три положения:
1. В строчках таблицы отражаются статьи затрат согласно данным отчетности предприятия.

Эти, приобретаемые в итоговом столбце должны совпадать со следующими строчками отчета о убытках и прибылях предприятия

Итого по главной деятельности стр. 020 ф №2+ стр. 030 ф.№2+ стр. 040 ф№2
Итого операционные затраты стр. 070 ф. №2 + стр. 100 ф. №2
Итого внереализационные затраты стр. 130 ф №2
Итого чрезвычайные затраты стр. 180 ф. №2

2. В столбцах таблицы отражаются статьи затрат отчета о убытках и прибылях, подготовленного в соответствии с требованиями МСФО (по строчку Итого по окончании корректировок);

1. По столбцу затраты прошлых лет отражаются затраты прошлых лет, распознанные в отчетном периоде, и корректировочные проводки по событиям прошлых лет. Этот столбец не участвует при формировании показателей отчета о доходах по МСФО, поскольку в нем отражаются корректировки нераспределенной прибыли прошлых лет (принцип начисления).

Для внесения результатов корректировочных проводок в рабочих таблицах по формированию расходов и доходов предусмотрен особый раздел. При внесении в рабочую таблицу корректировки разбиваются по соответствующим статьям доходов (затрат).

направляться подчернуть, что окончательный итог по статьям доходов (затрат) прошлых лет обязан совпадать с оборотами счета 84.12 «Корректировки нераспределенной прибыли/непокрытого убытка прошлых лет».

§ 24 Распределение доходов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: