Переживание звука, света и лучей на практике

В собственной практике мы можем иметь знание и непосредственное переживание самовозникновения трех великих видений. К примеру, в случае если мы затыкаем уши пальцами, мы слышим естественный звук. Так, мы имеем переживание связи между пустотой и звуком, потому, что ясный свет пустоты есть той базой, из которой появляются три великих видения. Существуют определенные техники с целью достижения переживания света, такие как смотрение на солнце, пристальное смотрение в небо либо исполнение чёрного ритрита. Более легкий метод пребывает в том, дабы не обращать внимания и легко надавить пальцами на глазные яблоки, — мы заметим естественный, самовозникающий свет. Это внутренний свет. Существует нескончаемое количество разных видений, каковые мы можем видеть так. Это такие видения, как пятицветные круги света, световые бусинки (тигле), образы, ступы, мандалы. Что бы ни находилось в уме, оно может проявиться как видение. В то время, когда мы проецируем свет наружу, он проявляется как видимые формы (люди, дома и т.д.), каковые мы принимаем зрением. Они порождены неотёсанными элементами, но их подлинной природой есть чистый свет изначального состояния. Подобным образом внутренний звук снаружи проявляется в виде музыки, шума и без того потом. В случае если мы, пребывая в состоянии присутствия, практикуем закрывание ушей, надавливание на задержку дыхания и глазные яблоки, то мы можем после этого ослабить напряжения и заметить внутренний свет и услышать внутренний звук. Все проявляется в это мгновение. В то время, когда мы освобождаем дыхание, оно нормально и расслабляюще, а мы пребываем в состоянии присутствия.

Принципиально важно осознать отличие между слышанием внешних звуков и исполнением данного упражнения. В то время, когда мы затыкаем уши, мы должны стараться находиться в этом внутреннем звуке и постараться заметить как он отличается, к примеру, от слышания звукового сопровождения фильма. Вторая практика, связанная со звуком, пребывает в том, дабы заткнуть уши на целую семь дней, пока не начнет появляться громкий внутренний звук. После этого мы можем совершить интегрирование со звуком элемента либо сочетать практику со светом методом надавливания глаз, с тем дабы войти в состояние присутствия. Это именуется тайным местом звука либо звуком ригпа. Эту практику особенно полезно делать на протяжении чёрного ритрита, в котором видения в большинстве случаев появляются первыми. В то время, когда звуки зазвучат, мы можем достигнуть интегрирования с ними. Делая эти практики, мы начинаем с задержки дыхания, но с целью достижения состояния полного присутствия нам не требуется задерживать дыхание: мы освобождаем его и остаемся в состоянии присутствия. Так мы можем заметить, что состояние полного, постоянного присутствия не мешает отечественной повседневной жизни. Мы не должны думать, что интегрирование свидетельствует нахождение в состоянии внимания при задержке дыхания: при помощи отечественного переживания состояния присутствия, которое остается по окончании освобождения дыхания, мы достигаем понимания присутствия в состоянии намеренного напряжения, и отличие между этим и состоянием присутствия напряжением и, так, мы можем применить состояние присутствия вне обстановок, каковые намеренно создаются на протяжении практических занятий.

Четыре аналогии из Жанг Жунг Ньян Гьюд

В качестве примеров самовозникающих проявлений энергии Жанг Жунг Ньян Гьюд применяет четыре аналогии: воды, кристалла, масляной лампы и солнца.

В первом примере солнце освещает воду, и его образ отражается на стене. Концентрируясь на внешнем, конечном образе, мы теряем связь между солнцем, источником образа, и образом солнца на стене. Вода подобна пустоте, свет на воде, несущий образ солнца, подобен самоосознанию ригпа, а свет, отраженный от воды, подобен проявлению энергии, которая видится как внешняя. Принципиально важно осознать в этом примере то, что свет, отраженный водой, есть пустотным и ясным, и его природа не хороша от воды, подобно тому как морские волны имеют ту же природу, что и само море. Подобным образом и три видения являются спроецированный наружу свет ригпа: они являются отражениями ригпа. (В данном примере солнце символизирует кроме этого изначальное состояние, присутствующее во всем существовании, но принимаемое лишь как самоосознание ригпа в уме, подобно тому как свет солнца, сияющий везде, отражается лишь поверхностями и определёнными объектами, такими как вода в отечественном примере.) В действительности солнца, отраженного на стене, не существует. Оно есть только отражением ума.

Во втором примере употребляется аналогия с кристаллом. Нам не требуется принимать каких-либо неестественных мер, чтобы породить свет в кристалле: кристалл спонтанно идеален, и в то время, когда светит солнце, свет проявляется из кристалла естественным образом, совершенно верно так же как три великих видения, выражение энергии изначального состояния, проявляются как проекции ригпа. В данном примере солнце есть вторичной обстоятельством: без него нет никакого проявления. К примеру, в случае если я вижу хорошего либо нехорошего человека, эта положительность либо негативность не есть чем-то исконным, ее порождает вторичная обстоятельство: сам по себе человек идеален, подобно кристаллу. Для громадного количества разных людей человек возможно в один момент отцом, сыном, мужем, втором и неприятелем; его исконное состояние неизменно одно, но он будет проявляться по-различному, в соответствии со вторичными событиями, которые связаны с восприятием его вторыми людьми.

В третьем примере употребляется аналогия с солнцем. Солнце символизирует врожденное самоосознание. Солнце, сияющее в небе, символизирует пустотную природу ума. В этом случае три великих видения и являются солнечный свет. В повседневной жизни мы видим формы, слышим звуки и по большому счету принимаем объекты и внешнюю реальность через отечественные органы эмоций. В случае если мы принимаем их с осознанием, сохраняя состояние присутствия в ясности и неразрывном единстве пустоты, мы начинаем видеть их как собственные проявления, как самопроявление энергии отечественного изначального состояния. В случае если мысли отвлекают нас от практики, мы разглядываем их как отдельные от нас, как порожденные вне нас, а не как отечественные личные мысли, спроецированные наружу.

С позиций практики в целом, но особенно в то время, когда мы делаем чёрный ритрит тхогёл, мы должны пробовать принимать проявления звука, лучей и света как порождения отечественной собственной энергии, а не как что-то внешнее по отношению к нам. Так возможно достигнуть осознания внешней действительности как являющейся в конечном итоге отечественной собственной проекцией, тем самым объединив внутреннее видение и внешнюю объективную действительность. Это оказывает помощь нам развить внутреннюю мудрость. Существует большое количество историй о практикующих, каковые делают чёрный ритрит и по неточности принимают видения, порожденные их собственным умом, за внешнюю действительность. Принципиально важно не содержание либо форма появляющихся видений (то ли Будды, то ли животного), но принципиально важно то, как мы замечаем их, можем ли мы понять то, что мы переживаем, как проявление энергии отечественного собственного изначального состояния. Принципиально важно для нас кроме этого достигнуть этого осознания в чёрном ритрите чтобы обучиться выяснять видения миролюбивых и гневных божеств, появляющихся в бардо, как отечественные личные проекции. В то время, когда мы достигаем этого, то это уже есть пробуждением понимания. В случае если мы достигаем осознания видения пяти чистых сияний, начинается процесс нирваны. В случае если мы не постигаем природы этих сияний, происходит их порождение и огрубление пяти материальных элементов, начинается процесс самсары.

Четвертый пример применяет аналогию с масляной лампой, которая освещает как то, что находится около нее, так и саму себя. Она символизирует самоясность, самопостижение пустоты, которая осознаёт под видениями проявление собственной ясности. Происходит достижение естественным состоянием понимания самого себя при помощи его же собственной исконной ясности. Эта самопостигающая мудрость есть выражением сына и неразрывного единства матери в изначальном состоянии.

Tipo


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: