Первая часть. задания, оцениваемые в 3 балла.

Дом Преподавателя Уральского федерального округа

XII Интернациональная Олимпиада по базам наук

Финал. Премьер лига

Создатель заданий: Бутенко Татьяна Викторовна, преподаватель истории и обществознания I категории, МАОУ СОШ № 64, г. Екатеринбург, Свердловская область

Специалист предметного проекта: Сопельняк Эльвира Александровна, преподаватель обществознания высшей категории, МАОУ СОШ № 166 с углубленным изучением отдельных предметов,
г. Екатеринбург, Свердловская область

Обществознание 9 класс

Олимпиада проводится в честь Александра Ивановича Татаркина,
российского учёного-экономиста, директора Университета экономики Уральского отделения Русском академии наук (РАН), академика РАН

Время исполнения работы 1 час 30 мин.

______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № Код участника

Таблица ответов

Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание 15.1
Задание 15.2
Задание 15.3
Задание 15.4
Задание 16.1
Задание 16.2
Задание 16.3
Задание 16.4

Инструкция по исполнению олимпиадной работы

На исполнение олимпиадной работы отводится 1 час 30 мин.. Работа складывается из 4 частей и включает в себя 16 заданий. Часть 1 складывается из 5 заданий закрытой формы с выбором трех ответов из шести, оцениваемых в 3 балла. Часть 2 складывается из 5 заданий, оцениваемых в 5 баллов, из которых: 3 задания – на задания и определение 2 соответствия – на установление верной последовательности. Часть 3 складывается из 5 заданий, оцениваемых в 8 баллов, из которых: 2 задания – на определение соответствия, 2 задания – на установление верной последовательности и 1 задание – составное с 4 подзаданиями, каждое из которых оценивается в 2 балла. Часть 4 складывается из 1 составного задания открытого типа, оцениваемого в 20 баллов. В составном задании 4 подзадания, каждое из которых оценивается в 5 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Попытайтесь выполнить как возможно больше заданий и собрать громаднейшее количество баллов. Пристально прочтите каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Попытайтесь делать задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сходу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете возвратиться по окончании исполнения всей работы, в случае если останется время.

При исполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в особую таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы необходимо вписывать так, дабы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на хронологию и последовательность ответ необходимо записывать в виде верной последовательности цифр (без других символов и пробелов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву нужно писать в отдельной клеточке. Советы по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 1–5 нужно выбрать три верных ответа из шести предложенных и записать их номера в порядке возрастания в таблицу ответов.

1. Выберите верные утверждения об академике Александре Ивановиче Татаркине:

1) служил в танковых армиях

2) есть одним из ведущих экономистов страны в области региональной экономики

3) создатель более 2000 научных работ

4) принимал участие в разработке технопарков и технополисов Уральского региона

5) в 2008 году ему присвоено звание Почетный гражданин города Екатеринбурга

6) ни разу не посещал США

2. Выберите НЕВЕРНЫЕ суждения:

1) науки бывают фундаментальные и прикладные

2) предметом изучения этики есть мораль

3) инакомыслящим именуют человека всецело согласного с господствующей идеологией

4) одной из тенденций современного образования есть гуманитаризация

5) выделяют народную, художественную и массовую формы культуры

6) к мировым религиям относят христианство, иудаизм и ислам

3. Выберите из перечня примеры участия граждан в политической жизни страны:

1) участие в референдуме

2) вступление в партию «Единая Россия»

3) обучение на юридическом факультете Института

4) коллективное письмо избирателей к депутату Облсовета

5) выступление с докладом об ООН на уроке обществознания

6) обсуждение с приятелями современной внутреней политической обстановки

4. Выберите верные суждения о рыночной экономике:

1) чем выше цена товара, тем больше желающих его реализовать

2) безработица – естественный спутник рыночной экономики

3) личная собственность есть преобладающей формой собственности

4) производители ориентированы на запросы потребителей

5) государство деятельно вмешивается в экономические процессы

6) в базе экономики – натуральное хозяйство

5. Выберите из перечня хорошие неформальные санкции:

1) присуждение звания заслуженый артиста

2) премирование

3) ухмылки и аплодисменты

4) осуждение одноклассников

5) крики зрителей: «Браво!»

6) одобрительное похлопывание по плечу

1, 2 и 3 задание в ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: