Первоначальных следственных действий

Допрос потерпевшего призван дать в распоряжение следователя максимально все данные о личности мошенника (мошенников), его признаках и приметах одежды, действиях виновных, а также о том, как был вовлечен потерпевший в обманные действия. В большинстве случаев мошенники психологически совершенно верно выбирают жертву правонарушения, воздействуют на такие ее личностные качества, как корысть, доверчивость, азарт, легкомысленность, отсутствие должного жизненного опыта. Пострадавшим движет рвение взять легко большую имущественную пользу, азарт картежника, время от времени жалость к мнимой жертве стихийного бедствия либо иных житейских событий, побуждающей реализовывать за бесценок драгоценности, золотые изделия и т. п. направляться иметь в виду, что при допросе потерпевшего время от времени приходится касаться очевидно ущербных с моральной точки зрения поступков потерпевших, что требует от следователя нужной деликатности, тактичности при допросе и одновременно с этим настойчивости в выяснении всех подробностей.

Вопросы, задаваемые потерпевшему, подобны вопросам, поставленным перед ним при получении объяснения на протяжении доследственной проверки. Задачей следователя есть убедить потерпевшего в необходимости дачи правдивых и полных показаний. При производстве допроса нужно подробнее остановиться на событиях, при которых производилась передача денежных средств либо иного имущества.

Допрос очевидцев и свидетелей. Очевидцев фактически мошеннических действий, в большинстве случаев, не бывает; свидетели смогут быть очевидцами самого факта знакомства виновного с потерпевшим, время от времени их беседы, совместного ухода, реже — событий затеянной с потерпевшим игры — в карты, наперстки и др. Но они смогут дать ответственные показания о наружности и одежде мошенников, изюминках поведения, стиле речи и ее изюминках, об избранном ими предлоге для знакомства с потерпевшим, о вероятных соучастниках, чье поведение позвало их подозрения, и т. п. Помимо этого нужно получить от них сведения об изюминках совершения тех либо иных сделок и документообороте при их совершении, несоответствии им действий мошенника и т.п.

В качестве свидетелей допрашиваются не только яркие участники события, но и родственники, привычные потерпевшего, чиновники, работники разных организаций.

Углубление документов и предметов и их осмотр. В случае если на руках у потерпевшего остался предмет мошеннической сделки — финансовая либо вещевая кукла, фальшивые сокровища и т. п., они подлежат осмотру и при необходимости — экспертизе. По приметам мошенников составляются синтетические портреты, по учетам проверяются следы рук на кукле; потерпевшему и свидетелям-очевидцам смогут быть предъявлены фотоальбомы преступников, имеющиеся в розыскных аппаратах органов внутренних дел.

В следствии углубления смогут быть изъяты: финансовые и вещевые «куклы», печати разных должностных лиц и организаций, удостоверения личности и документы об образовании, бухгалтерские и иные документы, отражающие денежно-хозяйственную деятельность организации, документы, сопровождающие сделки, компьютерные средства и т.п.

Осмотр документа, несущего на себе следы правонарушения, обязан производиться с осторожностью и особой тщательностью. Следователь обязан трудиться в резиновых перчатках; документ берется за торцы страницы или пинцетом с резиновыми наконечниками; нельзя вносить в документ каких-либо трансформаций.

По желанию учителя возможно обратиться к аудитории с вопросом: Каковы правила обращения с документами – вещественными доказательствами? Этот теоретический материал был пройден обучаемыми ранее, в курсе дисциплины криминалистика.

При осмотре предметов и документов возможно распознать следы папиллярных другие наслоения и узоров рук потожирового вещества. направляться не забывать, что современные возможности судебно-выделений человека и биологической экспертизы тканей разрешают идентифицировать личность человека, покинувшего подобные следы, кроме того без отображения папиллярного узора.

В ходе осмотра нужно изготовить копии осмотренных документов для приобщения их к материалам дела.

По окончании рассмотрения 3 вопроса лекции учитель подводит результат, отвечает на появившиеся у аудитории вопросы и переходит к рассмотрению следующего вопроса лекции.

ВОПРОС ЛЕКЦИИ № 4. Особенности тактики

Особенности методики расследования убийств


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: