Первые несколько недель медитации

Преподаватель в один раз задал вопрос собственных учеников: «Мартышка, опьяненная вином, шарахается от одного фруктового дерева к второму и попадает в гнездо скорпионов. В то время, когда они облепляют все ее тело и жалят ее, мартышка воет и прыгает от боли и ярости. Что она напоминает?» В то время, когда ученики не смогли ответить, он растолковал: «Человеческий разум. Он так же тревожен, как эта мартышка, опьянен вином жажды и слепо бежит от одного чувственного наслаждения к второму. Ужаленный скорпионами ревности, гордыни и жадности, он разражается яростной злобой. Исходя из этого самые великие завоеватели на земле – это те, кто завоевал собственный разум».

Все те, кто начинает заниматься медитацией и пробует сконцентрироваться на мантре, знают, что это вправду так. Сначала разум фактически неуправляем. Когда вы садитесь медитировать, в нем появляется множество мыслей. Вы повторяете мантру и внезапно обнаруживаете, что заняты совсем вторыми мыслями. Внешние звуки вмешиваются в вашу внутреннюю концентрацию; и в конце вам может показаться, что время было утрачено напрасно.

Но это не верно. Неизменно возвращая разум к созданию идеи мантры, вы формируете силу, которая в будущем окажет помощь вам удерживать разум в устойчивом состоянии. Подобно спортсмену, тело которого в следствии тренировки получает огромную физическую силу и выносливость, разум человека борющегося за собственную медитацию развивает ментальную силу и свойство к концентрации. На начальном этапе медитации отрабатывается как раз умение сконцентрироваться, и лишь через некое время мы подходим к тому уровню, в то время, когда можем по настоящему сосредоточить собственный разум на предмете медитации и удерживать его на нем – это и будет подлинной медитацией.

Второй сбивающий с толку опыт для новичка пребывает в том, что разум в его медитации делается еще более неспокойным. В голову приходит больше мыслей, чем в большинстве случаев. И это довольно часто принимается за показатель того, что процесс медитации совершается неправильно. Но справедливо обратное. Функция мантры содержится во внутренней работе над отечественным разумом, она очищает его от впечатлений и всех искривлений, каковые отечественная прошедшая деятельность (карма) зафиксировала в отечественном подсознании (см. главу «Жизнь, освобождение и смерть»). Так, повторение мантры пробуждает воспоминания и мысли о прошлом. Это как уборка в доме: в то время, когда она идет полным ходом, дом думается еще более захламленным, чем в начале уборки, но в случае если мы будем продолжать собственный дело, не бросая на половине пути, мы добьемся результатов. То же относится и к разуму. В случае если мы будем медитировать , разум неспешно очистится.

Медитация – это прямой метод встретиться с собой, со своим внутренним «я», в котором находится квинтэссенция человечности. Его нереально найти посредством одних лишь интеллектуальных свойств, по причине того, что на этом уровне присутствует большая вероятность конфликта и спора. Дабы быть по-настоящему свободным, нужно скинуть с себя все эти оковы. Медитация счищает кожуру эмоции незащищенности, невежества и слабости, открывая неискаженное, светло мыслящее и умиротворенное «я».

«Высшее Сознание в вас, как масло в молоке; взбейте собственный разум медитацией, и оно проявится – вы заметите, как сияние высшего Сознания зальет все ваше внутреннее бытие. Оно подобно подземной реке в вас – уберите пески разума, и вы найдёте в чистые, прохладные воды».

Шри Шри Анандамурти

ГУРУ

Мелкий мальчик укладывается дремать и кличет собственную маму: «Мама, разбуди меня, в то время, когда я проголодаюсь». А его мама отвечает: «Не волнуйся, дитя, голод сам тебя разбудит».

На определенной ступени эволюции в каждом человеке пробуждается жажда духовной реализации. Эта жажда посильнее, чем желание преходящих мирских наслаждений, это жажда знать «кто я, куда я иду, какова цель моей жизни?». И именно на данной стадии проявляется притягательность божественного Сознания, и Оно приходит через гуру.

«Гуру» практически свидетельствует «тот, кто освобождает вторых от невежества либо темноты». Гуру – это тот, кто един с высшим Сознанием и действует как чистый канал этого Сознания. Исходя из этого действия гуру будут являться выражением Божественного, а это проявление Божественного и имеется подлинный гуру, а не его людская форма.

Гуру поддерживает отношения с духовным искателем в основном на двух уровнях: объективном и субъективном. На объективном уровне гуру командует действиями человека, показывая пример вторым во всех качествах судьбы, и фактически обучая тому, как достигнуть духовной цели. Это практическое управление очень полезно, поскольку простые люди в силу ограниченности собственного разума неспособны создать практический духовный путь сами. Гуру, владея силой всеведения, может сделать это. Кроме обучения разным техникам духовного развития, принципиально важно кроме этого, дабы гуру лично воодушевлял духовных искателей выполнять собственные духовные практики. Более того, гуру проповедует философию, охватывающую все нюансы судьбы и все мироздание.

Посредством собственной физической формы гуру неспешно открывает духовное видение искателя совершает его талантливым видеть нескончаемого гуру. Гуру есть Субъектом, и это чисто духовная сообщение гуру с учеником, внутренняя сообщение, в то время как другие взаимоотношения – внешние. На протяжении практики духовное постижение гуру делается все яснее и яснее. Эта внутренняя сообщение разрешает осознать, что подлинный гуру находится везде и во всем: в деревьях и цветах, в солнечном свете и дожде, в небольшом атоме, в огромной галактике и в самой душе ученика. Гуру имеется высшее Сознание.

«Лишь высшее Сознание (Брахма) есть гуру. Он один направляет каждого на путь освобождения, применяя тела и различные вместилища».

Шри Шри Анандамурти

Время от времени люди задают вопросы, нужен ли гуру с целью достижения духовной цели либо освобождения. какое количество бы ни старался узник, сидящий в колонии с закованными в цепи ногами и руками, освободиться, он не сможет сделать этого до тех пор, пока не придет кто-либо, уже вольный, не откроет тюремные ворота и не снимет цепи. Подобно этому люди закованы в цепи невежества, привязанностей и желаний в огромной колонии – существующем мире. Они ни при каких обстоятельствах не смогут обрести свободу без помощи другого человека. Помимо этого, весьма тяжело обучиться чему-либо самому. Человеку нужен мастер либо преподаватель. В конечном итоге с самого рождения человек ничему не обучается сам. Кто-то обязан научить его как ходить, сказать, имеется, наряжаться либо играться. С самого раннего возраста человек лишь совершает, что общается с преподавателями. Возможно назвать преподавателем отца, мать, сестру, брата либо приятеля. Поступая в школу, вы приобретаете гуру по английскому языку , математике, географии, музыке, рисованию и т. д. По каждому предмету необходимо выбрать учителя.

Интуитивная, либо духовная, практика – сверхсложный предмет, это высшее мастерство, и ему необходимо обучаться у наставника, у гуру. В противном случае может пройти вечность, перед тем как вы достигнете просветления.

Опять обратимся к примеру с колонией. Тот, кто скован по ногам и рукам, не сможет снять кандалы с другого. Следовательно, человек, что сам не обрел свободы (не достиг духовного совершенства), не имеет возможности высвободить другого, лишь освободившийся может сделать это. Исходя из этого лишь гуру, чей разум отпущен и един с космическим Сознанием, способен вести вторых к духовной цели.

Но иметь гуру – это еще не все, духовный искатель должен быть искренним и преданным. Нехорошее семя не прорастет кроме того в плодородной почва, и напротив, хорошее семя не прорастет в бесплодной. Так и тут: чтобы был успех, нужен как подлинный гуру, так и искренний ученик.

УРОКИ МЕДИТАЦИИ

Тантра – это путь практики. Она оценивает разрыв между желаемой целью ученика и его способностью и реальным состоянием, после этого заполняет данный разрыв научной практикой, основанной на глубинных знаниях людской его связи и разума с неотёсанной и узкой физиологией тела. Практики Ананда Марги идут конкретно от наставника Шри Шри Анандамурти, чье полное знание интуитивной тантрической науки было оформлено в разные совокупности йогической садханы и сделало вероятным обучение людей практикам через намерено подготовленных ачарьев. Ачарья, действуя в качестве представителя гуру, может инициировать вторых в науку тантрической медитации и обучать ее практикам по мере прогресса, в соответствии с способностями и искренностью ученика.

Многие практики медитации и традиционные формы, каковые на данный момент существуют под разными заглавиями, возможно поделить на два типа:

1. Тантрические, имеющие дело с мантрами, чакрами, визуализациями мандал и кундалини.

2. Йогические, делающие упор на один либо все нюансы, такие как асаны, контроль и очищение разума, философию, преданность, этику и т. п.

К примеру, многие типы тантрической медитации, применяя мантру, требуют несложного повторения мантры без концептуализации либо попытки создать идею ее значения. Иначе, указания некоторых йогических практик медитации требуют от ученика высвободить разум от его наклонностей и соединить его с космическим Сознанием, не предоставляя, но, практических средств для исполнения данной задачи.

Но в Ананда Марге, как и в начальной тантре, согласится узкая, неразрывная связь между всеми качествами людской природы, и исходя из этого преподаваемая техника медитации содержит и способы тантры, и способы йоги. Из этого термин тантра-йога.

5 неточностей на протяжении медитации | Хайп около mindfulness


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: