Письмо абу бакра, да будет доволен им аллах, о том, что после него будет править умар.

Умар ибн Аль-Хаттаб

Умар ибн Аль Хаттаб ибн Нуфаиль ибн Абдуль-‘узза ибн Риях ибн Абдуллах ибн Курт ибн Разак ибн ‘Ади ибн Ка’б ибн Люай ибн Галиб аль-Курейши аль-‘Адауи, Абу Хафс, да будет доволен им Аллах, повелитель правоверных мусульман. Его мать Хансама бинт Халим ибну аль-Мугира, Аль-Махзумия. Так сообщил ибн Аз-Зубаир. Абу-Ну‘айм передает через ибна Исхака то, что она дочь Хашима, сестра абу-Джахля. Халифа передает с иснадом то, что он появился спустя 13 лет по окончании года Слона.

В джахилии он был посланником курайшитов. В то время, когда Всевышний Аллах отправил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умар был весьма твёрд к мусульманам, но по окончании того, как он принял ислам, это стало победой для мусульман, конечно свободой от притеснений. Сообщил Абдулла ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, то, что люди поклонялись Всевышнему Аллаху скрыто, пока Умар не принял ислам. Пророк назвал его Аль–Фарук (различающий) потому что, в то время, когда он сказал что-либо, Аллах ниспосылал аяты в соответствии с его мнением. Он был весьма сильным и храбрым человеком, и в случае если все сподвижники переселялись скрыто, то он сделал это открыто не опасаясь никого. Так же ибн абу –Дунья передает с точным иснадом, от абу Роджа аль- ’Аттариди сообщил: Умар был высоким человеком, его волосы были собраны так, что лицо было открыто, в нем преобладал красный цвет. Передает Й’акуб ибн Суфьян в собственной книге «Тарих» с точным иснадом от Зарра ибн Хубейш что сообщил: «Я видел Умара, он был левшой, его волосы были собраны так, что было видно его лицо, он был смуглым, и выше вторых людей, как словно бы он сидит на верховом животном. Я поведал эту историю некоторым из потомков Умара, да будет доволен им Аллах, и он сообщил: «Мы слышали от отечественных отцов, то что они говорили, что Умар был белокожим, но в год Рамады[1], он прекратил использовать мясо и жир, и всегда употреблял масло, до тех пор пока не потемнел цвет его кожи»».

Конечно передает Ад-дайнури в книге Аль-Маджалис от Аль- Асма’и от Шу’бы от Симака, то что стопы Умара, да будет доволен им Аллах, при ходьбе были близки друг к другу, и казалось, что он едет на верховом животном, а люди идущие рядом, идут пешком.

Так же передается то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «О Аллах! Укрепи ислам по обстоятельству того, кто самый любим Тебе, или по обстоятельству Умара ибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах, или Абу Джахля ибну Хишама» и самый любимым для Аллаха был Умар ибн Хаттаб.

Передает Ахмад от Суфьяна ибн Умара, от Шурейха ибн Убейда, сообщил Умар, да будет доволен им Аллах: «Я вышел встретить посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и застал его в мечети, он совершал намаз, просматривая в нем суру аль-Хакка (Неминуемое)». Я начал удивляться смыслу Корана и сообщил себе: «Это клянусь Аллахом — поэт, поскольку и говорили курайшиты». И тогда он прочёл: «Это — слова добропорядочного посланца. Это – не слова поэта. Мало вы верите». (Аль-Хакка 40,41) Позже я сообщил : «Это – прорицатель» и он прочёл: « И это не слова прорицателя, мало же вы поминаете назидание».И без того он просматривал до тех пор, пока не закончил эту суру. Сообщил Умар: «И зашел ислам в мое сердце».

В понедельник седьмого числа месяца Джумада Аль – Уля, стояла холодная погода. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,искупался, и у него встала температура. Он заболел. Почему и не имел возможности выходить на коллективную молитву, приказав Умару ибн Аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, руководить намазом. В один из дней его болезни, его дочь Аиша, да будет доволен ею Аллах, задала вопрос его: «Не желаешь ли ты покинуть людям собственный завет?». Он сообщил : «Да». Она сообщила ему: «Так назначь же для людей того, кто будет править по окончании тебя. И воистину самый хороший в этом деле – Умар».

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, хвалит Умара, хотя что бы он был правителем.

Абдуррахман ибн Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Воистину курайшиты хотят правления Усмана ибн Аффана, и не хотят правление Умара, из-за его жесткости». Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, ответил ему: «Воистину Умар красивый правитель».

На следующие утро Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, позвал к себе некоторых мухаджиров и ансаров, среди которых были Усман ибн Аффан, Абдуррахман ибн Ауф, Саид ибн Зейд и другие, да будет доволен ими Аллах, что бы посоветоваться с ними по поводу Умара, да будет доволен им Аллах, и они поддержали его.

Письмо Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, о том, что по окончании него будет править Умар.

По окончании заседания со сподвижниками, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, приказал Усману, да будет доволен им Аллах, написать, что он оставляет Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, правителем по окончании себя. Разослав это сообщение своим наместникам в Шаме, он позвал к себе Умара, и сообщил ему: «Воистину я поставил тебя править над сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

По окончании смерти Абу Бакра, Умар ибн Аль –Хаттаб, уже будучи халифом, совершил собственную первую проповедь. По окончании того, как Умар стал халифом, он сразу же послал отряд, под управлением Абу Убады иьн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, в Ирак. На протяжении его правления были открыты почвы Ирака, Персии, Шама, Египта. Одно из ответственных дел Умара- организация записей национальных дел(какое количество должно расходоваться на разные потребности, наследство и т.п.).

Умар, да будет доволен им Аллах, составил перечень сражающихся на пути Аллаха, для того, что бы выплачивать им с казны мусульман, при нем началось мусульманское летоисчисление, за базу которого они забрали хиджру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

В следствие завоевания персидской империи, мусульмане захватили большое количество пленников, один из которых достался Мугыре ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах, его кликали Абу Лю’лю’. Двадцать шестого числа месяца Зуль Хиджа, в среду, на утреннем намазе, данный огнепоконник, пара раз ударил Умара отравленным кинжалом, что был сделан намерено, что бы убить Умара, он имел два лезвия с обеих сторон. Ударив Умара, он начал удирать. Всех, кто пробовал мешать ему, он поражал кинжалом. В общем, он ранил тринадцать сподвижников, семеро из которых погибли. Умар забрал за руку Абдуррахмана ибн Ауфа, да будет доволен им Аллах, и вывел его вперед для того, что бы он завершил намаз. По окончании того, как сподвижники настигли Абу Лю’лю’ и накинули на него кусок ткани, он осознал ,что был пойман, и зарезал себя своим кинжалом.

Умар выяснив, что его убил многобожник, сообщил: «Хвала Аллаху! Что не сделал обстоятельством моей смерти мусульманина!». Затем отправил собственного сына Абдуллу к Аише, что бы она разрешила ему, быть похороненным рядом со собственными приятелями, Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, и она разрешила ему. Он прожил еще три дня, по окончании чего скончался, да будет Аллах доволен им, и поселит его в высших Садах Рая.

Использованная литература:

1. «Аль-Исоба» ибн Хаджр.

2. «Аль-Истиаб» ибн Абдуль-Барр.

3. «Аль-Хуляфа Ар-Рашидун» Сами Аль-Маглюс.

[1] Текущий год был в 18 году хиджры ,при правлении Умара, в котором погибло большое количество людей.

Честность Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: