Пятая фаза — фаза активного расспроса клиента и получения дополнительной психологической информации.

Психолог задает последовательность целенаправленных вопросов для уточнения проверки и психологического диагноза собственной догадки об источнике неприятностей клиента. При необходимости на данной стадии уместно предложить консультируемому выполнить последовательность психотерапевтических тестов. Список методик возможно варьировать, но целесообразно включить в него способы оценки психического здоровья и эмоционального состояния, оценки индивидуально-типологических и личностных изюминок, оценки мотивационно-сферы структуры и ценностной личности межличностных взаимоотношений. Маленькие методики выполняются конкретно на протяжении консультирования, более трудоемкие предлагаются в форме «домашнего задания».

Рекомендуемые методики:

— шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина (для обнаружения эмоциональной дискомфортности);

— методика «Ценностные ориентации» Рокича (для обнаружения мотивационно-определения структуры и ценностной личности направления, способов и форм психотерапевтического действия);

— типологический опросник темперамента Д. Кейрси (для выявления выбора и типологических особенностей лично-ориентированной стратегии сотрудничества с клиентом);

— тест Люшера (для определения индивидуальных особенностей и актуального состояния);

— методика «Неоконченные предложения» (для определения территорий психотерапевтического конфликта);

— стандартизированный способ изучения личности СМИЛ (для оценки особенностей и психологического здоровья актуального состояния).

В следствии пятой фазы консультант формирует обоснованное вывод о обстоятельствах психотерапевтических затруднений клиента и намечает конструктивные дороги их преодоления. На данной стадии консультант не информирует собственный вывод клиенту.

Шестая фаза консультирования есть решающей по собственной значимости и требует от консультанта большой мобилизации, собранности, опытного мастерства.

Содержание данной стадии — совместная интерпретация психотерапевтических неприятностей клиента. Консультанту не нужно в категоричной форме предъявлять клиенту собственный познание обстановки, тут лучше подойдут фразы типа: «Мне думается, что дело в том-то», либо «Тут прослеживается сообщение с тем-то». Наряду с этим направляться пристально следить за реакцией человека и оценивать степень его согласия с предлагаемыми интерпретациями. В случае если согласие достигается, эта версия принимается за базу обоими участниками консультирования. Но в случае если предположение не вызывает никакой реакции и оставляет клиента равнодушным, консультанту приходится от него отказаться и искать второе ответ. Но в случае если клиент бурно выступает в протест предложенного толкования, считая его полностью неверным, возможно высказать предположение, что консультант близок к самой сути неприятности. В этом случае нужно показать большую сдержанность и, игнорируя вероятные агрессивные выпады со стороны клиента, детально обосновать правоту собственной позиции, преодолеть сопротивление собеседника.

Так, шестую фазу можно считать удачно завершенной, в случае если достигнуто взаимоприемлемое познание обстоятельств психотерапевтических трудностей и проблем клиента.

Седьмая фаза вытекает из прошлой и направлена на оптимизацию личностных механизмов саморегуляции и формирование новой модели поведения клиента.

В литературе эта стадия обрисована как фаза «расширения целей». Это указывает появление у человека новых качеств понимания себя и мира, формирование перспективных гибких механизмов и целей поведения. В это время работы нужна подробностьная проработка самые сложных для клиента новых моделей поведения. При необходимости вероятно применение отдельных форм психотерапевтического тренинга для закрепления снова полученных навыков. Вероятно привлечение личного жизненного опыта консультанта, примеров из его практики, литературных и философских ассоциаций.

Завершает общение с клиентом восьмая фаза, сущность которой пребывает в оценке эффективности консультации способом совместного обсуждения.

Клиенту предлагается высказать собственный вывод о совершённой работе. Психолог дает окончательную оценку успешности консультации. В случае если в повторной консультации необходимости нет, целесообразлично дать клиенту «домашнее задание» в форме конкретной программы действий по улучшению собственного состояния и независимому ответу назревших неприятностей. При необходимости рекомендуются разные формы социально-психотерапевтического тренинга, овладение методиками саморегуляции и другое. В случае если же проблему не удалось решить за одну встречу, намечается дата повторной консультации и ее примерная программа. Психологу нужно убедиться, что клиент расстается с ним в обычном психологическом состоянии.

По окончании того, как закрылась дверь за клиентом, консультанту необходимо заняться собой. Эту стадию возможно назвать Фазой освобождения и отдыха от впечатлений. Психологу ненадолго необходимо расслабиться и переключиться на другие виды деятельности, восстанавливающие его ресурсы.

БОЖЕСТВА и ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В БАЦЗЫ. Божества в астрологической карте Бацзы/ Часть 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: