По целевому назначению информационные издания делят на библиографические, реферативные и обзорные.

Библиографическое издание — представляет собой библиографическое пособие в форме непериодического, серийного, периодического либо длящегося издания, содержащего упорядоченное множество библиографических записей, объединенных по какому-либо показателю. К библиографическим изданиям относят библиографические указатели, обзоры, перечни, информационные издания.

Реферативные издания — содержат аннотации и рефераты. К реферативным изданиям относят — экспресс-информацию, реферативные издания, реферативные сборники, информационные листки. Реферат — это краткое изложение содержания документа либо его части, включающие главные выводы и фактические сведения, нужные для первичного ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.

ЭИ (экспресс-информация) — самый своевременный вид реферативных изданий, обработка первичных документов при их подготовке занимает не более 1-1,5 месяца, выпускаются с нередкой периодичностью. Любой выпуск включает развернутые рефераты самые важных работ (отечественных и зарубежных) по закрепленной за данной серией тематике. Расширенные рефераты разрешают потребителю не обращаться к первичному документу.

РЖ (реферативные издания) — охватывают с вероятной полнотой как отечественные, так и зарубежные публикации, вышедшие то той либо другой тематике. Срок подготовки РЖ — 3-4 месяца с момента получения первичного документа.

Функции РЖ:

1. является средством текущего оповещения о всей вышедшей в текущий момент литературе

2. разрешает вести ретроспективный поиск

3. разрешает преодолеть отрицательные последствия рассеяния публикаций

4. разрешает снизить межъязыковые преграды.

Недочёты РЖ:

1. отсутствие фактографической информации

2. субъективность процессов реферирования.

ОИ (Обзорное издания) — дают полное и квалифицированное освещение не отдельных работ, а целой темы в сжатом обобщенном виде.

2.3. Классификации источника информации «Интернет»:

1. По методу представления информации:

Web-страницы – сейчас это основной и самый распространенный тип информационных ресурсов в Сети. Данный ресурс, как уже отмечалось, представляет собой страницы так именуемого гипертекста, другими словами текста, что может содержать в себе ссылки. Взаимосвязанная логически и при помощи ссылок совокупность гипертекстовых страниц, расположенная в одном месте, является единицей , именуемую сайтом. Не считая текста web-страница может кроме этого содержать данные в произвольной форме: графической, звуковой, видео и т.д.

Базы данных – также будут иметь интерфейс в сети, т.е. смогут быть дешёвы через Сеть. Базы разрешённых могут содержать произвольную данные: публикации, табулированные эти и.т.д.

Файловые серверы – классический метод хранения данных в сети. Представляет собой компьютеры, часть дискового пространства которых дешева по Сети.

Телеконференции – метод общения людей, имеющих доступ в Сеть. Предназначены для дискуссии каких-либо вопросов либо распространения информации. Все телеконференции разбиты по тематическому показателю на рубрики, либо группы новостей. Информация, помещенная в телеконференцию, делается на определенное время, дешева всем желающим. направляться подчернуть, что этот источник информации, в большинстве случаев, носит неофициальный темперамент.

Chart – кроме этого, в определенной степени, есть источником социологического порядка. Тут возможно узнать публичное вывод по насущным вопросам либо интересующей исследователя тематике.

2. По языковому показателю: в силу историко-географических обстоятельств главным языком в Интернете есть английский язык , но фактически все языки мира представлены в Сети. Многие сайты поддерживают пара языков – на выбор пользователя. Российский сегмент Интернет именуется «Рунет», казахстанский – «Казнет»

3. По территориальному показателю: произвольный информационный ресурс практически во всех случаях в собственности какой-либо организации, осуществляющей собственную деятельность на определенной территории, и возможно рекомендован для аудитории, находящейся в основном в пределах другого региона.

4. По виду и характеру воображаемой информации: этот вид разделения информации с практической точки зрения есть самоё важным, т.к. как раз информационное наполнение, в конечном счете, оказывается решающим при использовании и отборе источников.

Тематическая информация – самая ценная информация, конкретно относящаяся к конкретной предметной области.

Научные публикации – статьи, рефераты, прочие публикации и обзоры научного характера, хранящиеся в сети.

Рекламная информация – большая часть web-сайтов коммерческих компаний, представленных в Сети, носят в той либо другой степени рекламный темперамент. Но этот вид информации может оказать помощь в отыскивании нужных вам данных.

Справочная информация – разнообразные справочные материалы, ссылки на web-сайты компаний, довольно часто представленные подобно классическим «желтым страницам», нормативные базы и т.д.

Новости – эта информация легко дешева по Сети, является видом «сырой», необработанной информации, которая полезна не столько сама по себе, сколько в контексте других событий либо в динамике развития, и довольно часто испытывает недостаток в анализе и последующей обработке.

01 — Базы данных. Этапы развития информационных совокупностей и баз данных


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: