По дисциплине «бухгалтерский управленческий учет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО Исполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ»

для бакалавров направления подготовки 38.03.01 Экономика

профиль «Бухучёт, аудит и анализ»

Методические указания по исполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» для бакалавров направления подготовки 38.03.01 Экономика профиль «Бухучёт, аудит и анализ». – Курск: Изд-во Курск. гос. с.-х. ак., 2013. – 21 с.

Исполнение курсовой работы — одна из серьёзных форм независимой работы студентов по практическому использованию и изучению знаний, взятых по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет».

В методических указаниях разъясняется порядок написания, оформления курсовой работы, приведена образцовая тематика курсовых работ, по отдельным темам дан замысел.

Методические указания по исполнению курсовой работы подготовлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и предназначены для бакалавров направления подготовки 38.03.01 Экономика профиль «Бухучёт, аудит и анализ».

Методические указания по исполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» подготовили: Масловская Л.Ф., Калуцких Г.Н., Жмакина Н.Д., Шульгина Г.А., Латышева З.И., Малышева Л.В., Квасова Г.М., Гайдукова А.А., Никонорова М.В., Цаценкина Т.А., Железнякова М.А., Шепелева Е.Н.

Методические указания по исполнению курсовой работы

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

Подготовка курсовой работы есть одним из средств проверки знаний студентов, наиболее значимым элементом учебного процесса, что содействует формированию независимой, творческой инициативы будущих бакалавров экономики в области бухучёта, аудита и анализа, приближает методом решения ими конкретных задач к практике хозяйствования в условиях рыночных взаимоотношений, воспитывает у них ответственность за делаемое задание, приобщает студентов к исследовательской работе, разрешает использовать полученные теоретические знания при ответе практических задач, обогащает знаниями и опытом, нужными при исполнении выпускных квалификационных работ и сдаче Национальных экзаменов, тем самым содействует формированию эксперта высшей квалификации.

Студент, не выполнивший курсовую работу, либо не предоставивший ее на диагностику в установленный срок, либо неуспешно защитившийся, не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине, как не выполнивший учебный замысел и считается имеющим отвлечённую задолженность.

Цель курсовой работы — углубить полученные теоретические знания и применить практические навыки, полученные студентом в академии, развить способности к научно-исследовательской работе на протяжении изучения литературных источников, обработки и систематизации учетных данных.

Курсовая работа обязана отвечать следующим требованиям:

— выполнена самостоятельно и творчески;

— увязана с законами, инструктивным материалом, литературными источниками;

— использован (по возможности) практический материал конкретного предприятия;

— предложения и выводы должны вытекать из изложенного в курсовой работе материала, логически обоснованы и иметь практическую значимость;

— иметь соответствующие приложения;

— материал изложен разборчиво и теоретически грамотно, отдельные части его увязаны между собой;

— оформлена бережно и верно.

Для управления за исполнением студентом курсовой работы кафедра выделяет научного руководителя. Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно, исходя из собственных опытных заинтересованностей, и согласовывает ее с научным руководителем.

Студент предлагает научному руководителю проект замысла курсовой работы, согласовывает с ним все вопросы и при необходимости вносит трансформации.

Научный руководитель вносит уточнения в проект замысла курсовой работы, обращает внимание студента на необходимые вопросы, подлежащие разработке и изучению, раскрывающие выбранную тему, последовательность их рассмотрения, представления и выполнения нужных расчетов, рекомендует недостающие литературные источники и информационную базу, предполагает начальные и конечные сроки исполнения отдельных разделов работы и предельные сроки представления курсовой работы на кафедру для ее рецензирования.

Разработке проекта замысла курсовой работы со стороны студента должно быть уделено особенное внимание. Для этого студенту целесообразно придерживаться следующей схемы содержания курсовой работы.

Во введениидается обоснование выбора темы, характеризуется ее значение и актуальность, определяется цель и задачи курсовой работы. В данной части работы указывается исходный материал, применяемый при исполнении работы.

Раздел 1:Рассматриваются теоретические базы исследуемого вопроса, его нормативная база, указываются задачи учета в целях усиления их контрольно-аналитических функций, совершенствования управления предприятием и улучшения его хозяйственной деятельности. Теоретическая часть предполагает ее сущности отражение и рассмотрение проблемы в нормативных документах, в плановой, отчетной документации и в литературных источниках. Теоретическая часть должна быть основополагающей базой курсовой работы и максимально увязанной с заглавием темы работы, являться методической базой рассмотрения практических и проектных вопросов в последующих ее подразделах и разделах. Дискуссионные вопросы данной части курсовой работы должны сопровождаться необходимой формулировкой собственной позиции ее автора.

Раздел 2: Дается краткая экономическая черта объекта изучения, на материалах которого выполняется работа.

Раздел 3: Освещается ведения и действующая практика организации бухгалтерского управленческого учета по разглядываемой студентом теме с целью раскрытия, в какой мере она отвечает современным предъявляемым требованиям и какие конкретно имеет недочёты.

В данном разделе на базе анализа и соответствующего изучения данных практики работы конкретного предприятия излагается кроме этого содержание тех вопросов, каковые остались еще не разрешенными по разглядываемой проблеме и которой студент посвящает собственную работу.

Текст в данном разделе должен быть разбит на параграфы, выделяемые заголовками.

Заключение:Излагаются выводы и даются предложения, каковые явились следствием изучения предмета курсовой работы, приводится эффективности применения и обоснование целесообразности на практике каждого из этих предложений. предложения и Выводы даются в виде тезисов, в предельно сжатом изложении.

Перечень использованных источников:указываются использованные при исполнении курсовой работы постановления правительства и законодательные акты, инструкции и нормативные акты соответствующих ведомств, статистические сборники, статьи из изданий и второй периодической печати. Перечень использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ.

Приложения:Приложения оформляются как продолжение курсовой работы в виде ее последующих страниц. В приложении смогут быть даны: выдержки из нормативных документов, приказ предприятия об учетной политике, годовые отчеты предприятия, копии первичных документов, учетных регистров, расчеты и т.д., нужные для раскрытия полноты курсовой работы. Размещают приложения в порядке упоминания в тексте ссылок на них.

Материал курсовой работы направляться излагать собственными словами, светло, обстоятельно и коротко.

По спорным вопросам, трактуемым различными авторами по-различному, либо идущими в разрез с нормативными актами и инструктивными материалами студент обязан организовать собственный вывод, обосновав его соответствующими доводами.

Количество курсовой работы без приложений обязан составлять не меньше 30-40 страниц печатного текста. Работа должна быть выполнена в печатном виде, с соблюдением требований ГОСТ.

Курсовая работа складывается из титульного страницы (Приложение А), личного задания (Приложение Б), введения, основной части, заключения, перечня использованных источников, приложений.

По окончании заключения студент проставляет свою выполнения подпись и дату работы.

Образцовая тематика курсовых работ

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

на 2015 – 2016 уч. год

  1. Неприятности организации управленческого учета на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
  2. Применение прикладных программных продуктов в ходе ведения управленческого учета.
  3. Состав организационно-распорядительных документов, регламентирующих процесс управленческого учета хозяйствующего субъекта.
  4. Сравнительная черта финансового и управленческого учёта .
  5. Применение информации учетных регистров для управленческого анализа.
  6. Квалификационные требования, предъявляемые к эксперту по ведению управленческого учета, и опытная этика.
  7. Зарубежный опыт в области организации управленческого учета.
  8. Неприятности организации учета производственных затрат.
  9. Принятие управленческих ответов на базе информации о затратах.
  10. Способы разделения затрат на постоянные и переменные части.
  11. Преимущества и недочёты « CVP »-анализа.
  12. Влияние способов калькулирования на показатель денежного результата хозяйственной деятельности организации.
  13. Анализ влияния способов распределения косвенных затрат на показатель себестоимости продукции (работ, одолжений).
  14. Отраслевые изюминки калькулирования учета себестоимости и организации затрат продукции (работ, одолжений).
  15. Особенности применения калькулирования себестоимости учета и позаказного метода затрат в организациях разных отраслей экономики.
  16. Особенности применения попроцессного калькулирования учета себестоимости и метода затрат в организациях разных отраслей экономики.
  17. Применение способа DirectCosting в управленческом учете.
  18. Применение способа StandardCosts для анализа, управления и контроля затратами.
  19. Сравнительная черта системы и учета нормативного метода затрат StandardCosts.
  20. Анализ отклонений по затратам с учетом трансформаций условий функционирования субъекта.
  21. Применение маржинального дохода в ходе принятия управленческих ответов.
  22. Неприятности формирования базы нормативов на примере конкретной организации.
  23. Применение нормативного способа на примере учетных данных конкретного хозяйствующего субъекта.
  24. Функционально-процессный способ распределения косвенных формирования и расходов себестоимости продукции (работ, одолжений).
  25. Совокупность учета Just-in-Tame.
  26. Организация учета по центрам ответственности на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
  27. Неприятности организации совокупности бюджетирования на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
  28. Формирование главного бюджета на примере учетных данных конкретной организации.
  29. контроль исполнения и Анализ бюджетов хозяйственной деятельности субъекта.
  30. Формирование совокупности управленческой отчетности на примере учетных данных конкретной организации.
  31. планирование прибыли и Анализ безубыточности на примере учетных данных конкретной организации.
  32. Анализ себестоимости продукции (работ, одолжений) на примере учетных данных конкретной организации.
  33. Планирование оптимального ассортимента продаж на примере учетных данных конкретной организации.
  34. Анализ затрат на приобретение материально-производственных запасов на примере учетных данных конкретной организации.
  35. Анализ рынка программных продуктов, применяемых в ходе управленческого анализа.
  36. Принятие ответов по ценообразованию на примере учетных данных конкретной организации.
  37. Бухгалтерская модель безубыточности производства.
  38. Учет по центрам ответственности.
  39. Понятие, виды, их классификация и поведение затрат.
  40. Управленческий учет и контроллинг.
  41. Классификация совокупностей учета затрат на калькуляции и производство.
  42. Главные элементы учета затрат в учетной политике предприятия.
  43. Маржинальный запас прочности.
  44. Сообщение бухгалтерского управленческого учета с моделью рыночной экономики.
  45. калькулирование себестоимости и Учёт затрат продукции растениеводства.
  46. калькулирование себестоимости и Учёт затрат продукции животноводства.
  47. калькулирование себестоимости и Учёт затрат продукции промышленных производств.
  48. калькулирование себестоимости и Учёт затрат продукции обслуживающих хозяйств и производств.
  49. Нормативное регулирование бухгалтерского управленческого учета на предприятии.
  50. Производственный леверидж.

содержание и Примерные планы отдельных тем курсовых работ

Управленческий учет в компании — для чего он нужен и как его организовать


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: