По дисциплине «социология»

Темы для творческих работ (эссе) по дисциплине «Социология»

1. 100 обстоятельств, по которым нужно изучать социологию.

2. 100 обстоятельств, по которым не требуется а также вредно изучать социологию.

3. Какую роль сыграли украинские исследователи в истории всемирный социологической мысли?

4. Какую роль сыграли русские исследователи в истории всемирный социологической мысли?

5. Социальная стратификация современного украинского общества: социальные слои (страты) и критерии принадлежности к ним.

6. Социальная мобильность в современном украинском обществе: стимулирующие и ограничивающие факторы.

7. Социализация личности в современной Украине: этапы, факторы, последствия.

8. Чем определяется социальный статус человека в современном украинском обществе?

9. Что я обязан (обязана) делать, дабы значительно повысить собственный социальный статус?

10. Девиация как социальный феномен.

11. Маргинальность как социальный феномен.

12. предрассудки и Социальные стереотипы (на примере Крыма и Украины).

13. Как и из-за чего общество ограничивает свободу человека?

14. Сравнительная черта советского общества и современного украинского общества.

15. Украинское общество между коллективизмом Востока и индивидуализмом Запада.

16. Социальные конфликты в свободной Украине: обстоятельства, участники, последствия.

17. Хорошие и негативные последствия социальных распрей (на примере Крыма).

18. Значение экономики, как системы общества: украинская проекция.

19. Деньги как социальный феномен: прошлое, настоящее, будущее.

20. Социально-экономические неприятности современной пути: разрешения и Украины причины.

21. Значение политической сферы, как системы общества: украинская проекция.

22. Значение семьи как социального университета: украинская проекция.

23. Значение религии в обществе: украинская проекция.

24. Моральные сокровища современного общества (на материале Крыма).

25. Массовая и элитарная культура в современном украинском обществе.

26. молодёжные субкультуры и Молодёжь.

27. Социальные функции высшего образования в современной Украине.

28. Возможно ли доверять социологическим исследованиям и социологам?

29. Феномен публичного мнения: сущность, формирование, изменение.

30. Соцсети в Internet: вред и польза.

Методические советы

Для написания творческих работ (эссе)

по дисциплине «Социология»

Значение написания творческих работ (эссе) при изучении дисциплины «Социология».Эссе есть независимой, творческой работой студента на тему, касающуюся социологической проблематики. Цель написания эссе – углубить полученные на протяжении теоретических и практических занятий знания по дисциплине «Социология», привить навыки независимого изучения материала по выбранной теме, научить студента выявлять, изучать и обобщать литературы и материалы источников. Помимо этого, письменные работы призваны увеличить представления студентов по тем разделам курса, каковые не хватает детально рассматривались на лекционных и семинарских занятиях.

Выбор темы эссе. Тема эссе, в большинстве случаев, выбирается из предложенного учителем перечня, не смотря на то, что крайне редко, по предварительному согласованию с учителем, студент может забрать иную тему, конкретно связанную с содержанием дисциплины «Социология».

Качественные требования к тексту эссе. литературы и Подбор источников по теме эссе есть независимой работой студента, успех которой зависит от его умения пользования каталогами, ресурсами сети и библиографическими справочниками Internet. Применяемый материал должен быть переработан и органически увязан с выбранной студентом темой. Изложение темы должно быть конкретным и насыщенным фактическими данными. направляться кроме этого обратить внимание на язык и стилистику работы. Все содержание эссе должно иметь единый смысловой «стержень», другими словами все части должны быть связаны между собой, дополнять и углублять одна другую.

Дополнительные требования к содержанию эссе:

u Ясность в выражении идей.

u Четкость в определении терминов.

u логичность и Последовательность изложения материала.

u полнота и Глубина раскрытия темы.

u Верное (и правдивое!) оформление перечня использованных литературы и источников (включая корректное описание использованных материалов сети Internet).

оригинальность выводов и Творческий подход приветствуются, но они не должны являться самоцелью, уводить преподавателя и студента от раскрытия темы эссе.

Основное отличие эссе от реферата. Эссе есть независимой, творческой работой студента на тему, касающуюся социологической проблематики. В реферате студент компилятивно фиксирует имеющиеся научные взоры по какой-либо теме, а в эссе он, на базе известных ему научных взоров вторых лиц, высказывает собственную точку зрения и аргументировано её обосновывает. Эссе должно опираться на социологические знания студента, но, наряду с этим, ярко демонстрировать его социологическое мышление.

Структура творческой работы (эссе):

Титульный лист На титульном странице указывается: наименование Института, наименование учебной дисциплины, тема эссе, информация о студенте (ФИО, форма обучения, специальность, курс, шифр отвлечённой группы), информация о учитель (ФИО, должность, научная степень), год и место написания (к примеру: Симферополь – 2008).
Содержание Включается лишь в том случае, в то время, когда главная часть поделена на главы либо параграфы!
Введение Актуальность темы, степень её изученности, цель и задачи работы, рекомендуемый количество – 1 стр.
Главная часть При необходимости студент может поделить её на главы и параграфы (рекомендуемый количество – 4-6 стр.)
Заключение Подводятся итоги работы, делаются обобщения и выводы, (рекомендуемый количество – 1 стр.).
Перечень использованных литературы и источников Включает в себя пронумерованный список использованных книг, статей, материалов internet.

Технические требования к оформлению эссе. Поля: верхнее и нижнее поле – 2 см., левое поле – 3 см., правое поле 1,5 см. При комплекта текста эссе на компьютере стандартным считается шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный промежуток – полуторный. Страницы эссе в обязательном порядке должны иметь сквозную нумерацию.

Личные мысли и выводы, высказанные в тексте эссе, рекомендуется выделять курсивом, но не считая них необходимыми являются ссылки на теоретические положения известных ученых-гуманитариев, социальных философов и т.д., причем их фамилии (имена) должны быть выделены в тексте жирным шрифтом. К примеру: «…не просто так германский мыслитель Карл Маркс утверждал, что движущей развития общества есть классовая борьба».

!!! Написание эссе по социологии не есть необходимым видом независимой работы, исходя из этого осуществляется по желанию теми студентами, каковые желают взять дополнительно до 5 баллов за каждое эссе (не более 2-х эссе одним студентом за семестр).

Социология


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: