По характеру психической активности

1. Эмоциональная память. В ней сохраняются эмоции и чувства, каковые пережил человек. Эти эмоции побуждают либо, наоборот, удерживают человека от каких – или действий, каковые вызывают хорошие либо отрицательные эмоциональные переживания. есть самым сильным видом памяти.

2. Словесно–логическая память есть главенствующей по отношению к остальным разновидностям памяти. При данном виде памяти человек разбирает полученный материал и выделяет логические части. Содержимое материала шепетильно обрабатывается и делится на логические части.

3. Образная память. Подразделяется на вкусовую, обонятельную, осязательную, зрительную и слуховую. Особенно развита образная память у подростков и детей.

4. Двигательная память. Хранит данные о перемещениях, и об их совокупностях. есть фундаментом, нужным для создания разных трудовых и практических навыков. У физически развитых людей, в большинстве случаев, хорошая двигательная память.

5. Механическая память. Оказывает помощь человеку запомнить содержание материала, что он по каким–то обстоятельствам не имеет возможности запомнить. Человек повторяет нужную информацию , пока она не отложится в его головном мозге.

32.Физиологические механизмы воображения весьма сложны и смогут быть охарактеризованы следующим образом: главная функция коры громадных полушарий – образование совокупности связей, в которых фиксируется прошедший опыт. Данный опыт включает круг знаний и представлений человека о мире. Совокупность временных связей динамична: она изменяется, дополняется и преобразуется. Выделенные в ходе анализа части и показатели комплексного раздражителя, каким есть предмет и эта обстановка, соотносятся, синтезируются в новых комбинациях. В следствии этого создается новый образ либо совокупность новых образов, в которых настоящая реальность отражается человеком в преобразованном содержании и виде.

Физиологический механизм, снабжающий формирование нового образа, — это образование новых сочетаний из временных связей, уже сформировавшихся в коре громадных полушарий мозга. Чтобы появились новые ассоциации, нужна диссоциация, т.е. расщепление сложившихся связей. Диссоциированные связи включаются звеньями в новые совокупности связей. Данный процесс не нужно разглядывать как мгновенно протекающий. Он имеет фазовый темперамент и в каких-то фазах протекает скрытно от самого человека в слабо возбужденных а также частично заторможенных участках коры громадных полушарий головного мозга. Примером для того чтобы рода деятельности являются сновидения, в которых причудливо сочетаются образы ранее воспринятых объектов и связанные с ними переживания человека.

Создания образов воображения – итог совместный деятельности первой и второй сигнальных совокупностей, не смотря на то, что любое представление, любой образ формально должен быть отнесен к первосигнальному, чувственному отражению действительности.

Виды воображения:

1.Активное воображение — воображение, комбинирующее и преобразующее представления и прежние образы в новые представления и образы.

а) воссоздающее воображение (воспроизводящее, репродуктивное). Образы воссоздающего воображения имеют значительное значение в познавательной деятельности, поскольку они пополняют знания, которыми оперирует человек в собственной умственной и практической деятельности. При освоении баз наук эти образы являются нужным условием понимания природы тех явлений и предметов, каковые не воспринимаются, и возможно, ни при каких обстоятельствах не будут восприниматься.

б) творческое воображение. Примером творческого воображения возможно образ изобретаемой конструктором автомобили, образ литературного храбреца, создаваемый писателем, либо образ скульптуры, появившейся у живописца. Новизна, оригинальность, неповторимость – значительные показатели образов творческого воображения.2.Пассивное воображение — более либо менее отчетливое воспроизведение в памяти либо в снах образов прошлого.

а) фантастические образы. Разновидностью образов творческого воображения будут

фантастические образы. К ним относятся религиозно-мистические, сказочно-фантастические, научно-фантастические образы.

— Образы религиозно-мистической фантастики оторваны от настоящей действительности. В них в искаженном виде отражаются как силы природы, так и сам человек.

— Сказочно-фантастические образы, представленные в народных былинах, сагах, в собственной базе имеют реалистическое отражение мира. В этих сказочно-фантастических образах воплощаются грезы народа, рисуются храбрецы с несгибаемой волей, отдающие собственную силу борьбе за народное счастье.

— Научно-фантастические образы характеризуются, в первую очередь тем, что создающий их допускает далекий отлет от действительности, скачок в далекое будущее либо прошлое. Для научно-фантастических произведений обычен выход за пределы знаний и круга представлений, которыми располагает человечество в данное время.

Процессы воображения.

Процессы воображения имеютаналитико-синтетический темперамент и в этом они похожи на процессы восприятия, памяти, мышления

В случае если память восстанавливает ситуации и образы, копируя настоящие, то воображение формирует новые ситуации и образы, каковые раньше не появлялись имеется механизм воображения базируется на базе тех образов, что имеет человек, но эти образы предстают в новых сочетаниях и неожиданных связях Слово \новый» имеет двойное значение: различаютзняють объективноновое исубъективно новое Объективно новое — это образы, идеи, каковые не существуют сейчас ни в материальном, ни в совершенном замысле Субъективно новое — это новое для каждого конкретного человека (ребенка) Новый образ воображения моути материализованный либо остаться на уровне идеальногого.

Процессы воображения имеют аналитико-синтетический темперамент и осуществляются разными методами Главные из них:

Агглютинация (от лат aggiutinare — склеивать) — создание нового образа методом сочетания элементов, забранных из разных представлений К примеру, образ русалки в сказках, где туловище и голова — дамы, а хвост — рыбы Данный прием ом не взял громадного распространения, потому, что образы его тяжело воплощаются в предметные вещи Но, примеры материализации таких образов в реальности имеем — это танк, аккордеон, амфибия, тролейбуйбус.

Гиперболизация — характеризуется повышением предмета (гигант Гулливер) трансформацией количества частей предмета (дракон, что имеет семь голов), либо их смещением

литота — в отличие от гиперболизации, характеризуется уменьшением предмета (мальчик-с-пальчик) Эти приемы применяют в народных сказках, фантастических произведениях

Подчеркивание — акцентирование какой-то части образа либо определенного качества Посредством для того чтобы приема создают шаржи, карикатуры

Схематизация — образ воображения, в то время, когда разногласия уменьшаются, а черты сходства выступают на первый замысел

Типизация — выделение значительного в однородных фактах и воплощение их в конкретных образах Это сложный прием, его обширно применяют в литературе.

НЕВИДИМЫЙ МИР


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: