По источникам поступления мпз собственного производства и мпз покупные

По порядку применения:

-ценности для продажи (готовая продукция, товары)

-ценности применяемые как средства труда в виде хозяйственных принадлежностей и инвентаря

-ценности, каковые по окончании монтажа будут функционировать в составе главных средств (оборудование)

-ценности, применяемые в производстве

В зависимости от роли в ходе производства подразделяются на:

-материалы и сырьё главные

-вспомогательные материалы

-комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты

-возвратные отходы, остатки материалов и сырья образующиеся в ходе производства и всецело либо частично потерявшие потребительные особенности

-горючее

-ГСМ, зап части

-тарные материалы и тара

-другие материалы

3 вопрос

Для первичного оформления перемещения материалов употребляются следующие формы документов:

-Доверенность м2 а при регулярном получении сокровищ

2 – при нерегулярном получении сокровищ

Документ является основанием для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица для получения материальных сокровищ

Выписывается в одном экземпляре с необходимым указанием даты составления, т.к. срок срок действия доверенностей образовывает 15 дней. – при нерегулярном получении сокровищ. А при регулярном получении сокровищ – срок 1 месяц.

Доверенность формы М2 имеет корешок, в котором работник расписывается в получении доверенности. Корешки подшивается в папку в хронологической последовательности.

М 2А не имеет корешков, исходя из этого их регистрирую в издании учета выданных доверенностей

Помимо этого, работник обязан подписаться в собственной доверенности. Она заверяется подписью и печатью руководителя и главбуха.

Поставщик вместе с материальными сокровищами передает представителю организации товаросопроводительные документы: счёт и накладная-фактура,

Приходный ордер М4 для учета материалов поступивших на склад организации от поставщиков. Документ заполняют Дескать в 1 экземпляре в сутки поступления сокровищ на склад на фактическое количество принятых сокровищ: дата составления, номер склада, наименование поставщика, номер платежного документа, наименование материальных сокровищ, единица измерения, количество, цена, сумма. Не считая М4 может употребляться упрощенная процедура. Вместо него приемка материалов может оформляться проставлением штампа на документах поставщика, в которм находятся главные реквизиты формы М4.

АКТ о приемке материалов М-7 составляют, в случае если качество и количество материалов не сходится с данными сопроводительных документов.

Акт составляют в 2-х экземплярах в сутки поступления материалов на склад особой рабочей группой не меньше 3-х человек. назначенная приказом начальника.

В случае если быть может, то при составлении акта обязан принимать участие представитель поставщика. Утверждается акт начальником. 1Экз передают в бухгалтерию, а 2-й отделу снабжения для составления претензионного письма к поставщику. Материалы смогут приобретаться подотчетным лицом за наличный расчет. В этом случае оприходование материала осуществляется на основании товарных и расчетных чеков и др документов.

Карточка учета материалов М-17 используется для учета перемещения материалов на складе по каждому номенклатурному номеру, сорту, виду. Выписывается карточка в 1-м экземпляре на базе приходных и расходных документов в сутки совершения операции. После этого карточка передается на склад кладовщику, что будет фиксировать в ней каждую операцию по расходу и приходу материалов и заверять записи собственной подписью.

По окончании того, как карточка будет заполнена, но не реже 1 раза в месяц кладовщик сдает карточку в бухгалтерию. Прикладывает к ней все приходные и расходные документы.

Требование-накладная М-11 применятся для учета перемещения материальных сокровищ в организации между структурными подразделениями и материально-важными лицами. Документ составляют в 2-х экземплярах. 1 экземпляр помогает сдающему складу основанием для списания сокровищ, а 2- принимающего склада для оприходования сокровищ. Документ подписывают Дескать получателя и сдатчика и сдают документ в бухгалтерию.

Лимитно-заборная карта м-8 есть оправдательным документом для списания материальных сокровищ со склада и используется при списании материальных сокровищ систематически потребляемых на производство продукции при наличии лимитов отпуска материалов. Выписывается документ в 2- х экземплярах на 1 наименование материалов. 1 экземпляр – передается структурному подразделению потребителю, 2- й экз – складу, отпускающему материалы. Отпуск материалов на складе осуществляется при предьявлении представителями структурного подразделения собственного экземпляра Лимитно-заборной ведомости. Кладовщик в обоих экземплярах отмечает дату, количество отпущенных материалов, по окончании чего выводит остаток лимита. В лзк получателя расписывается кладовщик, в ЛЗК кладовщика- расписывается получатель.

Для сокращения количества первичных документов отпуск материалов возможно отражать в карточке М-17. В этом случае первичные документы не составляются. Лимит возможно показывать в самой карточке М-17, а представитель структурного подразделения расписывается в самой карточке.

Накладная на отпуск материалов на сторону М-15. Для отдыха материалов сторонним организациям. Документ выписывают в 2-х экземплярах, представитель структурного подразделения при предьявлении кладовщику доверенности на получение сокровищ или других документов. 1 экземпляр передается складу для отдыха материалов, 2- остается у получателя.

Акт об оприходовании материальных сокровищ при разборке, демонтаже сооружений и зданий он составляется в 3-х экземплярах. Рабочей группой складывающейся из подрядчика и представителей заказчика. 1и2 остаются у клиента, а 3-й у подрядчика. Клиент прилагает 1 экземпляр предъявляемому подрядчиком счету на оплату.

4 вопрос.

Готовая продукция по окончании выпуска обязана отгружаться на склад. Исключения допускаются для крупно-габаритных изделий, сдача которых на склад затруднена по техническим обстоятельствам. Для приемки готовой продукции создают особую рабочую группу, которая контролирует комплектацию, результат приёмки и качество продукции рабочая группа оформляет первичными документами не являющимися типовыми: приемо-сдаточные накладные, спецификации, приемные ведомости сдачи готовой продукции. Замысел карта готовой продукции. Названные документы оформляют в 2-х экземплярах. 1 – для учета, второй для склада: утверждается в учетной политике организации и должны иметь следующие реквизиты: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители в натуральном и финансовом выражении, наименование чиновниковов важных за личные подписи и совершение операции. Передача готовой продукции на склад может оформляться требованием накладной. Она подтверждает переход объекта незавершенного производства в категорию готовой продукции. Отпуск готовой продукции клиентом оформляется на основании накладной на отпуск материалов на сторону М-15. Основанием для заполнения накладной есть распоряжение начальника либо уполномоченного им лица, кроме этого соглашение на поставку продукции. Формируется документ в 2-х экземплярах. 1- передается получателю, а 2-й остается на складе и является основанием для внесения кладовщиком записи в карточку М-17. На базе накладных отдел сбыта выписывает счета – фактуры в 2-х экземплярах не позднее 5 дней по окончании отгрузки продукции. 1- экземпляр – клиенту, 2- остается у продавца для отражения начисленного НДС.

5. вопрос

В соответствии С ПБУ 5/01 МПЗ принимается к бухучету по фактической себестоимости, наряду с этим направляться исходить из поступления МПЗ в организацию. При приобретении МПЗ фактическая себестоимость признаю сумму уплачиваемых поставщикам по контрактам, сумму уплаченную за информационные и консультационные услуги, связанные с покупкой МПЗ, таможенные пошлины, вознаграждения посредническим организациям через каковые куплены МПЗ. Затраты связанные с доставкой МПЗ до мест применения:, затраты по содержанию заготовительно складского хозяйства. затрат по доведению МПЗ до состояния пригодного к применению, иные затраты конкретно связанные с покупкой МПЗ.

Фактическую себестоимость МПЗ изготовленных организацией являются суммы затрат связанных с изготовлением.

Фактическая себестоимость МПЗ включенных в счет вклада в уставный капитал есть их финансовая оценка, согласованная с соучредителями.

Фактическая себестоимость согласно соглашению дарения либо бесплатно определяется из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету.

Товары купленные для продажи оцениваются по цене их приобретения.

Учет МПЗ большая часть ведут по учетной цене т.е. по покупным стоимостям либо по плановой себестоимости.

При отпуске МПЗ в производство и другом выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

1. по себестоимости каждой единицы – используется при применении МПЗ в особенном порядке либо по МПЗ, каковые не смогут заменить друг друга. нр драгоценные металлы

2. по фактической себестоимости которая определяется по каждой группе либо в виде запасов методом деления неспециализированной себестоимости запасов на их количество,.

3 по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (фифо), т.е. первыми поступившие в производство запасы должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения запасов. метод отражается в учетной политике.

6 вопрос

Для хранения МПЗ организации должны располагать центральными складами каковые находятся в ведении работы снабжения и сбыта. и специальные склады для хранения материалов требующих различных режимов хранения.

Склады должны быть особым образом оборудованы. На складах МПЗ размещают по секциям, в них по группам, сортам на полках, коробках и т.д.

К странице хранения материальных запасов в большинстве случаев прикрепляется ярлык, на коробках делается подпись с указанием наименования материалов, его отличительных показателей, цены и единицы измерения.

Прием, хранение, учёт и отпуск МЦ по каждому складу возлагается по соответствующим чиновникам, что отвечает за верный прием, отпуск, сохранность и учёт материалов, и за своевременное и надлежащее оформление операций по отпуску и приёму. С каждым зав складом заключают контракт о материальной ответственности. На складе ведется количественно-сортовой учет материальных запасов в карточках складского учета М-17. Эти карточки раскрываются на год .

В них заполняются соответствующие реквизиты: полное наименование материальных сокровищ, сорт, размер, номенклатурный номер, единица измерения, цена. На любой номенклатурный номер раскрывается отдельная карточка и регистрируется в бухгалтерии в особом реестре, а после этого передается завскладом под расписку. В карточках зав складом заполняет реквизиты характеризующие места их хранения материалов.

Кладовщик делает записи в карточках М-17 с указанием даты совершения операции, краткое содержание операции. На складах с маленькой номенклатурой материалов, вместо карточек М-17 допускается ведение учета в местах складского учета ведется книга, где для каждого наименования ведется отдельная страница.

По окончании месяца на основании карточек либо книги складского учета кладовщик образовывает отчет о перемещении материальных сокровищ, что вместе с первичными документами отправляется в бухгалтерию. В бухгалтерии производится обобщение и группировка учетных данных.

Сортовой при котором бухгалтерия дублирует складской учет, т.е. раскрываются карточки на вид материалов и каждый сорт. Фиксируется в них все операции на основании первичных документов.

По окончании месяца по итоговым данным всех карточек по каждому складу и в целом по предприятию составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с остатками и оборотами синтетического счета 10 Материалы и данными карточек складского учета.

Партионный метод учета материалов по большей части используют на фирмах пищевой индустрии по тем видам материалов и сырья, по которым нужен строгий контроль за сроками использования и хранения. Данный метод предусматривает составление по каждой партии поступивших материалов партионной карты. В ней, в отличие от складской партионной книги (карты), указывается цена материала. Записи в партионной карте ведутся линейно-позиционным методом. В конце месяца партионные карты сверяются с регистрами складского учета и обобщают в оборотной ведомости. Итоги последней сопоставляют с данными синтетического учета.

Оперативно-бухгалтерский метод учета материалов предусматривает ведение натурального учета материалов на складе. Работник бухгалтерии, принимая отчеты от материально важных лиц конкретно на складах, контролирует по первичным документам правильность отражения их данных в регистрах складского учета. В бухгалтерии натурально-стоимостный учет не ведут, а используют суммовой учет перемещения материалов.

В конце месяца на основании данных складского учета бухгалтер выписывает количественные остатки материалов по их отдельным видам в особую сальдовую ведомость учета остатка материалов на складе (без остатка и оборотов прихода). После этого бухгалтер осуществляет подсчёт и таксировку итогов остатков материалов по жёстким учетным ставкам каждой учетной группы материалов и в целом по складу.

7 вопрос

Для учета материалов рекомендован счет 10 Этот счет есть активным По дебету отражается поступление и наличие материалов, а по кредиту – выбытие материалов.

К 10 счету раскрываются субсчета:

1 сырье, материалы, удобрения, СЗР иСЗЖ

2 Покупные полуфабрикаты

3 Горючее

4тарные материалы и Тара

Зап части и т.п.

Синтетический учет по счету 10 ведется в издании- ордере № 10, где набирается кредитовый оборот по счету 10 в корреспонденции с дебетуемыми квитанциями.

10- 20,23,60,71,75,91 08,20,23,25,26,29,44,91-10

К 10 счету раскрываются субсчета:

1. материалы и Сырьё

2. комплектующие изделия и Покупные полуфабрикаты, детали и конструкции

3. Горючее

4. тарные материалы и Тара

5. Запасные части

6. Другие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Стройматериалы

9. хозяйственные принадлежности и Инвентарь

10. специальная одежда и Специальная оснастка на складе

11. специальная одежда и Специальная оснастка в эксплуатации

Как оприходовать МПЗ?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: