По освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций (для заочной форме обучения), семинарских занятий, написание рефератов, контрольные работы в виде тестовых заданий.

Дисциплина разбита на темы, каковые являются логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, навыков и умений, каковые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя проведение опроса, прохождение тестирования, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе употребляются хорошие аудиторные способы проведения занятий. Освоение темы на лекции (для заочной форме обучения) и на семинарских занятиях, при исполнении внеаудиторной (независимой) работы.

Проведение занятий в форме лекций имеет собственной целью обеспечить студентов теоретическими знаниями, систематизировать базы научных знаний по дисциплине, раскрыть проблематику, перспективы и состояние развития национального и муниципального управления.

На семинарских занятиях предполагается разглядеть самые важные, значительные, непростые вопросы, каковые самый тяжело усваиваются при независимом изучении дисциплины, и более глубоко закрепить материал.

Семинарские занятия включают в себя намерено подготовленные сообщения, выступления по предложенным вопросам, организацию дискуссии по проблемам в соответствии с темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. На семинаре бакалавр проявляет собственный знание предмета, корректирует данные, взятую при независимой проработке темы, а также в процессе лекционных занятий (для заочной форме обучения), формирует определенный имидж в глазах учителя, приобретает навыки культуры дискуссии и устного выступления.

Советы по организации дискуссии в рамках семинарского занятия.Главными функциями семинара – спора являются познавательная, воспитательная, функция контроля за содержательностью, систематичностью и глубиной независимой работы студентов, и организационно-ориентационная и систематизирующая. Учебная дискуссия — один из способов проблемного обучения. Она употребляется при анализе проблемных обстановок, в то время, когда нужен несложный и однозначный ответ на вопрос, наряду с этим имеются другие варианты ответов. Задачами дискуссии, проводимой в рамках семинарского занятия есть вовлечение студентов в непринужденный, живой разговор, что разрешает избежать формализма в знаниях; совершенствование умения высказать собственный вывод; обучение культурному диалогу с оппонентом; превращение знаний и знание теории в убеждения. Результатом таковой формы выстраивания семинарских занятий есть, что студент обучается обосновывать собственное вывод, вникать в аргументы оппонента, обнаруживать в них не сильный места, нормально задавать вопросы, помогающие открывать неверные утверждения.

При проведении дискуссии нужно придерживаться некоторых правил:

1. Перед тем, как спорить, поразмыслите, что именно вы желаете сообщить.

2. Если вы присутствуете на споре, в обязательном порядке выскажитесь и аргументируйте собственный вывод.

3. Рассказываете на дешёвом языке, по возможности логично и последовательно, не повторяйтесь.

4. Рассказываете лишь то, что вас интересует, что вы понимаете точно, не следует утверждать того, в чем вы не уверены, дабы не появляться в забавном положении.

5. Учитывайте, что самые лучшие доказательства – это неизменно данные и точные факты.

6. Уважайте тех, кто спорит с вами, в противном случае научный спор рискует превратиться в шумную перебранку, ваше тактичное поведение обосновывает, что вы сильный оппонент и к тому же вежливый человек. Формирование умения учитывать существование других взглядов и иного мнения может понадобиться студентам в их практической деятельности.

Так, в рамках семинарского занятия предполагается обсуждение предложенных вопросов заслушивание рефератов и в их рамках организации дискуссионного дискуссии самые острых и проблемных вопросов по изучаемой теме, каковые смогут появиться у студентов в ходе подготовки к занятию, конкретно на занятии, и предлагаются учителем в ходе лекционного и семинарского занятия.

На семинаре устанавливается регламент выступления 3-5 мин. (регламент может корректироваться в зависимости от глубины и качества выступления), так как ограничение времени выступления затрудняет чтение конспекта, приучает сказать по существу, при подготовке лучше обдумывать материал

Кроме этого к семинарским занятиям студент может подготовить реферат по проблеме в рамках изучаемой темы, согласовав его тему с учителем. Он может выбрать тему из представленных либо предложить собственную.

Советы по написания реферата

Реферат – это краткое изложение главных положений книги, учения, научной неприятности в письменном виде либо в форме публичного доклада, написанное по определённым источникам. Но реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа. Кроме реферирования прочтённой литературы, от студента требуется обоснованное изложение собственных мыслей по вопросу.

самый существенным в подготовке реферата представляется самостоятельность работы студентов с определённым кругом источников, возможность выбора ими одной из других точек зрения по вопросу.

Тема реферата предлагается учителем, но может формулироваться студентом самостоятельно с учётом его склонностей и интересов.

Чтобы отобрать нужную для написания реферата литературу, студент самостоятельно либо посредством учителя разработать предварительный замысел реферата. В плане определяются главные направления развития поставленной неприятности и структура будущей работы. Затем студент приступает к изучению подобранной литературы. Это смогут быть монография, статьи, брошюры, материалы периодической печати, а также в интернете.

Структура реферата включает в себя вводную часть, главную часть, заключение, перечень использованной приложения и литературы.

В вводной части направляться раскрыть задачи и цели, стоящие перед автором, дать неспециализированную чёрта использованным источникам.

В основной части рассматриваются вопросы, раскрывающие поставленную проблему. В случае если при подборе материала студент сталкивается с тем, что в литературе нет единой точки зрения на разглядываемую проблему, то необходимо привести главные, самые интересные точки зрения различных авторов и дать им собственную оценку, что повышает сокровище реферата. Главная часть может иметь один либо пара разделов.

Статистический, цифровой материал обязан обосновывать и иллюстрировать мнения и выводы автора. Не нужно перегружать реферат цифрами, статистическими выкладками (при необходимости их возможно поместить в приложении), так как это отвлекает от возможности осознать связь и основные узлы темы между ними.

В заключении должны быть обоснованные, т.е. обоснованные выводы, и продемонстрировано, как решены задачи.

К оформлению реферата предъявляется ряд условий:

— титульный лист, на котором указывается тема реферата, создатель, научный руководитель;

— оглавление (оформляется на отдельном странице), в котором указываются заглавия всех разделов (номера плана) страниц и пунктов реферата, показывающие начало этих разделов в тексте реферата;

-количество- 6-12 страниц

-грамотность и ясность изложения, логичность в подаче материала

-соблюдение абзацев

-цитатный материал имеет правильные указания на источник в подстрочных сносках (фамилия, инициалы автора, наименование работы, год и место издания; для издания – год и номер издания)

-правильное цитирование, все цитаты заключаются в кавычки, при цитировании возможно опустить одно либо пара слов, заменив их многоточием, в случае если наряду с этим не нарушается неспециализированный суть высказывания

-перечень использованной литературы приводится в последовательности: нормативна литература, авторская литература.

Работу над рефератом возможно условно подразделить на три этапа:

1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета изучения;

2. Изложение результатов изучения в виде связного текста;

3. Устное сообщение по теме реферата (доклад по реферату не более 5-7 мин., на защите не разрещаеться чтение текста реферата).

Анализ практики применения кадровых разработок предполагает, что в рамках рассмотрения вопросов соответствующих семинарских занятий (темы 4, 5, 6, 7) студенты готовят в форме рефератов-сообщений и воображают на семинаре зарубежный опыт и отечественную практику с анализом хороших и отрицательных предложений и сторон по совершенствованию данной практики.

Требования к исполнению независимой работы.

1. Независимая работа обязана выполняться в соответствии заданием учителя.

2. Результаты независимой работы должны, иметь научную либо практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения применять теоретические знания при исполнении практических задач.

3. Независимая работа, выполненная в письменной форме, должна быть выполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля учителю в срок.

Исполнение указанных требований учитывается при оценке независимой работы обучающегося.

Виды независимой работы: проработка лекций, чтение необходимой и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, ответ контрольных задач.

Существует пара видов независимой работы, каковые возможно свести к трем:

Репродуктивная независимая работа, которая включает в себя независимое прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, Интернет-ресурсы, повторение и изучение нормативно-правовых документов, учебного материала и др.

Познавательно-поисковая независимая работа — подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов и др.

Творческая независимая работа — написание научных статей, участие в научно-исследовательской работе, подготовка дипломной работы, участие в студенческих научных конференции.

При независимом изучении тем студентам заочникам целесообразно ориентироваться на вопросы, выносимые на семинарские занятия для очного отделения.

Исполнение любого вида независимой работы предполагает прохождение студентами следующих этапов:

— определение цели независимой работы;

— конкретизация познавательной (проблемной либо практической) задачи;

— самооценка готовности к независимой работе по решению поставленной либо выбранной задачи;

— выбор адекватного метода действий, ведущего к ответу задачи (выбор средств и путей для ее решения);

— планирование (самостоятельно либо посредством учителя) независимой работы по решению задачи;

— реализация программы исполнения независимой работы.

Серьёзной составляющей независимой внеаудиторной подготовки есть работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях.

Особенное внимание направляться обратить на определение главных понятий курса. Студент обязан детально разбирать примеры, каковые поясняют такие определения, и мочь строить подобные примеры самостоятельно. Необходимо получать правильного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты.

Способы работы с литературой

Способ повторения: прочтённый текст заучивается наизусть либо близко к тексту. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом сведения легко забываются.

самый эффективный способ – способ кодирования: прочтённый текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Дабы основательно обработать данные и закодировать ее для хранения, принципиально важно произвести множество мыслительных операций: прокомментировать новые эти; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Замысел есть краткой и потому самой распространенной формой записей содержания исходного источника информации. Это список главных вопросов, разглядываемых в источнике. Замысел возможно несложным и развернутым. Их отличие пребывает в степени детализации содержания.

Выписки – маленькие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, и дословные и родные к дословным записи об излагаемых в нем фактах), которые содержат в себе квинтэссенцию содержания прочтённого.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Аннотация – краткое изложение главного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, в то время, когда пригодность и подлинная ценность исходного источника информации исполнителю письменной работы совсем неясна, но одновременно с этим о нем нужно покинуть краткую запись с обобщающей чёртом.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, в первую очередь, на базе содержащихся в нем выводов. Резюме очень сходно по собственной сути с аннотацией. Но, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе эти не из главного содержания исходного источника информации, а из его последней части, в первую очередь выводов.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) самые примечательных мест в сочетании с замыслом источника, и сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Контролем по результатам курса есть экзамен в форме устного ответа, направленный на оценку уровня освоения дисциплины. Подготовка к экзамену кроме этого есть формой независимой работы. При подготовке к экзамену студент повторяет, в большинстве случаев, ранее изученный материал. В это время сыграют громадную роль верно подготовленные заблаговременно записи и конспекты. Студенту останется только повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал.

Кроме этого по дисциплине «Правовое обеспечение национальной и муниципальной работы» предусмотрено написание контрольной работы.

Требования к написанию контрольной работы.

Контрольная работа – вид независимой работы студента, что содействует углублённому изучению материала. Целью исполнения работы есть получение особых знаний по выбранной теме.

Целый процесс написания контрольной работы возможно условно поделить на следующие этапы:

а) составление и выбор темы предварительного замысла работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей неприятности, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного перечня.

Подготовку контрольной работы направляться затевать с повторения материала по данной теме.

В содержании контрольной работы нужно продемонстрировать знание рекомендованной литературы по данной теме, но наряду с этим направляться верно пользоваться источниками, избегать чрезмерного цитирования. При применении цитат нужно показывать правильные ссылки на применяемый источник: указание автора (авторов), наименование работы, год и место издания, страницы.

В ходе работы над источниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении особой юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) принципиально важно обратить внимание на разные мнения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую выводы и аргументацию, которыми опровергаются иные концепции.

Не считая рекомендованной особой литературы, возможно применять любую дополнительную литературу, которая нужна для раскрытия темы контрольной работы. В случае если во время написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их нужно изучить и применять при её исполнении.

Структура контрольной работы

— Титульный лист (содержит наименование высшего учебного заведения, наименование темы, фамилию, инициалы, степень и учёное звание научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы);

— Содержание контрольной работы. (введение, наименование вопросов, заключение, перечень литературы);

— Введение (должно быть кратким, 1,5-2 страницы; В нём нужно отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет изучения, цель и задачи, каковые ставятся в работе);

— Главная часть (изложение каждого вопроса нужно начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, что обязан отражать содержание текста. Заголовки от текста направляться отделять промежутками. Любой заголовок в обязательном порядке обязан предшествовать конкретно собственному тексту);

— Заключение (выводы по написанию работы в целом);

— Перечень применяемой нормативной и учебной литературы (целесообразно применять 4-6 опорных источников).

Количество контрольной работы – 10-15 страниц (14 шрифт, 1,5 промежуток)

Студент должен быть готов к защите содержания выполненной работы на зачете.

ЧУВСТВО МЕСТИ | В случае если хочется отомстить | Дабы он пожалел


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: