По профилю специальности (технологическая)

Мин образования России

ФГБОУ ВПО «Алтайский национальный университет»

Факультет искусств

Кафедра истории отечественного и зарубежного мастерства

Отделение среднего профобразования

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ ПРОФЕССИИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)

для профессии подготовки экспертов 070602.51 «Дизайн (по отраслям)»

Рассмотрено и утверждено
на совещании кафедры от «_____» ___________ 20__ г.

Барнаул

1. Сроки прохождения практики :

Виды практик Семестр Кол- во недель Период
Практика по профилю профессии (технологическая)

Производственная практика организуется по профилю профессии. Сроки проведения практики определяются заблаговременно, в соответствии с учебному замыслу, согласовываются с фирмами.

2. Организация практики:

• в начале семестра проводится организационное собрание по практике по профилю профессии (технологической), по окончании которого студенту дается пара недель на независимый поиск предприятия, для прохождения практики;

• сдача гарантийного письма студентами на кафедру осуществляется не позднее 2-х месяцев до начала практики;

• управление студентами-практикантами, во время производственной практики, проводится экспертами базисных фирм;

• методическое управление от учебного заведения, на производственной практике, реализовывают учители, ведущие предметы по специализации;

• учители назначаются на совещании кафедры в соответствии с личной учебной нагрузке;

• на основании гарантийных писем, все студенты распределяются на производственную практику приказом кафедры;

• кафедра вправе распределить самостоятельно студентов на фирмы, в соответствии с заявкам, поданным из института, где обучается студент, либо социально значимым объектам, таким заявкам отдается приоритет;

• по окончании выхода приказа, студент не имеет права поменять место прохождения практики самостоятельно;

• на организационном собрании, по практике, студентов знакомят с начальниками практики, и происходит выдача документов на практику:

— задание на практику, заполняется начальником от кафедры,

— удостоверение,

требования к отчету,

— бланк отзыва, в печатном виде.;

• перед выходом на практику, со студентами проводится инструктаж по технике безопасности;

• На основании чёрта, и отчета по практике, учитель (начальник от учебного заведения) на протяжении защиты, в составе рабочей группы, проставляет студенту зачет (с оценкой).

3. Объекты практики:

Базами проектных практик являются действующие учреждения и проектные организации любых форм собственности (проектные университеты, авторские дизайн-мастерские, студии дизайна, бюро, издательства, рекламные агентства, творческие мастерские больших дизайнеров и архитекторов, музеи, салоны, галереи, торговые специальные центры, и большие многоаспектные фирмы, имеющие громадные дизайнерские работы).

Вероятно прохождение производственной практики в произвольных городах России (по большей части в местах проживания конкретного студента) на профильных фирмах, при условии писем заказов и предварительного заключения договоров-приглашений на проведение практики.

На протяжении практики студент обязан придерживаться трудового порядка, принятого на базисном учреждении.

4. Главные задачи практики:

закрепление навыков и знаний, взятых при теоретическом обучении;

• овладение методикой настоящего графического и промышленного проектирования;

• приобретение решения формирования задач и опыта задания по проектированию с учетом психологии и общества и пожеланий заказчика в целом, с учетом современных достижений и требований дизайна;

• работа с конкретными проектными материалами: архивными документами, предшествующими проектами вторых авторов (аналогами);

• приобретение навыков корпоративной работы в составе других специалистов и группы дизайнеров;

Перечисленные задачи решаются студентом самостоятельно, с консультациями начальника практики. Практику можно считать успешной, в случае если в определенное время студент сумел выполнить итоговые варианты и эскизы заданий по проекту, написал пояснительную записку-отчет.

5. Содержание практики:

Ознакомление с проектной организацией:

Начальник практики от проектной организации знакомит студентов со структурой проектной организации, содержанием и характером ее работ, с правилами и режимом работ внутреннего распорядка, с правилами противопожарной безопасности и охраны труда. Ознакомление с разработкой дизайнерской работы и порядком согласования. Утверждения проектов.

Начальник практики от проектной организации знакомит студентов со полным составом и структурой проекта на разных этапах проектирования; раскрывает содержание каждой из частей проекта; знакомит с стандартами и правилами исполнения работ, с современными способами их размножения и выполнения, с порядком утверждения и согласования на всех стадиях проектирования.

5. Состав отчета по практике:

Рекомендуется следующее размещение элементов в отчёте:

1. титульный лист;

2. задание;

3. удостоверение;

4. содержание;

5. текст отчёта (введение, разделы, заключение);

6. перечень литературы;

7. приложение.

Разглядим любой пункт раздельно:

1. Титульный лист

Титульный лист скрепляет содержимое отчёта. Страница не нумеруется. Титульный лист выполняется в соответствие с примером (прил. …).

2. Задание

Задание выдаёт начальник практики от университета перед прохождением производственной практики. Задание на практику пишется начальником практики лично для каждого студента, с учетом места прохождения практики. При оформлении отчёта лист задания подшивается по окончании титульного страницы, но при нумерации страниц страницы задания не учитываются.

3. Удостоверение

Заполненный и подписанный бланк удостоверения, с печатью от кафедры, выдается студентам начальником практики. Студент, по окончанию прохождения практики, заверяет удостоверение с обратной стороны: печатями, автографами, датами — начальника практики от предприятия.

4. Содержание

Вторым страницей отчёта есть заглавный лист, на котором помещают содержание, включающее номера и наименование разделов в соответствии с заданию с указанием номеров страниц (прил.). В случае если заголовки помещены в две строки и более, то номер страницы показывают на уровне последней строки.

5. Текст отчёта:

Введение.

В данном пункте указывается: адрес и название предприятия; расположение предприятия, функции делаемые предприятием, и ассортимент производимой продукции; структура предприятия.

Разделы.

Текст отчёта складывается из отдельных разделов. Примерное подразделение разделов:

• описание учреждения, на базе которого проходила преддипломная практика, приводится его история, методы и профиль работы, место на рынке дизайнерских одолжений, перспективы и тенденции развития;

• описываются главные структурные подразделения учреждения, штатный состав, особое проектное и художественное оборудование, наличие опытной библиотеки, архива, имеющаяся компьютерная техника и лицензионные программные продукты;

• описание лучших дизайнерских разработок учреждения, с которыми ознакомился студент на протяжении практики;

• изложение сути личного задания на проектирование на протяжении практики. Стандартное техническое задание, пожелания и требования клиента, предпроектное изучение, опросы и социологическое исследование заинтересованных фигурантов и сторон, набор исходных проектных материалов;

• последовательность и методика исполнения задания, полученные результаты. Изучение аналогов;

• формулировка дизайн-концепции. Форэскизы. Варианты проектных ответов. Клаузурный проект в масштабе. моделирование и Макетирование проектных объектов (фирменный стиль, оборудование);

• описание применяемых в качестве инструмента проектирования программных продуктов (CorelDraw, 3D MAX и т.д.);

• любой раздел начинается с новой страницы, подразделы идут в общем тексте.

Заключение.

В заключении подводятся итоги о проделанной работе студента:

• купленные навыки

• изученные компьютерные программы,

• технологические изюминки производства

• знакомство с оборудованием и т.д.

• Ответ на вопрос: что дала вам практика?

6. Перечень литературы:

Указываются источники применяемой литературы при написания отчета, конечно при изучении нового материала на практике.

6.Приложение.

В первом приложении находятся иллюстрации, таблицы, чертежи, схемы и т.д. Во втором приложении находится ежедневник практики. Ежедневник практики оформляется в виде таблицы.

3.7. Отчетность по практике:

По окончании практики, студент предоставляет на кафедру заверенные руководителем практики и печатью предприятия от предприятия:

1. ежедневник;

2. чёрта;

3. отзыв;

4. удостоверение

5. отчёт по практике, по профилю профессии.

Ежедневники студенты обязаны вести целый период технологической практики. В них практиканты заносят делаемые ими работы за любой рабочий сутки. Начальники практики систематически контролируют ведение дневников и при необходимости дают указания об уточнении записей, делают отметки об отношении студента к работе и исполнении программы практики.

Ежедневники по практике оформляют в печатном виде как таблицы на страницах А-4, печать с одной стороны. Ежедневник систематически подписывается начальником практики от предприятия. Характеристики даются, по окончании практики, каждому студенту начальниками практики от предприятия, на основании личных наблюдений за работой практикантов. Их пишут на отдельных страницах. Характеристики в обязательном порядке заверяются подписью начальника практики от предприятия и печатью предприятия, на котором проходила практика.

Зачет по практике производится в два этапа:

• на производстве;

• в учебном заведении.

Начальники практики от предприятия, при собеседовании со студентами контролируют объём и качество собранного материала по программе и оценивают практику по пятибалльной шкале, давая в письменном виде отзыв.

В учебном заведении отчет по практике принимается рабочей группой в виде собеседования, из-за которого выставляется итоговая оценка по практике (на титульном странице отчёта, в ведомости и в зачётной книжке студента). Она определяется уровнем купленных студентами навыков и умений, на основании характеристики и отзыва с предприятия, и правильностью и качеством оформления отчета по практике.

3.8. Защита практики:

Сдача отчета производится на кафедру. Дата защиты практики назначается ведущей кафедрой..

Практика принимается рабочей группой от 2 до 4 человек, студент говорит о проделанной работе, воображает отчет, показывает выполненный объем работ.

В приложении прикладываются не только последние печатные варианты, а все вероятные: аналоги, поисковые эскизы, все этапы разработки проекта, и последний вариант.

Изображения должны быть качественные.

KAКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВЫБРАТЬ? Кем стать? Гуманитарии vs технари


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: