По выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине «основы социально — гуманитарных наук» для учащихся заочной формы получения образования

Методические указания

Учебная дисциплина «Базы социально — гуманитарных наук» есть ответственной составляющей процесса образования будущих экспертов. Изучение данной дисциплины содействует формированию у обучающихся гражданско — патриотических качеств, активной жизненной позиции, развивает речь и логическое мышление, умения общаться в коллективе, что есть наиболее значимыми составляющими современной личности. Всё это повышает конкурентоспособность будущих выпускников на рынке труда.

Исполнение домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Базы социально – гуманитарных наук» есть одним из этапов по изучению названной дисциплины. Домашняя контрольная работа в основном выполняется самостоятельно, исходя из этого работа по её подготовке развивает умения и навыки независимой работы и в один момент есть её показателем.

Исполнение работы начинается с изучения литературы по учебной дисциплине «Базы социально – гуманитарных наук». Исходя из того, что названная учебная дисциплина складывается из трёх разделов: философия, политология и социология, то предлагается перед исполнением домашней контрольной работы прочесть хотя бы по одному книжке по каждому разделу (перечень рекомендуемой литературы прилагается). Это потом предоставит шанс грамотнее выяснить место и осознать сущность предлагаемого задания в соответствующем варианте.

По окончании изучения литературы по учебной дисциплине направляться грамотно выяснить собственное задание. Оно определяется по двум последним цифрам шифра посредством шифратора (шифратор прилагается).

При определении вопросов задания направляться не забывать, что тот номер вопроса, что записан первым в соответствующей ячейке шифратора, имеет отношение к философии; тот номер вопроса, что записан вторым, имеет отношение к социологии; а тот номер вопроса, что записан третьим, имеет отношение к политологии.

По окончании определения вопросов собственного варианта нужно изучить литературу по каждому из вопросов в отдельности. Для более чёткого представления вопросов и с целью верной ориентации в применяемой литературе возможно ознакомиться с вопросами задания по словарям (философский словарь, словарь по социологии, словарь по политологии любых авторов, но нужно последних лет издания). Не считая перечня рекомендуемой литературы обучающийся может пользоваться и второй литературой, которая не есть устаревшей на данной момент времени. В работе возможно применять материал периодической печать и интернета. В том месте, где быть может, направляться подобрать и применять факты и убедительные примеры из судьбы страны, области, города, района, предприятия.

При работе с теми либо иными источниками направляться вести рабочие записи либо черновики, в которых записываются отдельные определения, точки зрения, формулировки, выводы, доказательства, увлекательные примеры, необходимые факты и второе по изучаемым вопросам. Для удобства предстоящего применения этих записей их возможно вести на отдельных карточках с указанием фамилии автора, заглавия источника, страницы.

По окончании внимательного изучения источников направляться приступить к последовательному изложению содержания вопросов контрольной работы. При изложении вопросов необходимо не забывать следующее:

— вопрос по философии рассматривается простым методом, другими словами даётся развёрнутый ответ и в конце вопроса делается вывод (слово «вывод» должно быть в обязательном порядке записано);

— вопрос по социологии кроме этого рассматривается сначала простым методом, т.е. даётся развёрнутый ответ, позже по вопросу приводится пример с соответствующими пояснениями (слово «пример» записывается) и по окончании примера делается вывод (слово «вывод» записывается);

— вопрос по политологии раскрывается следующим образом: сперва составляется замысел ответа на вопрос (замысел записывается сначала ответа), позже излагается вопрос в соответствии с пунктами замысла (любой замысел пункта выделяется в ответе) и по окончании рассмотрения последнего пункта замысла делается вывод (слово «вывод» записывается).

Все предлагаемые советы нужно учесть чтобы исполнение домашней контрольной работы не преобразовывалось в механическое переписывание соответствующих параграфов и глав учебной литературы либо «скачивание» готовых ответов из интернета.

При оформлении работы нужно выполнять следующие требования:

1) титульный лист работы оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями;

2) работа возможно выполнена или от руки разборчивым почерком, или напечатана на компьютере.

В случае если работа выполняется «от руки», то записи делаются в ученической тетради в клеточку через клетку с оставлением полей, страницы работы нумеруются на полях снизу. В случае если работа набирается на компьютере, то необходимо учесть требования к компьютерному оформлению работы, каковые размещены на сайте колледжа (www.mgpk.by);

3) на первой странице работы записывается всё задание либо содержание, другими словами формулировки вопросов с указанием страниц этих вопросов в тексте работы;

4) на второй странице записывается наименование вопроса и через две строки излагается ответ на него;

5) любой вопрос в тексте работы начинается с новой страницы и оформляется равно как и первый;

6) в конце работы помещается в алфавитном порядке перечень использованных источников с указанием автора, наименование источника; года и издательства издания в алфавитном порядке; не считая литературы указываются сайты интернета, которыми пользовались при исполнении работы;

7) завершается работа подписью обучающегося (справа страницы) и указывается дата исполнения (слева страницы).

Выполненная работа в срок отправляется на рецензирование.

В случае если по окончании проверки работы учителем она будет зачтена, то нужно пристально изучить рецензию и сделать работу над неточностями (работа над неточностями размещается по окончании рецензии). Зачтённая работа вместе с работой над неточностями сдаётся учителю в сутки исполнения необходимой контрольной работы.

В случае если же работа по окончании проверки окажется не зачтённой, то по окончании внимательного изучения рецензии нужно в новой тетради либо на новых страницах (в случае если работа выполнялась на компьютере) выполнить данный же вариант работы с учётом всех указанных замечаний. На повторную диагностику нужно дать новую работу вместе с незачтённой. При получении зачёта по новой работе выполняется работа над неточностями и две работы сдаются учителю в сутки исполнения необходимой контрольной работы.

Рекомендуемая литература

Закон об Образовании. Статья 77. Организация получения образования лицами, показавшими выдающиеся


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: