Почему мы боимся смерти?

Практически все мы в той либо другой степени смерти опасаемся. Как это случится? Будем ли мы мучиться? Будет ли больно? Настало время ответить на данный вопрос уже определенно.

Любому человеку свойствен ужас перед смертью. Это не что иное, как животное нежелание расстаться с привычным телесным домом. Привязанность к собственному телу зарождается сама по себе. Срабатывает заложенный самой природой инстинкт самосохранения. Ужас смерти имеется желание судьбы и оказывает помощь сохранять её. Это неизбежное чувство, и всем нам нужно будет испытать его.

Смерти опасаются не только люди, а всё живое. Ужас смерти – это естественное чувство, необходимое в жизни природы. Животные, птицы, рыбы, насекомые в первую очередь стараются сохранить собственную жизнь. Птица, продолжительно прожившая в клетке, колеблется, перед тем как покинуть собственный привычный дом, в то время, когда перед ней открывают створку.

Ужас перед смертью – неспециализированный для поколений и всех эпох. Но большая часть отечественных страхов происходит большей частью от невежества. А самое сильное лекарство от невежества – это знание. Так как всё, что мы смогли осознать и растолковать, делается менее ужасным. Люди мистически опасались молнии и грома лишь до тех пор, пока не определили их обстоятельства.

Все мы, в той либо другой степени, смерти опасаемся. В большинстве случаев, не разбираем, не стремимся разобраться, а просто боимся. Страшит малоизвестное, угрожающее и неотвратимое.

Неожиданная смерть, болезни, старческий возраст – все это следствия того, что человек практически отождествил собственный сознание с хрупким и временным физическим телом и не поймёт себя без него. Его тело все время испытывает недостаток в воздухе, пище и сне, дабы по большому счету как-то существовать. А в то время, когда жизнь человека подходит к концу, ужас смерти полностью овладевает им. Он судорожно цепляется за собственный немощное тело, думая, что исчезает окончательно.

Ужас не притягивает – он отталкивает. Через чур продолжительно, в течение многих столетий людей призывали к порядку посредством угроз наказания адом. Горизонты эйфории, свободы, бесконечной Вселенной за чертой жизни были закрыты взгляду. Ужас перед адом – одна из обстоятельств неверия в продолжение нашей жизни. Кто захочет поверить в судьбу по окончании смерти, в случае если это что-то неприятное? Разве смогут люди, неизменно подвергаемые подобным опробованиям, наблюдать вперед, в будущую судьбу в противном случае, как с содроганием?

Мы опасаемся смерти, возможно, посильнее, чем она этого заслуживает. Стараясь не думать о смерти, мы опасаемся её больше, чем имели возможность бы.

Многих больше всего страшит неизвестность, а что с нами будет? Страшит чувство, что со мной будет происходить что-то малоизвестное, свободное от моего жажды, и я ничего не смогу сделать.

В большинстве случаев, человек видит в смерти неприятеля, что желает отнять у него жизни. Бороться с ним он не имеет возможности и старается не видеть, не обращать внимания, спрятаться. Но смерть, оттого что о ней не думают, не провалится сквозь землю и ужас смерти также не провалится сквозь землю, а уйдет глубже, в подсознание. Без осознания в том месте он будет страшнее и вреднее.

Один из православных святителей писал [3]:

Необычно было бы, если бы сейчас не было у нас боязни малоизвестного будущего, не было бы страха Божия. Ужас Божий будет, он благодетелен и нужен. Он оказывает помощь очищению души, подготавливающейся выйти из тела.

Но ужас Божий – это не панический ужас смерти, и в отечественных молитвах мы просим Всевышнего даровать Нам мирную и непостыдную смерть.

Закрывая глаза и не думая, избавиться от страха смерти не удастся. Смерть не только естественна, но и неизбежна. Но не забывать и думать о смерти не означает – опасаться её. Память о смерти нужна для полноценного и хорошего людской существования. Ещё в римской Империи учили – “Memento mori” (“не забывай о смерти”).

Что же делать? Возможно ли как-нибудь ослабить данный ужас либо хотя бы растолковать? В первую очередь, что пугает нас больше всего? Чего мы, фактически, так очень сильно опасаемся? Возможно, физических страданий, которые связаны с умиранием? В последней стадии судьбы возможно большое количество телесного страдания, но оно свойственно болезни, а не смерти. Умирание само по себе безболезненно и по большому счету неощутимо. Кроме того больше того, в случае если были боли, то при умирании они исчезают. Исчезают и все симптомы заболевания, и личность человека, переступив земной порог, живёт в новых условиях существования.

Возможно, пугает идея о небытии: “Меня больше не будет?” Сейчас мы знаем, что при переходе личности в второй мир сознание значительно чаще не теряется, а вдруг теряется, то лишь на одно мгновение. Погибший чувствует и мыслить как и раньше, без перерыва. Говорят, что, освобождаясь от физической оболочки, человек обретает бессмертие. Но в действительности он неизменно и был бессмертен.

Христианство учит, что ужас смерти естествен и нужен. Мы живем на Земле не только чтобы приобретать удовольствие. Само собой разумеется, Господь желает, дабы люди радовались судьбе, и дал им всё нужное для этого. Но Он кроме этого дал каждому из нас определённую жизненную задачу в соответствии с способностями и нашими силами. За время судьбы на Земле мы должны сделать что-то, входящее в План Божий. Об этом говорит и притча Иисуса Христа о талантах, где господин в конце столетий задаёт вопросы у рабов, как они применяли данное им таланты и время (и способности и деньги) (Евангелие от Матфея 25, 14 – 30). Жизнь дана нам чтобы сделать что-то необходимое и нужное, и её необходимо хранить.

Христианские философы, думавшие о страхе смерти, учат, что тут необходимо различать два неодинаковых состояния, и дают им различные заглавия. Игумен Синайской горы пишет об этом в “Лествице” [3]:

Боязнь смерти имеется свойство людской естества… а трепет от памяти смертной имеется показатель нераскаянных прегрешений… Опасается Христос смерти, но не трепещет, дабы светло продемонстрировать свойство двух естеств.

Архимандрит Серафим Роуз в первой половине 80-ых годов двадцатого века выпустил книгу на английском “Душа по окончании смерти”. Он пишет, что свидетельства людей, переживших временную смерть тела, довольно часто рисуют неверную и страшную картину. В ней через чур много света. Создается чувство, что страшиться смерти не требуется. Смерть – это, скорее, приятное переживание, а по окончании смерти ничто нехорошее душе не угрожает. Всевышний никого не осуждает и всех окружает любовью. Раскаяние а также мысли о нём излишни.

Папа Серафим пишет:

“Сегодняшний мир избалован и не желает слышать о ответственности и реальности духа за грехи. Значительно приятнее думать, что Всевышний не весьма строг и что мы надёжны под любящим Всевышним, что не будет потребовать ответа. Лучше ощущать, что спасение обеспечено. В наш век мы ожидаем приятного и довольно часто видим то, чего ожидаем. Но реальность другая. Час смерти – это время дьявольского искушения. Будущее личности в вечности зависит, в основном, от того, как она сама наблюдает на собственную смерть и как готовится к ней”. [3]

Это может навести на мысли, что, пока мы на Земле, возможно наслаждаться судьбой и не думать о последствиях. Разумный человек осознает, что это не верно.

Что может воображать собою смерть для человека, в котором внедрена идея, что по окончании смерти он совсем провалится сквозь землю? Такая смерть – это либо чувство кошмара, либо чувство тупого отчаяния. Такие люди довольно часто хотят погибнуть сходу, неожиданно. Довольно часто звучит такое пожелание: “В случае если умирать, то я желал бы погибнуть сходу либо во сне, дабы не мучиться”.

Этого смогут желать лишь те, кто ничего о смерти не знает и панически её опасается. В таком жажде – громадная неточность. Физических мучений в смерти нет, но трудные восприятия и страх останутся, по причине того, что в смерти сознание не теряется и Личность не исчезает. Кроме того в случае если человек погибнет на протяжении сна, ничего не почувствовав, он внезапно заметит себя в необычной обстановке, но со ощущениями и всеми мыслями, которых он желал избежать. Помимо этого, ему предстоит критически осмыслить прожитую в последнем воплощении жизнь и перенести всю тяжесть содеянного и не содеянного, но замышлявшегося либо порождавшегося в мыслях.

Всецело избавиться от страха смерти мы ни при каких обстоятельствах не сможем, по причине того, что данный ужас нужен. Жизнь дана человеку вследствие того что он обязан выполнить на Земле собственное назначение, и ужас смерти заставляет его беречь собственную жизнь. Люди, прожившие собственный срок в трудах и с пользой для других, довольно часто ощущали, что они собственный дело на Земле уже сделали и, в то время, когда приходило их время, страха смерти у них не было.

Жизнь – драгоценный дар, и дабы его сохранить, нам вместе с судьбой страх и дан смерти. Это конечно. Но не хорошо, в то время, когда данный ужас больше и посильнее, чем он того заслуживает.

Из-за чего мы опасаемся СМЕРТИ и как избавиться от этого СТРАХА?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: