Почему следует воспевать, полагаясь на кришну

Шрила Прабхупада сказал, что Святое Имя необходимо повторять подобно ребенку, что взывает к собственной матери.

Данное сравнение весьма уместно. Мать замечательно знает, что желает ее ребенок. Она не откликается на любой его крик; лишь в случае если ребенок начнёт плакать по-настоящему, она поспешит к нему. Явит Себя Кришна либо нет – это зависит лишь от нас. Преданный, что «вычитывает» собственные круги рассеянно и без особенного интереса, не будет услышан Кришной. Но Господь в обязательном порядке придет к тому, кто прославляет Его Святое Имя с верой и любовью.

ТЕХНИКА ВОСПЕВАНИЯ

СЧЕТ ДЖАПЫ

В следующем абзаце «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрила Прабхупада пишет следующее:

«Я прошу собственных учеников повторять мантру на четках. Кроме того тем, кто не знаком с данной практикой, я советую повторять на четках как минимум 16 кругов. Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

Необходимо повторять Святое Имя смиренно, считая себя ниже травы, растущей на улице. Необходимо быть терпеливее дерева и, отказавшись от фальшивой гордости, готовься выразить всяческое почтение вторым. В таком состоянии ума возможно прославлять Святое Имя Господа неизменно.

Сада свидетельствует «неизменно». Харидас Тхакур сказал: нирантара намо лао – «прославляйте Святые Имена непрерывно».

Шрила Прабхупада утверждал, что Воспевание Святого Имени не ограничено какими-либо твёрдыми рамками:

«Вы имеете возможность негромко повторять мантру по дороге к себе, в автобусе либо за рулем автомобиля, на протяжении работы, на протяжении отдыха, а также в любое второе время. Наряду с этим вы ничего не утратите, а, наоборот, победите».

Но, кроме этого, рекомендуется повторять определенное число кругов на четках, потому, что чтение мантры на четках в значительной мере усиливает концентрацию внимания.

Четки, нужные для джапа-медитации, возможно сделать самостоятельно. Для этого необходимо нанизать бусины (оптимальнее из туласи либо нима) на нить, завязывая узелок по окончании каждой бусины. В случае если кто-то желает применять готовую джапа-малу, он может купить ее в ближайшем храме. Четки складываются из 108 бусин. Помимо этого, четки имеют еще одну, в большинстве случаев громадную по размеру бусину, призванную фиксировать конец и начало каждого круга. Эту бусину именуют бусиной Кришны (либо Меру), и на протяжении чтения мантры через нее не нужно переходить. Вместо этого, завершив один круг, необходимо начать отсчет бусин в обратном направлении. Между восьмой и девятой бусинами с одной стороны от бусины Меру направляться привязать маленький заплетенный шнурок, отделяющий первые восемь бусин. Это показывает на то, что они символизируют восемь основных гопи.

Нанизав бусины, возможно совершить мелка-самскару, очистительную церемонию, омыв джапа-малу в панча-гавье, смеси из 5 продуктов, приобретаемых от коров. В большинстве случаев это молоко, йогурт, гхи, коровья моча и коровий навоз. Затем малу направляться предложить Божествам.

Гаудия-вайшнавы держат малу между громадным и средним пальцами правой руки. Не нужно прикасаться к четкам левой рукой, и указательным пальцем правой руки. Джапа-мелка обязана пребывать в мешочке для четок, что нельзя класть либо ронять на пол. Сказав мантру на одной бусине, необходимо переходить на следующую и без того потом; прочтя маха-мантру 108 раз, вы завершили один круг. Приобретая духовное посвящение, члены Интернационального общества сознания Кришны дают обет повторять на джапа-мале 16 кругов каждый день. Шрила Прабхупада сказал:

«В случае если человек не имеет возможности завершить то количество кругов, которое ему предписано, направляться высказать предположение, что он будет в духовно нездоровом состоянии».

«Все должны строго направляться правилу повторять 16 кругов каждый день. В случае если случается так, что преданный через чур занят второй деятельностью и не имеет возможности завершить установленное количество кругов, он обязан компенсировать это на следующий сутки, или ограничив время еды либо сна»

«Шестнадцать кругов – это минимум, что я установил для собственных учеников».

Воспевание Святых Имен есть общением с Господом, исходя из этого необходимо повторять мантру в чистой и опрятной одежде. Необходимо носить на шее кантхи-малу, а на теле – вайшнавскую тилаку; мешочек для четок направляться систематично стирать.

К джапа-мале необходимо относиться почтительно и содержать в чистоте. К четкам не нужно прикасаться оскверненными руками (не помыв их по окончании еды, грязной работы либо визита туалета). В случае если человек неправильно обошелся с малой, он обязан с почтением коснуться ею лба и попросить прощения.

Маха-мантра. Научный процесс осознания Всевышнего (ЧЧ Ади Лила 7.73) (Е.М. Ватсала прабху) — 30.09.2018


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: