Почтовые панели (mail panel)

Большая и представительная в национальном масштабе выборка домохозяйств, которые дали согласие периодически участвовать в почтовых опросах, тестировании продуктов и телефонных опросах.

Почтовые панели. Почтовые панели рассматривались в главах 3 и 4. Почтовая панель(mail panel) состоит из большой, представительной в национальном масштабе выборки домохозяйств (семей), которые согласились принимать участие в периодических опросах по почте, тестировании продуктов и телефонных опросах. Члены домохозяйств могут получать за это различное вознаграждение.

К числу организаций в сфере маркетинговых исследований, имеющих такие постоянные группы респондентов, относятся National Family Opinion, Market Fact’s Consumer Mail Panel, Marketing and Research Counselors’ National Nighborhood Panel и Ноте Testing Institute. Почтовые панели используются для многократного получения информации от одних и тех же респондентов. Таким образом, они используются в долгосрочных маркетинговых исследованиях.

Некоторые журналы, например Seventeen, формируют свои почтовые панели, что показано в приведенном ниже примере [18].

Таблица 6.1. Некоторые решения, связанные с формированием рассылочного комплекта для почтового опроса
Исходящий конверт Исходящий конверт: размер, цвет, обратный адрес
Доставка Сопроводительное письмо Заказчик исследования ПерсонализацияАнкета Количество вопросов СодержаниеОбратный конверт Тип конверта Стимулы к сотрудничеству Денежные или иные Методы доставкиТип обращения ПодписьРазмерСпособ печати Способ доставки Комментарий СтруктураЦветОплата заранее или обещание вознаграждения ФорматАнонимность респондента

ПРИМЕР. Почтовый опрос женщин

Журнал Seventeen провел исследование, чтобы выяснить покупательские предпочтения своих читателей. Анкеты разослали двум тысячам членов почтовой панели журнала, представлявшей выборку девушек в возрасте от 13 лет до 21 года. Из них ответили 1315 респондентов, что составило 65,8% от общего количества анкет. Результаты были сбалансированы по показателям возраста и географического размещения на основе данных переписи населения.

Таким образом, они являлись представительной выборкой для девушек этого возраста по всей стране. Некоторые из основных результатов представлены ниже:

• девять из каждых десяти девушек совершали покупки в больших торговых центрах;

• почти две трети совершали покупки в небольших торговых центрах;

• больше половины совершали покупки в отдельно расположенных магазинах.

Журнал использовал эти результаты для ориентирования рекламодателей и увеличения выручки от рекламных поступлений. Ряд компаний в сфере производства одежды, косметики и средств личной гигиены рассматривают девушек этого возраста как свой целевой сегмент рынка. Журнал использует свой список рассылки для проведения периодических опросов и поддержания контактов со своей целевой аудиторией.

Как результат, журнал Seventeen стал журналом №1 на рынке журналов для молодежи с 1,6 миллиона подписчиков [19].

Электронные методы опроса

Опросы по электронной почте. Для проведения опроса по электронной почте прежде всего составляется список адресов рассылки. Затем анкета вставляется в письмо и рассылается респондентам.

Опросы по электронной почте используют формат "просто текст" (АSCII) для составления анкет; их можно отослать и получить от любого респондента, имеющего доступ к электронной почте, независимо от доступа в WWW. Респонденты вводят ответы как на открытые, так и на закрытые вопросы в указанных для этого местах и нажимают на кнопку "Ответить автору". Ответы затем вводятся в числовом формате в таблицы.

Надо отметить, что ввод данных в компьютер, как правило, бывает предварительным этапом любого статистического анализа.

Опросы по электронной почте имеют некоторые ограничения. Существующие технические возможности большинства программ электронной почты не позволяют использовать в анкетах программные средства логической проверки, отмены ввода символов, случайного подбора чисел. Ограниченные возможности формата АSCII не позволяют предотвратить, например, введение респондентом одновременно ответов "да" и "нет" на вопрос, предполагающий выбор только одного из них.

Команды пропуска (например, "Если вы ответили на вопрос 5 "да", то переходите к вопросу 9") можно только просто ввести в текст анкеты, аналогично тому, как это делается на бумаге. Эти факторы снижают качество данных, получаемых при опросе по электронной почте, и могут вызывать дополнительную коррекцию полученной информации. Кроме того, некоторые компьютерные почтовые программы накладывают ограничения на размер электронного письма [20].

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Почтовый клиент Opera Mail (9/10)


Похожие статьи:

admin