Подбор литературы и изучение материалов

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно, с учетом рекомендованного списка.

Студент обязан пользоваться материалами из изданий, знать их список, мочь в них ориентироваться (отыскать и подобрать материал).

Студенты обязаны обширно применять материалы статистических источников и сборников цифровой информации, и сборники законодательных материалов. Научным начальникам нужно потребовать применения в курсовой работе самой свежей статистических данных, включая инструктивный материал и периодическую литературу. Разбирать цифровой материал следует в динамике – минимум за три последних года, тогда и анализ будет точным и более полной будет картина мини-изучения, проводимого студентами старших направлений в собственных курсовых работах.

Изучение литературы направляться затевать с учебных пособий и учебников, и рекомендуемых источников к замыслам семинарских и практических занятий. Сначала нужно жёстко усвоить требования программы курса по теме курсовой работы. Часто при защите работ студент обнаруживает незнание элементарных баз разбираемой категории либо процесса, их назначение и чёрта самых значительных связей. В этом случае не тяжело оценить все другие рассуждения, изложенные в работе, и степень их самостоятельности. Лишь при наличии всесторонних знаний материалов темы возможно обучиться методике её изучения. Причём, в сумму этих знаний направляться включить не только главный учебник, рекомендованный программой курса, но и ряд других (особенно переводных) для того, чтобы студенты самый полно овладели темой работы. В случае если данной литературы оказывается не хватает, студент обязан обратиться с просьбой о помощи к научному руководителю, что показывает работы экономистов, исследующих по выбранной теме либо близкой к ней. Опираясь на эти сведения, студент самостоятельно расширяет список литературы, подбирает и изучает ее, применяя для этого библиотечные каталоги. Литературные источники подбираются так, дабы в их списке находились работы общетеоретического характера и отражающие действующую практику.

Очерёдность предстоящего изучения информационных источников вряд ли направляться регламентировать: что предопределяется спецификой темы, полнотой перечня источников, и подготовленностью студента. Как правило целесообразно перейти к изучению монографических изданий, т.к. в них, в большинстве случаев, системно повторяется учебный материал и вскрываются возможные пути и фундаментальные проблемы их решения. Периодическая литература ставит острые, злободневные вопросы сегодняшнего дня и их восприятие должно быть подготовленным. Затевать изучение журнальных и газетных статей лучше с новых, только что опубликованных источников, а после этого – изданные в прошлые годы. При применении в работе свободного пересказа и цитат принципиальных положений отдельных авторов в тексте нужно делать ссылки на соответствующий литературный источник. Наличие аналогичных ссылок говорит о добросовестной работе студента и убедительность, а недоговоренное заимствование чужих мыслей снижает ее придает его курсовой работе уровень качества.

Только ответственным есть применение информационных источников, в частности совокупности «Интернет», что предоставит шанс студентам более полно изложить материал по выбранной им теме.

1.4 Составление проекта замысла и его окончательного варианта

Составление замысла работы – наиболее значимый этап в подготовке курсовой работы. Он определяет направленность работы, её соответствие специфике предмета и объектов изучаемой дисциплины, проблемность и самостоятельность исполнения работы студентами, её исследовательский темперамент. Замысел отражает главную идею работы.

Замысел курсовой работы, в большинстве случаев обязан складываться из введения, 3 вопросов и 2-4 глав (пунктов) в них основной части, заключения, приложений и списка литературы. Формулировки пунктов замысла определяются целевой направленностью работы, исходят из её задач.

На старших направлениях вопросы замысла должны иметь более большой уровень исследовательской направленности: «проанализировать действующую практику», «обосновать необходимость, сущность», «изучить механизм применения», «вскрыть неприятности», «наметить пути ответа»… и др. В зависимости от подготовленности студентов и разработанности темы такие формулировки вопросов темы смогут быть на любом курсе. Проект замысла разрабатывается студентами, в большинстве случаев, по окончании рассмотрения учебной литературы. Окончательный вариант замысла согласовывается с научным руководителем. Данный момент является второй контрольной точкой кафедры за работой студентов.

Word для начинающих. Урок 19: Оформление перечня литературы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: