Поддержка научение действие

Катарсис Информация Поведенческая регуляция

Идентификация с Аффективные Когнитивное совладание

психотерапевтом переживания Совладание испуганно

Уменьшение Ассимиляция Принятие риска

изолированности проблематичного опыта Подражание

Хорошие отношения Трансформации ожиданий в Упражнение

Снятие напряжения области собственной Проверка действительности

Терапевтический альянс эффективности Опыт переживания

Активное участие во Когнитивное научение успеха

сотрудничестве Корректирующий Проработка

Компетентность эмоциональный опыт

психотерапевта Изучение внутренних

Теплота, уважение, принятие, фреймов

эмпатия, конгруэнтность Обратная сообщение

терапевта Инсайт

Доверие Правила

Сейчас делается кроме этого все более разумеется, что определенные личностные качества больного играются существенную роль в формировании терапевтических отношений и воздействуют на финал терапии. Страпп (Strupp, 1980а, 1980b, 1980с, 1980d) информирует о четырех сериях изучений, в каждой из которых два больного проходили кратковременную терапию у одного и того же психотерапевта, причем один из больных демонстрировал большой прогресс, а терапия второго больного была оценена как неудачная. Эти сообщения являются частью широкого изучения с применением разных способов анализа эффективности взаимодействий и оценки психотерапии между терапевтом и пациентом. Во всех упомянутых случаях больными были студенты колледжа (мужчины), страдавшие от тревожности, депрессии, социальной отстраненности. Все терапевты, принимавшие участие в изучении, владели достаточно хорошими опытными навыками, но межличностные отношения с каждым из двух больных значительно различались. В восьми взятых отчетах (по два от каждого терапевта) больной, достигший большого успеха, характеризовался как более ориентированный на построение значимых взаимоотношений с терапевтом и вправду сумевший это сделать, в то время как «неуспешный» больной не организовал отношений с терапевтом и был склонен взаимодействовать на более поверхностном уровне.

Благодаря исследовательскому дизайну вклад психотерапевта и в том и другом случае возможно было вычислять более либо менее константным, что разрешало приписать различия в итогах терапии переменным, привнесенным больными. Сюда можно отнести такие факторы, как организация Эго больного, зрелось, мотивация, свойство деятельно включиться в предлагаемый межличностный процесс. Страпп выделяет, что опыт прошлых межличностных взаимоотношений больного играется ключевую роль с целью достижения им значимых трансформаций на протяжении терапевтического сотрудничества. К сходным итогам приходят кроме этого Люборски (Luborsky et al., 1979), Кросс и Шихэн (Cross, Sheehan, 1982), Моррис и Сакермэн (Morris, Suckerman, 1974a, 1974b, 1975) и ряд других авторов. Сейчас проявляется тенденция к сопоставлению не столько эффективности разных психотерапевтических направлений в целом, сколько к рассмотрению вероятного воздействия конкретной терапевтической техники на конкретное психологическое нарушение независимо от исходного общетеоретического направления. В следствии этих изучений, с одной стороны, подтверждается ведущая роль «неспецифических» компонентов психотерапии; иначе, удается обнаружить кое-какие специфичные факторы; к примеру, при лечения депрессии в контексте когнитивно-бихевиорального направления ответственным моментом есть новый метод описания неприятности, предлагаемый терапевтом, и постоянная «обратная сообщение» от терапевта к больному довольно продвижения последнего и т. п.

В целом изучение эффективности психотерапии разрешает прийти к последовательности выводов, имеющих значение для теории и практики психотерапии, и для предстоящего развития исследований:

1. Многие из изученных видов психотерапии оказывают очевидное влияние на больных разного типа, причем это влияние есть не только статистически значимым, но и клинически продуктивным. Психотерапия содействует снятию признаков, ускоряя естественный процесс выздоровления и снабжая расширение стратегий совладания с жизненными трудностями.

2. Результаты психотерапии, в большинстве случаев, выясняются достаточно пролонгированными; не смотря на то, что кое-какие неприятности, как, к примеру, наркотическая зависимость, имеют тенденцию появляться опять и опять; многие из новообразований, достигнутых на протяжении психотерапии, сохраняются в течение долгого времени. Это разъясняется частично тем, что многие виды психотерапии направлены на создание неизменно функционирующих трансформаций, а не только на снятие симптомов.

3. Различия в эффективности тех либо иных форм психотерапии намного менее выражены, чем возможно было бы ожидать: когнитивно-бихевиоральные техники демонстрируют некоторое превосходство над классическими способами вербальной терапии применительно к определенным типам психических расстройств, но это отнюдь не есть непреложной закономерностью. Продолжительность психотерапевтического лечения кроме этого возможно очень мала для определенного типа неприятностей, в то время как последовательность расстройств и проблем не поддаются кратковременной психотерапии.

4. Не обращая внимания на то, что отдельные психотерапевтические направления сохраняют своеобразие и характерную им специфику сотрудничества с больным, многие психотерапевты в настоящее время придерживаются эклектического подхода. Это, с одной стороны, отражает естественную ответную реакцию на отвержение и эмпирические данные существовавшей прежде установки на строгое соблюдение требований и правил определенной школы. Иначе, это разрешает максимально гибко приспосабливать технику к нуждам и запросам больного, его объективным обстоятельствам и личностным особенностям проведения психотерапии.

5. Межличностные, социальные и эмоциональные факторы, являющиеся неспециализированными для всех видов психотерапии, по-видимому, выступают как ответственные детерминанты улучшения состояния больных. Наряду с этим со всей очевидностью обнаруживается тот факт, что помогать людям справляться с депрессией, тревогой, эмоцией неадекватности, внутренними конфликтами, помогать им строить более живые отношения с окружающими и открывать для себя новые возможности возможно только в контексте конфиденциальных, теплых, принимающих взаимоотношений. Дальнейшие изучения должны фокусироваться не столько на детерминантах взаимоотношений, неспециализированных для всех видов психотерапии, сколько на своеобразном значении отдельных конкретных интеракций между терапевтом и пациентом.

6. И, наконец, нужно иметь в виду, что за усредненными показателями улучшения состояния больных в следствии психотерапии прячутся очень значительные индивидуальные различия; одной из детерминант этих различий есть личность самого психотерапевта, второй — личность больного. Очевидно, что не всем возможно оказать помощь и не все психотерапевты обязательно достигают успеха с любым пациентом. Из этого направляться, что имеется потребность в более тщательном анализе связи между результатом и процессом психотерапии, основывающемся не только на клинических суждениях, но и на систематических эмпирических данных.

Пассив в германском языке. Passiv. Германская грамматика. Урок 22/31. Елена Шипилова.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: