Подготовка к егэ по обществознанию

(из опыта работы)

В течение 24 лет тружусь в старших классах, из них 10 лет готовлю учеников к ЕГЭ по истории и обществознанию. За данный период накоплен определённый опыт подготовки к экзаменам. В данном ходе решаю двуединую задачу: отработка навыков и систематизация материала ответа тестов.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Отработка навыков ответа разных заданий
Систематизация теоретического материала
Составление презентаций по блокам вопросов кодификатора
Разработка сводных таблиц и схем по разным темам
Ответ тематических тестов
Ответ заданий разных типов из КИМов

Ответ тренировочных тестов ЕГЭ как в печатном, так и электронном вариантах

Два означенных процесса взаимосвязаны и дополняют друг друга: лишь хорошие теоретические знания предоставит шанс легко решать тесты, но иногда исполнение практической части требует доработки теории.

Итак, с чего начать? Разглядим на примере подготовки к экзамену по обществознанию.

I. На первой консультации знакомимся с Кодификатором (печатаю каждому ученику и прошу вклеить в тетрадь консультаций) и Спецификацией. Предлагаю замысел занятий. Советую пособия по подготовке к ЕГЭ, именую ссылки на нужные сайты:

1. http://humanitar.ru/show_news/79- все вопросы обществознания,

2. http://beta-ege.ru/predmety/ege-po-obshhestvoznaniyu-2011/ — тесты он-лайн

3 П.А.Баранов, С.В.Шевченко Обществознание, экспресс-репетитор для подготовки ЕГЭ (политика, экономика, право, общество и человек, духовная сфера) «Астрель», 2008 – материал чётко оформлен в таблицы и схемы, что содействует запоминанию и пониманию.

4.И.Т.Порхоменко Обществознание, ответ и вопрос, «Преподаватель», 2004 – краткие ответы на все вопросы кодификатора.

II. На консультациях даю лекции по всем блокам вопросов обществознания: общество и человек, право, духовная жизнь общества, экономическая сфера общества, политика, социальные отношения.

Лекция сопровождается показом презентации по конкретному блоку. Авторские презентации возможно взглянуть на сайте ПроШколу.ru (http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/)

В электронном ресурсе материал представлен систематизировано – опорные схемы, таблицы, понятия. Ученики записывают материал, или скачивают на флешку.

Примеры схем из презентаций.

1. общество презентации «и Слайд Человек»

2. Слайдпрезентации «Политика»

По некоторым самые сложным вопросам делаю схемы и распечатываю каждому ученику

Схема 1.

Схема 2. Понятие компании. Классификация компаний

III. Потом начинается отработка главных понятий блока. Для этого составлены тематические таблицы главных понятий, причём ориентированные на задание С5 КИМов. Этот материал парни скачивают на флешку и учат, в первую очередь, понятия.

Пример таблицы(пособие по заданию С5 включает 53 страницы , автора не знаю, скачала в Инете)

Темы Главные понятия Определения понятий Два предложения с информацией о понятиях
I Общество Общество (в широком смысле) это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя формы объединения и способы взаимодействия людей. 1) Общество обособляется от природы в следствии материальной и духовной деятельности человека, т.к. эта деятельность формирует особенный мир – мир культуры, мир всего того, что не существует в природе. 2) Всесторонняя зависимость людей друг от друга образует общество как их особенную форму жизнедеятельности.
Общество (в узком смысле) · круг людей, объединенных общностью цели, заинтересованностей, происхождения (к примеру, дворянское общество, общество нумизматов) · отдельное конкретное общество (к примеру, современное российское общество) · исторический этап в развитии человечества (к примеру, феодальное общество) 1) Разглядывая общество в узком смысле, применяют конкретно-исторический уровень. 2) Общество в узком смысле возможно разглядывать как определённый тип социальной совокупности (к примеру, индустриальное общество); определённую форму социальных взаимоотношений.

IV. На этом этапе отрабатываем метод ответа разных заданий, для этого готовлю памятки «Как трудиться с текстом», «Как написать эссе», «Методика составления сложного замысла»; использую презентации-тренажёры для отработки навыков ответа конкретных заданий (имеется богатая копилка таких презентаций, скачивала с разных сайтов)

Пример 1. «Методика составления сложного замысла» задание С8:

1. Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающего предложенную тему

2. Поделите это содержание на смысловые части

3. Озаглавьте каждую часть

4. В каждой части выделите пара положений, развивающих основную идея – это будут подпункты сложного замысла. Развернутые подпункты означают, что вы должны раскрыть главную чёрта вопроса посредством дополнительных уточнений. К примеру: «Чувственное познание: а) чувство; б) восприятие; в) представление»; «Типы экономических совокупностей: а) классическая; б) командная; в) рыночная; г) смешанная».

5. Замысел возможно назывной и вопросный (любой пункт возможно формулировать в виде вопроса)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: