Подготовка к написанию егэ по обществознанию.

Эссе — прозаическое произведение свободной композиции и небольшого объёма, высказывающее личное вывод по определенному вопросу. Приступая к написанию эссе, нужно приготовить черновик. Страницы черновика лучше оставлять наполовину безлюдными и писать на одной их стороне. При работе с черновиком, перечитывании и правке неспешно заполняются и поля, а на обороте страницы — простор для конкретизации, подтверждения собственной мысли цитатами и примерами.

С чего начать? С записи темы эссе, наряду с этим тему нужно записать совершенно верно, и в обязательном порядке в черновике. Тема — это некое условие задачи, в которое нужно вдуматься. А задачу нужно осознать, понять. Формулировка темы — также задача, лишь неизмеримо более объемная и сложная, имеющая не одно ответ. Вчитываясь в тему, вы входите в то творческое пространство, которое ею очерчено. В случае если отдельные слова, мысли, в крайнем случае, вся формулировка будут повторены в тексте эссе, открывая либо завершая фрагменты работы либо всего эссе в целом, — это не недочёт. Так как основная задача — осознать и раскрыть тему, а не уйти от нее. Трудясь с эссе, иногда необходимо перечитывать формулировку темы. Темы эссе по обществознанию на экзамене предлагаются на выбор обучающемуся из шести вариантов, соответствующих разделам курса обществознания: философии, культурологии, экономике, социологии, политологии, правоведению. Целесообразно выбирать тему самая близкую и понятную, при раскрытии которой возможно показать собственные знания, эрудицию, творческие свойства.

Ответственным моментом есть обнаружение обществоведческой неприятности. Так как в эссе вас просят высказать собственную точку зрения на проблему, которая очень образно выражена в форме высказывания. Это значит, что нужно перевести «зашифрованную» проблему на язык философских категорий, понятий курса. К примеру, тема «У нас нет времени, дабы стать самим собой» (А. Камю) предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, «Я — концепции», противоречивости настоящего и совершенного Я, экзистенциальности людской существования. В противном случае, раскрывает проблематику личностного развития. Тема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в собственной базе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Это указывает, что нужно отыскать в памяти материал как раз по обозначенной проблеме, выписать последовательность понятий, с которыми вероятно трудиться в рамках данной темы. Итак, основное — вчитаться, вдуматься в тему, как вчитываешься в условие задачи, дабы выяснить границы (пути) и пространство темы ее раскрытия. Тема выбрана, понята, осознана. В большинстве случаев, темы эссе по обществознанию философского содержания имеют проблемный темперамент, авторскую интерпретацию и предложены в виде высказывания. Исходя из этого, первоначально трудясь с обществоведческой проблемой, нужно выделить главную идею и выяснить, в рамках какой темы либо раздела курса обществознания последуют рассуждения. Для этого нужно в свободной форме сделать набросок эссе, другими словами дать волю всему, что «желает» писаться, включая понятия, несоответствия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, доводы научного и бытового характера, имена, события, недописанные мысли… Имеется рациональное зерно во фразе: «Писательство не в голове, а в кончиках пальцев». Следующая задача — разглядеть данный хаос, соотнести с темой: тогда высветится мысль, путь перемещения мыслей. Сейчас основное — отыскать фразу, идея, цитату, которая имела возможность бы стать заключением к работе. Да, заключение, как и вступление, это неотъемлемая часть работы. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит проблему, вскрывает несоответствия, задает вопросы, очерчивает поле творчества рамками обществоведческой темы, а заключение являет собой результат, резюме всех рассуждений.

Структура эссе логически вытекает из требований к нему. Потому, что эссе — это краткая форма изложения собственных мыслей автора по той либо другой проблеме, то сама идея выражается автором в виде тезиса (Т). Но идея должна быть подкреплена доказательствами, доводами научного либо бытового характера. Исходя из этого за тезисом следуют доводы (А). Доводы — это факты, явления публичной судьбе, события, жизненный опыт и жизненные ситуации, литературные обстановки, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше приводить два довода в пользу того либо иного тезиса, поскольку один возможно неубедительным, три довода смогут перегрузить все же «мелкий» жанр.

Так, получается кольцевая композиция эссе: вступление, тезис, доводы, тезис, доводы, тезис, доводы, заключение (вывод). Количество аргументов и тезисов зависит от замысла, логики развития мысли обучающегося. Наименование «кольцевая композиция» не просто так, поскольку вывод и вступление фокусируют внимание на проблематике темы, лишь во вступлении проблему ставят, а в выводе обращаются к собственной мнению. направляться подчернуть, что логике изложения материала и его структурированию содействуют красная и выделение абзацев строка. Любой из элементов композиции (вступление, тезисы, доводы, вывод) должен быть выделен красной строчком. Любой абзац — прошлый и последующий — связан между собой. Так достигается целостность работы.

При написании эссе нужно обратить внимание и на стиль изложения материала. Все же не нужно забывать о том, что эссе свойственны художественность и эмоциональность изложения. Экспрессивность стиля — очень хорошее уровень качества письменной речи. Достигается это по большей части за счет маленьких, несложных предложений, разнообразных по интонации, и умелого применения самого «современного» из всех знаков препинания — тире. Тире вносит в предложение особенную интонацию, так нужную для выражения собственного мнения. Стиль речи несет в себе особенности личности.

Не забывайте основное: эссе в обязательном порядке должно быть «эмоционально заряжено», но наряду с этим принципиально важно показать внешнюю сдержанность повествования.

Обычные неточности при написании эссе:

— непонимание смысла высказывания

— раскрытие смысла высказывания не в заданном содержательном контексте, пространные отвлечения от темы

— отсутствие структурированности изложения

— применение риторики вместо аргументации

— отсутствие собственной позиции

— нет опоры на теоретические знания.

Неспециализированные требования к написанию эссе:

1. Соответствие текста эссе смыслу высказывания

2. Верное познание автором смысла высказывания

3. Раскрытие неприятности на теоретическом уровне (с применением понятий, теоретических положений, причинно — следственных связей, источников)

4. Представление личной позиции обучающегося, аргументация данной позиции с применением фактов из публичной судьбы и личного социального опыта.

5. Логичность рассуждений, последовательность изложения и речевая связность.

6. Соответствие нормам русского.

7. Обобщающий вывод.

Темы эссе по обществознанию являются афоризмами разных авторов, каковые смогут вызвать неоднозначную реакцию и побудить к дискуссии.

Подготавливаясь к написанию эссе, выпускники желают совершенно верно знать, что от них требуют и какому замыслу они должны направляться.

ЕГЭ НА СОТКУ. Как писать эссе? Задание 29 ЕГЭ по обществознанию


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: