Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Организация медицинской помощи сельскому населению

Дисциплина – здравоохранение и Общественное здоровье,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.01 лечебное дело

Курс – 4

Семестр – 6

Количество часов – 4

Уфа

Тема:«Организация медицинской помощи сельскому» населению подготовлена на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «здравоохранение и Общественное здоровье, экономика здравоохранения», утвержденной 15.06.2017г.

Критики:

1. Павлова М.Ю.- доцент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом ИДПО, к.м.н.

2. Киреева Э.Ф. — доцент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом ИПО, к.м.н.

Создатель:

Шарафутдинова Н.Х. Зав. кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом ИДПО, д.м.н.

Утверждение на совещании кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом ИДПО протокол №18 от 30.06. 2017г.

1.ее актуальность и Тема:«Организация медицинской помощи сельскому населению».Изучение ключевых принципов и особенностей организации медицинской помощи сельскому населению представляется ответственным в обучении студентов.

2. Учебные цели: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций, оказывающих медпомощь сельскому населению.

Для создания опытных компетенций студент обязан

знать:

— нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций;

— совокупность организации медицинской помощи сельскому населению;

— структуру, задачи и показатели деятельности ФАП;

— структуру, задачи и показатели деятельности сельской участковой поликлиники и сельской врачебной амбулатории;

— структуру, задачи и показатели деятельности ЦРБ;

— уровни оказания медицинской помощи сельскому населению.

— задачи оргметодкабинета ЦРБ;

— показатели состояния организма сельского населения (заболеваемость, смертность, инвалидность);

Для создания опытных компетенций студент долженвладеть и мочь:

— пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских организаций, оказывающих медпомощь сельскому населению;

— аанализировать показатели состояния организма медицинских организаций и сельского населения, оказывающих медпомощь сельскому населению;

— использовать полученные знания для обучения на профильных кафедрах и во время производственной практики;

-овладеть следующими компетенциями (ПК-17, ПК-18).

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

  1. ) особенности организации медицинской помощи сельскому населению;
  2. ) структура сельского врачебного участка;
  3. ) при каких условиях создаются фельдшерско-акушерские пункты в населенных пунктах?
  4. ) основные задачи и структура фельдшерско-акушерского пункта (ФАП);
  5. организация работы сельской участковой поликлиники (СУБ) и сельской врачебной амбулатории (СВА);
  6. ) структура центральной районной поликлиники (ЦРБ);
  7. ) главные функции организационно-методического кабинета (ОМК) ЦРБ;
  8. ) трехуровневая совокупность оказания медицинской помощи сельскому населению;
  9. особенности организации межрайонных специальных отделений (центров);
  10. ) структура республиканских (областных, краевых) поликлиник;
  11. ) главные функции организационно-методического отдела (организационно-экономического отдела) республиканских поликлиник;
  12. ) организация работы отделения экстренной планово-консультативной помощи в республиканской поликлинике;
  13. ) задачи основных внештатных экспертов;

4. Вид занятия:практическое занятие.

5. Длительность занятия: 4 отвлечённых часа

6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты: форма №30 и №14, калькуляторы, компьютеры.

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль умений и исходного уровня знаний

7.2. Разбор с учителем узловых вопросов, нужных для усвоения темы занятия.

7.3. Независимая работа студентов под контролем.

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

7.5. При подведении итогов занятия учитель показывает на обычные неточности студентов, оценивает выполненные задания.

Подготовка к исполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы(тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная помещение для независимой внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная нужными учебно-методическими материалами (помещение №112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с главной и дополнительной литературой.

приёмы и Гибкость ее развития


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: