Подход. принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками

Правило MC = MR: компания будет максимизировать прибыли либо минимизировать убытки, создавая в той точке, где предельный доход равен предельным издержкам.

Рис. 5.7 – Максимизация прибыли конкурентной компанией

Три отличительные черты правила MC = MR:

1. Компания предпочтёт создавать, нежели закрыться.

2. Правило действует для всех компаний в условиях всех видов борьбы.

3. В условиях чистой борьбе правило имеет особенность: P = MR, т. е. конкурентной компании направляться создавать до точки, где MR = MC либо P = MC.

Компания стремиться максимизировать собственную совокупную прибыль, а не прибыль на единицу продукции.

Количество производства, при котором P = MR = MC разрешает конкурентному производителю максимизировать прибыли. Прибыль на единицу продукции образовывает АР. Величина совокупной прибыли определяется площадью

прямоугольника APLN.

Рис. 5.8 – Минимизация убытков в кратковременном периоде

В случае если цена превышает минимум AVC, но меньше, чем АТС, количество производства (q) при котором Р = MR = МС разрешает компании минимизировать её убытки. Убытки составляют АР – на единицу продукции, совокупные убытки – площадь прямоугольника РАLN.

Рис. 5.9 – Закрытие компании

В случае если цена опускается ниже минимума AVC, конкурентная компания будет минимизировать собственные убытки в кратковременном периоде методом закрытия.

Конкурентная компания будет максимизировать прибыли либо минимизировать убытки в кратковременном периоде, создавая таковой количество продукции, при котором MR(P) = МС при условии, что цена превышает

минимальное значение средних переменных издержек (AVC).

Рис. 5.10 – Правило Р = МС и кривая предложения конкурентной компании в

кратковременном периоде

При P1 (Р = МС) в точке a компания не будет создавать продукцию, по причине того, что P1 меньше min AVC. При цене P2компания будет в состоянии равновесия в точке b, в которой она создаёт Q2 единиц продукции и несёт убыток, равный её постоянным издержкам. При P3 равновесие в точке с, в которой количество производства образовывает Q3 и убытки меньше постоянных издержек. При цене P4, равновесие в точке d, в этом случае компания собственные издержки, поскольку при количестве производства Q4 цена равна min AТC. При цене P5 компания достигает равновесия в точке е и максимизирует собственную экономическую прибыль, создавая Q5 единиц продукции.

Вывод: Использование правила Р = МС, модифицированного случаем закрытия, говорит о том, что отрезок кривой МС компании, что лежит выше AVC есть кривой предложения компании в кратковременном периоде.

Таблица 5.2 – Сводная таблица определения конкурентного количества производства в кратковременном периоде

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
направляться ли компании создавать? Да, в случае если TR превышает TC либо в случае если TC превышает TR на величину, меньшую, чем FC Да, в случае если цена равна либо выше, чем минимум средних переменных издержек (AVC)
Какое количество продукции должно быть произведено, дабы максимизировать прибыли? Создавать в тех случаях, в то время, когда превышение TR над TC максимально либо в то время, когда превышение TC над TR минимально (и меньше, чем совокупные постоянные издержки) Создавать в тех случаях, в то время, когда MR либо P = MC
Принесет ли производство экономические доходы? Да, в случае если TR TC. Нет, в случае если TC TR Да, в случае если P ATC (средние валовые издержки). Нет, в случае если ATC P

а) одна компания

Рис. 5.11 – Конкурентное равновесие для отрасли и фирмы в кратковременном периоде

б) отрасль

Рис. 5.11 – Конкурентное равновесие для отрасли и фирмы в кратковременном периоде

Горизонтальная сумма кривых предложения всех компаний в отрасли определяет кривую отраслевого предложения SS. При данном отраслевом спросе DD равновесная цена P0 и количество производства Q0 в кратковременном периоде для отрасли получаются на пересечении кривых DD и SS. Принимая цену равновесия (P0) как данную величину, обычная компания определяет количество производства (q) в соответствии с правилом MR = MC и приобретает совокупную прибыль AP0NL. Рис. 5.11 говорит о том, что отдельная компания не имеет возможности поменять цену на конкурентном рынке, но неспециализированная реакция всех компаний, в итоге, может значительно изменить P0.

Кривая кратковременного рыночного (отраслевого) предложения показывает количество выпуска продукции, осуществляемого отраслью в кратковременном периоде при любой вероятной цене. Продемонстрируем, для простоты, на примере трех компаний как формируется кривая отраслевого предложения.

Рис. 5.12 – График отраслевого предложения на кратковременном отрезке

Количество производства отрасли – это суммарное предложение кривых предложения трех компаний (S = MC1 + MC2 + MC3). Кривая предельных издержек каждой компании вычерчивается лишь в той части, которая лежит выше кривой средних переменных издержек. При любой цене ниже P1 отрасль не будет производить никакой продукции, поскольку P1 – минимальные средние переменные издержки компании с мельчайшими затратами. При цене между P1 и P2 будет создавать продукцию лишь компания 3, и исходя из этого кривая совокупного предложения отрасли будет совпадать с отрезком кривой предельных издержек MC3 компании 3. При цене P2 совокупное предложение отрасли составит сумму предложений всех трех компаний. Напомним, что кривая предложения отрасли поднимается вверх и имеет излом при цене P2. Но в то время, когда на рынок выходят большое количество компаний, изломы перестают быть заметными, и исходя из этого мы вычерчиваем в большинстве случаев кривые совокупного предложения отрасли как ровные, возрастающие кривые.

Построение кривой совокупного предложения отрасли не всегда сводится к сложению кривых предложения отдельных компаний. В то время, когда цена растет, все компании отрасли расширяют собственный производство. Данный дополнительный выпуск повышает спрос на применяемые в производстве факторы и может привести к увеличению цены на них. Со своей стороны, более большие стоимости факторов производства смогут привести к смещению вверх кривых предельных издержек компаний. Это сужает выбор количества производства каждой компанией (для любой заданной рыночной цены) и есть обстоятельством того, что кривая совокупного предложения отрасли делается менее чувствительной к трансформациям цены.

Разглядим вопрос об излишке производителя в кратковременном периоде.

Ранее мы определяли излишек потребителя как отличие между максимумом, что человек готов заплатить за товар, и рыночной ценой этого товара. Подобная концепция используется и к компаниям.

Излишек производителя для компании есть суммой (по всем единицам производства) отличия между рыночной предельными издержками и ценой товара производства.

Рис. 5.13 – Излишек производителя для компании

Заштрихованный треугольник показывает излишек производителя.

Максимизирующий прибыль количество производства q определяется в соответствии с правилом P = MR = MC. Сумма предельных издержек при производстве всех единичных количеств от нулевого до q равна суммарным переменным издержкам при производстве количества q. Предельные издержки отражают прирост издержек в следствии повышения количества выпуска продукции. Так как постоянные издержки не зависят от количества производства, сумма всех предельных издержек должна быть равна сумме переменных издержек компании. Так, излишек производителя может альтернативно быть выяснен как отличие между суммой и доходом фирмы ее переменных издержек (площадь прямоугольника ABCD на рис. 5.13 воображает излишек производителя).

Излишек производителя есть разностью между переменными издержками и доходами. Излишек производителя будет больше экономической прибыли , пока компания возмещает постоянные издержки, либо, в более неспециализированном виде, , пока компания имеет вмененные издержки, которые связаны с производством, где нет явных затрат.

Рис. 5.14 – Излишек производителя для отрасли

Получение компаниями излишка производителя зависит от издержек производства. Компании с высокими издержками имеют низкий уровень излишка производителя и напротив. Мы можем сложить все эти личные эффекты, используя понятие излишков производителя к совокупному рыночному предложению. На рис. 5.14 кривая рыночного предложения начинается от вертикальной оси в точке, которая является средними переменные издержки компании с мельчайшими издержками в отрасли. Излишек производителя продемонстрирован заштрихованной площадью, лежащей ниже рыночной цены и выше кривой предложения для количества производства от 0 до Q.

Таможенные процедуры в Таможенном кодексе ЕАЭС Запись вебинара от 23 марта 2018 года


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: