Подлинное и идеальное «я»

В каждом из нас заключено два «я», два эмоциональных представления о себе. Одно — это настоящее «я», то, кем мы являемся в действительности. Второе — совершенное «я», то, кем мы желаем быть. Совершенное «я» включает в себя все отечественные грезы, цели, амбиции — все, чего мы грезим достигнуть. Ко мне смогут входить определенные представления об отношениях, соб ственном карьере и характере.

Хорошая мама знает оба «я» ребенка, она обожает и пита ет их, помогая ребенку жить в соответствии с его настоящим «я» и стремиться к совершенному. Для того и существует идеал — он определяет желанное благо. Наряду с этим мать показывает ребенку, что его настоящее «я» дороже для нее, чем совершенное.

В то время, когда же мать впадает в роковую неточность и предпочита ет совершенное «я» настоящему, предпочитает ребенка для того чтобы, «каким он должен быть», тому, что у нее имеется, ребенок воспроизводит эту неточность. Он пытается к совершенству, дабы удержать интерес и близость матери. Идеал превраща ется для него в программу-минимум на сутки, в законное тре бование вместо отдаленной цели.

Быть «достаточно хорошим»

Ребенку необходимо знать, каково его настоящее «я», но это еще не все: мы можем определить себя и прийти в отчаяние, столкнув шись с «нехорошими» сторонами настоящего «я». Отечественное настоящее «я» должно быть достаточно хорошим. Это не означает «быть таким хорошим, дабы заслужить любовь». Скорее на оборот; мать принимает все стороны личности ребенка, и ре бенок, реагируя на ее принятие, начинает благодаря мате ринской любви ощущать себя «достаточно хорошим». Более того, материнская любовь заставляет утихнуть всегда терзающий душу вопрос: «Хороший я либо плохой?». Ребенок не оптимален и не нехорош — он любим.

БЛАГОЙ СТЫД

Все мы нуждаемся в особенного рода стыде, что напомнит нам, сколько нам недостает до идеала, к которому мы стремимся. Это и именуется благим стыдом. Такое чувство по могает нам подметить, что мы не достигли цели, но в то же вре мя оно не обрекает нас на проклятие. Благой стыд испытыва ет человек, желающий поступать верно, «но беззакон ник не знает стыда» (Софония 3:5). Данный вид стыда отличается от ядовитого либо деструктивного стыда, что возника ет из ощущения, что мы через чур нехороши и недостойны люб ви. Благой стыд сохраняет для нас статус любви, потому, что это предупредительный сигнал, заставляющий нас присмотреться к тому, как мы подвели любящего человека либо со вершили другой безответственный поступок. Благой стыд завлекает отечественное внимание к нашим настроениям и деструктивным поступкам и побуждает исправить их.

Хорошая мама учит ребенка исцеляться от деструктив ного стыда и подсказывает ему, как применять благой стыд себе на пользу, оказывает помощь заметить, кем ребенок возможно, а кем он есть, и показывает расстояние, отделяющую эти два «я» друг от друга. Ребенок может устыдиться того, как на большом растоянии отстоит он от идеала, но данный стыд не ведет к потере люб ви. Благой стыд дает ребенку мотивацию для применения всего имеющегося у него потенциала.

ВОСТОРГ Либо ЛЮБОВЬ

Дети должны обучиться отличать восторг от любви. Возможно поразмыслить, что это одно да и то же, но в действительности эти эмоции принципиально разны. В случае если мы кем-то восхища емся, это значит, что на нас произвели чувство метод ности либо какие-то хорошие качества этого человека. Восторг возносит собственный объект на пьедестал, но одновременно с этим оно устанавливает расстояние между людьми: нельзя достичь близости с человеком, которому вы поклоняетесь.

Но если вы любите человека, то вы любите его цели ком, со всеми его хорошими и нехорошими качествами. Любовь охватывает всю душу любимого. Вы не имеете возможность восхищаться чьей-то слабостью, но вы имеете возможность ее обожать.

Хорошая мама принимает ребенка полностью и восхища ется в нем тем, что достойно восхищения. Она сохраняет реа листичный взор на хорошие и негативные черты его характера и оказывает помощь ребенку взять правильное представление о самом себе. «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте робко» (Римлянам 12:3). Мать не уверен в том, что ребенок идеально делает все, за что бы он ни взялся. Так, она предохраняет его от зависимости от похвал и аплодисментов, которых он может и не дождаться в реальности. Мать дает ребенку мотивацию любовью, и он делается невосприимчивым к соблазнам лести.

ДВА НАРУШЕНИЯ ПРИНЯТИЯ

В случае если мать не в состоянии принять и исправить «нехорошие» сто роны ребенка, она выбирает один из двух неверных подхо дов, каковые лишают ребенка свойства исправлять собственные «нехорошие» стороны, прощать и интегрировать нехорошие и хоро шие стороны воедино.

Отрицание. Кое-какие матери не хотят признавать, что у их детей по большому счету существуют нехорошие стороны. Они бу дут утверждать, что у малыша нет дур и никаких проблем ных качеств. Отрицание возможно активным либо пассив ным.

Деятельно отрицающая мама четко формулирует: «Ты во все не злишься (не печалишься, не капризничаешь)» либо «Нехорошие оценки — вовсе не твоя вина, все дело в данной страшной школе». Так она или отрицает наличие про блемы, или снимает с ребенка ответственность за нее. Пас сивно отрицающая мама сводит к нулю нехорошее и старается от влечь от него внимание. Она может сообщить что-то наподобие: «Все пройдет, в случае если лишь ты не будешь на этом зацикливать ся» либо «Поразмысли о чем-нибудь хорошем». В любом случае ребенок должен отрицать какую-то часть действительности либо обсуждать ее с другими людьми, а не с мамой.

Осуждение. Имеется и второй вид деструктивного подхода к нехорошей стороне ребенка — осуждение. Речь заходит не просто о том, что в ребенке имеется что-то нехорошее — это оценка, а не осуж дение. Осуждение в том смысле, в каком я использую данный термин, подразумевает отвержение, «вечное проклятие». Осужденная часть личности ребенка отвергается, и на нее на правляется неприязнь. Мать как бы говорит: «Эта часть тебя через чур плоха, дабы ее обожать». При таких условиях ребенок инкорпорирует неприязнь и чувствует себя осужденным на веки всегда, в то время, когда эта сторона его личности дает о себе знать.

Вот из-за чего столько людей испытывают ненависти и чувство вины к себе, в то время, когда пробуют возразить кому-либо, утвердить собственный «я» либо допускают неточность. К этим сторонам их личности подключена негативная «память матери», и они не смогут принимать эти нюансы собственной души без сопут ствующей им неприязни к себе.

Настоящее и Совершенное Я


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: