Поднимаясь по лестнице, мы, чтобы встать на следующую ступеньку, должны оторвать ногу от предыдущей.

ПОТОК СУДЬБЫ

Жизнь — это постоянный поток сменяющих друг друга событий и ситуаций. Нам данный поток часто доставляет беспокойство, мы бы желали остановить его, по причине того, что не знаем, куда он направляется. Мы опасаемся изменений, и отечественный природный инстинкт противится им. Вот из-за чего мы не можем отдаться на волю потока, в котором одна жизненная перемена следует за второй. Мы бы предпочли, дабы все и вся оставалось таким, какими мы его видим на данный момент. Кроме того в случае если это не весьма нам приятно. Это сопротивление — обстоятельство многих отечественных страданий. Мы создаем себе и вторым много неприятностей тем, что всегда противимся потоку судьбы. В следствии мы ведем застойный образ судьбы, в которой мало радости и вдохновения и минимум глубоких, осмысленных сотрудничеств с другими людьми. Наша жизнь делается постоянным противодействием потоку. Так, сопротивляясь реке роста и развития, мы чувствуем на себе ее давление. В то время, когда же мы прекращаем сопротивляться и течем вместе с этой рекой, ее воды скоро, безопасно и весело несут нас, минуя все препятствия, к месту назначения — океану единения со всеми. Но мы цепляемся за привычки и роли, каковые дают нам чувство безопасности, по причине того, что они нам так прекрасно привычны.

Но жизнь — это роста и процесс развития. Ничто не имеет возможности оставаться неизменным и одновременно с этим расти.Рост свидетельствует трансформации. Он свидетельствует рождение нового и разрушение прошлого. В случае если семя не умирает, то и дерево не рождается. Если не погибнет старое дерево, то не смогут окрепнуть новью побеги. верования и Старые идеи должны уйти, дабы расцвели новые. То, кем мы были до настоящего момента, должно быть заменено отечественным новым «я», которое ожидает в нас, в то время, когда ему высвободят место для роста. Пробуя идти против течения либо цепляясь за берег реки, мы чувствуем на себе действие потока.

Чувствуете ли вы течение реки судьбы? Сопротивляетесь ли вы ее потоку? Желаете ли вы отдаться на его волю? Из-за чего? Где? Представьте себе, что события судьбы — это река, и доверьтесь этому космическому потоку — он знает, куда нас нести. Прекратите сопротивление и радуйтесь судьбе.

КОРОЛЬ И ПЯТЬ ЕГО ЖЕН

У одного короли было пять жен. Не смотря на то, что он и считался повелителем и обладал всем королевством, в действительности он был несчастным человеком, настоящим рабом собственных жен. Он не умел ими руководить. Он не имел возможности отказать ни в одной их просьбе. Он, как ни взгляни, у них в услужении.

Неприятностей хватает, кроме того в то время, когда у вас одна супруга. Но в случае если у вас пять жен, то жизни преобразовывается в одно мучение. Как-то раз он задумался: «Все ли мужчины опасаются собственных жен? Имеется ли такие, кто может подчинять их себе?»

Он решил созвать всех мужчин королевства, дабы определить, имеется ли среди них такие, кто не находится под каблуком у жены. Были раскинуты два громадных шатра. Один для тех, кто может руководить собственными женами, второй для тех, кто не может. Все королевские подданные мужского рода стали заполнять шатер для тех мужчин, каковые не могут повелевать собственными женами. Наконец данный шатер был переполненным, в то время как второй пустовал. Это мало утешило короля: по крайней мере, он не одинок в собственном неумении руководить женами.

Но тут в безлюдный шатер зашел человек, и король эйфорией ринулся к нему, дабы поздравить его с неординарным умением руководить женой. Он сообщил ему: «Прошу вас, откройте ваш секрет, как вам удается руководить женой?» Человек с большим удивлением взглянуть на короля и ответил: «Руководить женой? Да какое в том месте руководить — это она руководит мной». Удивленный король задал вопрос: «Отчего же вы тогда зашли в данный шатер?» А несчастный ему ответил: «Мне так приказала моя супруга. Она не желает, дабы я был с теми, кто находится под каблуком у собственных жен».

Данный король символизирует человеческий разум. Пять его жен — это пять эмоций: вкус, зрение, слух, осязание и обоняние. Нехороший разум не только не в силах осуществлять контроль эмоции, наоборот он должен сутки напролет прислуживать им — так как они все время про-

сят удовлетворить их потребность в еде, питье, всевозможных удобствах, чувственных удовольствиях. В следствии мы уподобляемся королю с пятью неуправляемыми женами. У нас нет ни времени, ни сил делать то, что необходимо отечественной телу и душе, дабы быть здоровыми и довольными. Мы становимся несчастными рабами собственных привычных эмоций.

По данной причине все практики духовного роста применяют разные методики постепенного подчинения эмоций, дабы мы имели возможность применять их и наслаждаться судьбой, а не терять смысл жизни, пребывав у них в услужении.

СТАНЬТЕ ДЕРЕВОМ

Дерево корнями глубоко зарывается в почву, а цветами и своими листьями устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, свободное, никому не подчиняется, ни в ком не испытывает недостаток.

Оно стоит без звучно, разве что время от времени шепнет что-то на ветру листьями и своими ветвями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему.

И не смотря на то, что оно никому не подчиняется и ни в ком не испытывает недостаток, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для других целей и услаждения глаз, и питательные плоды.

Дерево лишь дает и ничего не требует вместо. Оно дает бесплатно, нимало не заботясь о том, что мы сделаем с его дарами. Оно отдает .собственные плоды, и ему все равно — съедят ли их люди, животные, птицы либо насекомые, либо же их применяют для украшения, либо же они сгниют, либо же дадут жизнь вторым деревьям. Дерево ни к кому не привязано. Оно ночь и день трудится, дабы питать плоды, а в то время, когда те поспевают, они больше не необходимы дереву, и оно их отдает, не требуя, дабы их применяли так, а не в противном случае.

Деревья неуклонно растут и постоянно ищут света. Они ни при каких обстоятельствах не ищут темноты. Они разумно применяют любую дешёвую им пространство и энергию, дабы приобретать все больше света. Кое-какие деревья в течении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и сейчас их мудрость проявляется в красоте и спокойствии, излучаемых ими.

? ВЕДАНТА ? Шримад Бхагаватам — Песнь 4: \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: