Погружение в океан нектара святого имени

Преданным, желающим погрузиться в воспевание Святого Имени, Шрила Бхактивинода Тхакур рекомендует следующее:

1. Общаться с возвышенными вайшнавами, в особенности с духовным преподавателем.

2. Уйти от тревог мирской судьбе.

3. В любой ситуации проявлять энтузиазм и решительность.

Прославляя Святое Имя, преданный непременно осознает, что между Святым именем и Кришной нет различий. Сначала преданный открывает для себя божественный вид Кришны, после этого его качества и трансцендентные развлечения. В «Харинама-чинтамани» и ее продолжении, «Шри Бхаджана-рахасье», описывается пять ступеней, ведущих к идеальному воспеванию Святого Имени. Крайне полезно ознакомиться с этими произведениями, потому что человек, светло воображающий себе конечную цель, сможет сохранять решимость на самых тяжёлых этапах собственного пути. Ступени, ведущие к идеальному воспеванию, таковы:

1. Избегать 10 оскорблений Святого Имени; прославлять Святое Имя в любой ситуации, четко произнося его и медитируя на трансцендентную звуковую вибрацию.

2. Верно прославляя Святое Имя, медитировать на вид Шьямасундары. Вы имеете возможность созерцать форму Господа, сидя перед Божествами и слушая Святое Имя.

Господь Брахма говорит, что Господь появляется перед преданным как раз в том виде, на что медитировал:

«О мой Господь, Ты столь милостив к Своим преданным, что являешься перед ними в том виде, на что они сосредоточенно медитируют, думая о Тебе».

3. Прекратив отделять Господа от Его Святого Имени, думать о Кришне, Его качествах и облике.

4. Следующая стадия характеризуется размышлениями о божественных развлечениях Кришны. Это медитация, именуемая лила-смарана, неспешно сливается со Святым Именем, качествами и обликом Господа. Преданный, достигший данной стадии, может лицезреть первые лучи нама-расы.

5. Благодаря плодотворной духовной практике, человек начинает медитировать на ашта-калия-лилу.

В предыдущей главе подчеркивалось, что необходимо мочь концентрировать ум на воспевании Святого Имени. Существует 3 главных правила воспевания Святого Имени:

1. Слушать.

2. Слушать.

3. Слушать.

Однако, вышеприведенные пункты, наверное, подразумевают и что-то иное: медитацию на протяжении воспевания. Это не есть несоответствием, потому, что взгляды возвышенных преданных неизменно обращены на Кришну и его божественные развлечения. Шрила Прабхупада утверждал следующее:

«Думать о развлечениях Господа на протяжении воспевания не только оскорбительно, но кроме того нужно. Необходимо достигнуть для того чтобы уровня, в то время, когда , легко слыша Имя Кришны, преданный в тот же час вспоминает развлечения Господа, Его качества и облик. В случае если отечественные мысли наполнены Кришной, майя не сможет пробраться в них. не забывать о развлечениях Кришны – отечественный долг. Человек, не талантливый всегда думать о Господе, обязан как возможно чаще слушать рассказы о Нем, Его деяниях, качествах и без того потом».

Со временем эта медитация перерастает в манаси-севу, мысленное служение Господу. Господь с наслаждением принимает такое служение. Примером тому может служить Нрисимхананда Брахмачари, что в собственных мечтах выстроил красивую дорогу для Чайтаньи Махапрабху. В «Чайтаньи-чаритамрите» Шрила Прабхупада комментирует данный эпизод следующим образом:

«Для чистого преданного нет никакой отличия – выстроить дорогу в действительности либо же в уме. Господа Джанардану не просто так именуют бхава-грахи – «тот, кто способен оценить эмоции». Не смотря на то, что ум имеет узкую природу, он все же есть материей; исходя из этого каждая деятельность, направленная на служение Господу, принимается Им с признательностью. Господь принимает к сведенью эмоции преданного и видит, как очень сильно тот желает помогать Ему».

Подводя результат, возможно заявить, что на зрелом уровне воспевания Святого Имени мысли о Господе неизбежны. Шрила Прабхупада поощрял для того чтобы рода медитацию:

«Повторять Святые Имена Господа – все равно, что всегда хранить Кришну в собственном сердце. Это совсем не накладно. Вам не требуется строить для Кришны шикарный трон, и Кришна будет доволен.

Итак, вы создаете в собственном сердце некоторый образ. Вы имеете возможность усадить Кришну, омыть его стопы водой священных рек, одеть Его в шикарные костюмы и накормить Его. Это и имеется медитация. Свантах-стхена гадабхрита. Вы имеете возможность расположиться в любом эргономичном для размышлений месте и воображать, что Кришна находится рядом с вами, а вы оказываете Ему красивый прием. Это не обман. И это так легко».

«В то время, когда Госвами жили во Вриндаване, они ни при каких обстоятельствах не заявляли, что видели Кришну. Их молитвы были такими: «Хе радхе! Враджа-девике! Ча лалите! Хе нандо-суно! Кутах – О Радхарани, где Ты? Где Твои спутницы? Где Ты, сын Нанды Махараджи, Кришна? Возможно, Вы у подножия бугра Говардхана либо на берегу Ямуны? Где Вы?

Они бродили по Вриндавану, взывая к Его возлюбленным и Господу приятелям, и без Кришны мир казался им безлюдным. Мы должны идти по стопам святых Госвами, ища Кришну и Радхарани во Вриндаване, либо же в собственном сердце. Шри Чайтанья Махапрабху продемонстрировал пример того, как направляться волноваться разлуку с Господом, випраламбу севы. Испытайте чувство разлуки с Господои. Чем посильнее и глубже ваши эиоции, чем выше ваш духовный уровень. Так учил Господь Чайтанья».

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Дабы проверить, удалась ли вам развить в себе качества, упомянутые во втором разделе данной главы, попытайтесь честно ответить на следующие вопросы:

1. Стремлюсь ли я помогать Господу и преданным либо же желаю, дабы помогали мне?

2. Уважаю ли я окружающих, либо же я желаю, дабы уважали меня?

3. Интересует ли меня благополучие вторых, либо же я забочусь лишь о собственных заинтересованностях?

4. Радуют ли меня удачи вторых преданных? Не питаю зависть к ли я им?

5. Надеюсь ли я на волю гуру и Кришны либо же пробую воплотить в судьбу личные замыслы?

Ответы на эти вопросы являются показателем смирения, которое есть фундаментом духовной судьбы. Они перекликаются с 4 качествами, обрисованными в третьем стихе «Шри Шикшаштаки». Развитие этих качеств – лучшая защита от 10 оскорблений, каковые сводят на нет могущество Святого Имени.

1. Потому, что чистый преданный вычисляет себя падшим, он ни при каких обстоятельствах не оскорбляет вторых преданных и никому не питает зависть к. Он готов являться всем, кому потребуется его помощь либо помощь.

2. Он не уверен в том, что полубоги находятся на одном уровне с Кришной и не поклоняется им. Он знает, что все живые существа, включая полубогов, являются слугами Господа и не смогут даровать никаких благословений без Его санкции.

3. Он ни при каких обстоятельствах не действует против воли духовного преподавателя, потому, что осознаёт, что не сможет возвратиться к Кришне без помощи гуру.

4. Осознавая собственную полную зависимость, он смиренно изучает комментарии и священные писания ачарьев.

5. Он чувствует могущество Святого Имени и исходя из этого не вычисляет славу Святого Имени преувеличением.

6. Убедившись в непогрешимости нама-таттвы, он не пробует каким-образом трактовать Святое имя.

7. Покинув тщетные надежды получить счастье в материальном мире, он не совершает грехов в расчете на привлекательную силу Святого Имени.

8. Он не вычисляет воспевание Святых Имен ритуальной кармической деятельностью и повторяет Святое Имя с преданностью и верой.

9. Сознавая собственную ответственность, преданный заботиться об подлинном благополучии живых существ и старается дать им знания о Святом Имени Господа. Он пробует вовлечь их в слушание Святого Имени, и в случае если такому преданному доведется делать служение в качестве духовного преподавателя, он не начнёт давать посвящение тем, кто не имеет веры и склонен выполнять оскорбления.

10. Он владеет жёсткой верой в Святое имя и старается избегать анартх.

Мы должны применять третий стих «Шри Шикшаштаки» в качестве ключа к ларцу, в котором запрятано сокровище Святого Имени Господа. Открыть данный ларец по-иному нереально, разве что благодаря личному вмешательству Кришны.

Г Л А В А 6

КАК УЛУЧШИТЬ Уровень качества ВОСПЕВАНИЯ

(ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

ПРАКТИКА ВОСПЕВАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ ПАНЧА – ТАТТВА – МАХА — МАНТРЫ

Перед тем, как приступить к воспеванию Святых имен, направляться сказать следующую мантру:

Джайа шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда

Шри адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Панча-татва-маха-мантра весьма благотворна, потому, что Святые Имена Шри Кришны Чайтаньи, Шри Нитьянанды Прабху, Шри Адвайты Ачарьи Прабху, Шри Гададхары Пандита, Шри Шриваса Тхакура, и всех остальных преданных Господа очищают и духовно возвышают произносящего их. Эта мантра оказывает помощь человеку прославлять маха-мантру без оскорблений, потому что Шри Чайтанья Махапрабху – самое милосердное воплощение Всевышнего (маха-ваданья-аватара). Он не принимает к сведенью оскорбления, совершаемые падшими душами. Произнося Имя Шри Чайтаньи, человек приобретает большое благо от воспевания маха-мантры.

В то время, когда Господь Чайтанья проповедовал в Навадвипе, он не оставлял без Внимания кроме того пьяниц. В следствии они выходили из пивных и весело прославляли Святое Имя. Особенная миссия Шри Чайтаньи заключалась как раз в том, что Он являл Собственную милость самым падшим и благословлял их на воспевание Святых Имен.

В священных писаниях упоминается о том, что в Кали-Югу панча-таттва-маха-мантра кроме того более действенна, чем Харе Кришна маха-мантра. Может появиться вопрос: «Отчего же тогда нам не прекратить повторять Харе Кришна маха-мантру и не начать повторять панча-таттва-маха-мантру?» Но Шри Чайтанья Махапрабху наказал своим последователям прославлять маха-мантру Харе Кришна, и мы только следуем Его указаниям.

ПОСТОЯННОЕ ВОСПЕВАНИЕ

В то время, когда Шрилу Прабхупаду задали вопрос, в то время, когда и где направляться прославлять Святые Имена, он дал следующий ответ:

«Сознание Кришны именуют санатана-дхармой либо бхагавата-дхармой. Санатана свидетельствует «вечная». Бхагавата свидетельствует «связанная с Бхагаваном», Всевышним». Господь – владыка пространства и времени, исходя из этого Святое Имя Господа должны слушать, прославлять и не забывать везде в мире. Это принесет миру процветание и желанный покой».

Иными словами, потому, что Кришна присутствует неизменно и везде, человек обязан прославлять Его неизменно и везде. В случае если преданному доведется встретиться с великой личностью, например, со Шрилой Прабхупадой, он сразу же склонится перед ним и прославит его: намо ом вишну-падая…Он вряд ли начнёт заниматься собственными делами, не обращая на Шрилу Прабхупаду никакого внимания! Кришна присутствует везде, Он неизменно с нами, исходя из этого отечественный долг – без конца прославлять его славу. Господь Чайтанья сказал:

«Тот, кто всегда воспевает Святое Имя Господа, достигает совершенства».

Шрила Прабхупада показал на своем личном примере, как направляться прославлять Кришну в любой ситуации. Тот, кто всегда произносит Святые Имена, ни при каких обстоятельствах не опустится до материального уровня сознания. Постарайтесь последовать примеру Прабхупады, и вы заметите, как изменится ваша жизнь.

Но из этого правила имеется исключения. Не нужно повторять Святое Имя, разговаривая с кем-то, и в случае если это шокирует либо злит вторых. В остальных случаях мы должны применять каждую свободную 60 секунд чтобы прославлять Имя Господа. Сидя за рулем автомобили, принимая душ, почитая прасадам, в метро, дома либо в офисе – мы должны всегда помнить о Господе.

Прославлять Святые Имена весь день – таково наставление Шрилы Прабхупады и Харидаса Тхакура. Преданный , следующий этому наставлению, избавляется фактически от всех трудностей.

Само собой разумеется, предпочтительнее повторять мантру в том месте, где вас никто не тревожит. Выражение «повторять везде» не нужно осознавать как санкцию на повторение собственных кругов в брахмачари-ашраме либо в «помещении праджалпы», где планируют те, кому весьма хочется побеседовать на отвлеченные темы.

Для тех, кто желал бы углубиться в эту тему, мы приводим пара цитат о постоянном воспевании Святого Имени.

Киртан Мела ЦВК 2019 Уджджвала Ганга и Вайшнава Прана


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: