Поиск эквивалентной меры

По окончании того как мы выяснили для себя вопрос, допускающий сравнительный подход, нам предстоит найти [c.337] эквивалентную меру для всех разглядываемых государств. В противном случае говоря, сравнительное изучение должно в различных культурах измерять одно да и то же понятие. Этого возможно достигнуть двумя методами: или применяя везде одну и ту же переменную, или выбирая переменные, специфичные для каждой страны. Такая альтернатива может показаться на первый взгляд однобокой: так как ничто так не снабжает эквивалентности в подходе к различным государствам, как применение одной и той же переменной. Это правильно, но, лишь в том случае, если отечественная “единая” переменная для каждой из изучаемых нами государств свидетельствует одно да и то же.

Чтобы выяснить, в чем тут таиться трудность, представим, например, что мы поставили цель сравнить уровни терпимости к правам меньшинств применительно к обществу. Существует два подхода. Во-первых, мы можем сравнить, до какой степени люди в различных государствах хотят обеспечить политическими правами определенные группы, к примеру, религиозные секты. В случае если основываться на этом измерении, то мы, возможно, придем к заключению, что граждане отдельных государств более терпимы, чем другие. Но в случае если люди в изучаемой нации более либо менее враждебны к таковой группе, то отечественное измерение продемонстрирует, как люди различных государств принимают группу, а не терпимость к правам меньшинств. Это указывает, что отечественная “тождественная” мера терпимости неодинакова в разных странах.

Но мы можем применять второй путь. Мы можем определить, хотят ли люди признать политические права групп, которыеим совсем не нравятся. Это разрешит нам проконтролировать различия в восприятии разных групп в разных государствах. Но тогда поднимается еще один вопрос. Кое-какие народы особенно не обожают группы, каковые а) более бессчётны и б) более влиятельны, чем в других государствах, где та же самая несколько возможно весьма маленькой и не сильный. В случае если так, то степень, с которой люди желают признать политические права группы, может отражать уровень угрозы, которую несколько образовывает для большинства нации. В этом случае отечественная мера может отражать более уровень страха граждан, чем меру их политической терпимости. Так, для [c.338] того дабы отечественные сравнения были весомыми, нам нужна мера, которая бы адекватно отражала одно да и то же лежащее за ней понятие, какие конкретно бы страны мы ни включали в отечественную выборку.

Подобные неприятности появляются неизменно, независимо от того, какой вопрос либо какую страну мы разглядываем. К примеру, мы желаем сравнить уровни социального обеспечения в государствах, находящихся на различных ступенях развития экономики. Возможно высказать предположение, что в более развитых государствах на социальные программы выделяется больше средств. И напротив, чем более слаборазвита страна, тем меньше она выделяет средств на социальные потребности. Казалось бы, не так тяжело выяснить однозначную меру уровня социального обеспечения: стоит лишь оценить долю затрат на программы социального обеспечения (пенсии, помощь беднякам и инвалидам и пр.) в общем количестве национальных затрат либо в общем количестве произведенных услуг и товаров (измеряя его совокупным публичным продуктом). Используя эту меру, мы вероятнее найдём, что отечественное предположение правильно: чем более развита страна, тем значительная часть средств выделяется в ней на социальные потребности.

Но и тут отечественная мера может оказаться неприложимой к целому последовательности государств. Определяя ее в терминах таких формальных параметров, как правительственные выплаты пенсионерам, нуждающимся и инвалидам, мы можем недооценивать степень участия неформальных либо местных организаций в оказании помощи нуждающимся в тех государствах, где официальные социальные программы или не существуют, или ограничены по масштабам. В то время, когда в слаборазвитых государствах фермеры либо односельчане организуют помощь своим неимущим родственникам либо соседям, предоставляяим пищу, кров и т.п., то они, по сути дела, занимаются перераспределением публичных средств в том же глубинном смысле, в каком это делают социальные программы в развитых государствах. Следовательно, различные сообщества смогут опираться на различные методы обеспечения нуждающихся, и мера, учитывающая лишь официальные программы помощи, в полной мере может исключить из поля зрения исследователя [c.339] неофициальные, но отнюдь не меньше серьёзные действия по перераспределению средств. В этом случае отечественная мера социального обеспечения отражает не столько заботу о нуждающихся, сколько неспециализированный уровень институционализации в стране.

Оба примера говорят о том, что применение одной меры для всех государств может привести к важным промахам в том случае, если отечественные переменные в различных государствах наполняются различным содержанием. В качестве другого ответа мы можем применять в применении к каждой изучаемой стране собственную, специфичную переменную, ставя ее выбор в зависимость от конкретной культуры. В этом случае мы должны удостовериться, что любая такая переменная отражает одно да и то же базисное понятие. Как и при выборе единых либо неспециализированных показателей, это может представить определенную трудность, потому, что нет гарантии, что выбранные нами переменные равнозначны (эквивалентны). В подтверждение этому разглядим проблему политического протеста. Ясно, что потому, что в каждой политической совокупности действуют собственные правила, регулирующие политическую судьбу, то и протест против совокупности может принимать в различных государствах неодинаковые формы. Тогда как в одной стране правительство разрешает существование инакомыслия и массовые демонстрации, правительство второй страны за то же самое подвергает собственных граждан важным наказаниям, вынуждая их искать другие методы выражения собственного недовольства. Так, возможно было бы утверждать, что в государствах, где открытое инакомыслие наказуемо, люди протестуют скрытыми методами, к каким относится уклонение от предписаний и требований правительства13. Лишенные возможности открыто выразить собственный несогласие с совокупностью, люди смогут обратиться к таким средствам борьбы, как растрата национальных средств, уклонение от уплаты налогов, злоупотребление бюрократическими руководствами. Так, дабы сравнить антиправительственную деятельность в различных государствах, мы будем в одних случаях разглядывать открытые выражения протеста, а в других – “беловоротничковую” преступность (в случае если допустить, что мы можем ее измерять). В полной мере правдоподобно, что обе эти переменные являются эквивалентными мерами протеста, но у нас нет достаточно убедительных [c.340] доказательств этого. Второй исследователь на отечественном месте, быть может, стал бы утверждать, что эти два вида деятельности в действительности отражают различные вещи: митинг – это хороший барометр отечественного базисного понятия, а “беловоротничковая” преступность – нет. Люди смогут растрачивать национальные средства, уклоняться от уплаты налогов, злоупотреблять своим служебным положением в силу самых различных обстоятельств, вовсе не обязательно напрямую связанных с недовольством политической совокупностью либо с протестом против нее. В случае если это так, то обе отечественные меры не эквивалентны и в различных государствах мы имеем дело с явлениями различного порядка. Иначе говоря “беловоротничковая” преступность, быть может, не есть в этом случае надежным показателем, по причине того, что отражает не совсем то, что мы желаем измерить. Следовательно, применение специфичных для каждой страны переменных лишает нас гарантии, что мы оперируем данными, аналогичными по всем государствам отечественной выборки.

Все это указывает, что обе возможности выбора переменных, стоящие перед нами, – будь то применение одного и того же либо культурно обусловленных показателей – имеют собственные ограничения. Ни одна из них не гарантирует эквивалентности переменных. Вместе с тем возможно предложить пара дорог разрешения данной неприятности. Во-первых, нужно хорошее, основательное знание культуры каждой изучаемой страны, которое разрешало бы выяснить адекватность применения к ней конкретной меры. Во-вторых, нужно применять сложные меры либо показатели. В случае если, к примеру, мы в состоянии выяснить пара разных способов измерения протеста и если они приводят нас к однообразным выводам, – то мы можем быть до некоей степени уверены, что отечественные измерения верны. Следование этим стратегиям оказывает помощь взять эквивалентные, либо сравнимые, эти для всех изучаемых нами государств.[c.341]

Способ эквивалентных преобразований. Как обнаружить напряжения и токи в цепи


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: