Поиск в окружении сильного психологического типа , учителя или нахождение эрзаца из одного или многих книжных образов

Первоначально такие искания сопряжены с тайным поиском новых идей, потребностью в поддержке и поощрении со стороны авторитетного, признанного человека, выработкой собственной стратегии. На более поздних этапах деятельности – с применением имиджа известной личности, присоединением этого имиджа к собственному собственному. Природу этого явления весьма совершенно верно выразил узнаваемый режиссёр советского периода Сергей Эйзенштейн : «Научить нельзя – научиться возможно».

Гении довольно часто рождались от соприкосновения с другими гениями. А возможно, им нужно было на деле убедиться, что вот перед ними простой человек, и вдобавок 60 секунд назад это было волшебное имя, историческое явление. Познание этого давало возможность по-новому посмотреть на себя. Заметить в себе отражение гения и одновременно с этим выявить личные, личные черты гениальности. Практически имеется показатели, что будущиегении ходили к существующимгениям за признанием, подтверждением и тестированием их гениальности. Таких историй очень много. Сальвадор Дали отправился к Пабло Пикассо , чтобы получить «добро», Отто фон Бисмарк отправился к стареющему Меттерниху, Людвиг ван Бетховен решительно двинулся к Моцарту , и хорошее слово последнего сделало его новым фаворитом во всемирной музыке. Карл Юнг осознанно направился к Фрейду, Коко Шанель искала сильные личности среди окружавших ее мужчин, Елена Блаватская выбрала мистических преподавателей. Все эти обстановки являются следствием реализованных намерений. И иногда они кроме того приводят к перекраиванию жизненного сценария. Не смотря на то, что, в действительности, не перекраиванию, а осознанной коррекции ищущим собственного пути. Для Дмитрия Менделеева человеком-проводником стал ученый-химик Александр Воскресенский , что был не только необыкновенным учителем, но и родным человеком, талантливым оказать помощь полезным советом, ускорить принятие ответственного для ученика ответа. К примеру, благодаря содействию собственного покровителя юный Менделеев взял должность приват-доцента при Петербургском университете, а после этого уехал на учебу за границу.

Сергей Есенин направился к Александру Блоку , и это коренным образом поменяло его судьбу. Он вынашивал поездку более чем полгода. Не было денег. Начинающий поэт уволился с работы, несовместимой с представлениями его пылкой, романтической души. Наконец он раздобыл данные о дальнем родственнике, жившем в то время в Ревеле (Таллинне). Когда стало возмможно, Есенин, собрав денег на билет у друзей, решительно двинулся в северо-западном направлении. Прибыв в Петроград, он в книжной лавке узнал, где жил Блок, и пешком отправился к нему на квартиру. В том месте, не застав хозяина, юный человек покинул записку прося принять его. Наконец встреча состоялась. По окончании ознакомления со стихами Блок дал советы, а Есенин, ясно, забыл о Ревеле и дяде. Так начался путь «великого российского пиита».

не меньше поучительна история о том, как Стефан Цвейг искал Ромена Роллана . в один раз русская дама-скульптор пригласила его к чаю во флоренции, но из-за отсутствия пунктуальности писателю было нужно ожидать в мастерской. В том месте он случайно наткнулся на книгу Ромена Роллана. Она его так потрясла, что в Париже Цвейг организовал настоящее расследование. Наконец, отыскав писателя, он отправил ему одну из собственных книг. «Скоро пришло письмо с приглашением, и вот завязалась дружба, которая, подобно дружбе с фрейдом и Верхарном, стала самой плодотворной в моей жизни, а в иные часы кроме того путеводной».

Случаи с Цвейгом и Есениным приведены не просто так. Они призваны убедить: мы сами создаем себе окружение, мы сами важны за окружение, которое создали. Но все же в отношении друзей и учителей необходимо осуществить важное замечание, вытекающее из жизненного опыта выдающихся личностей. В частности, не учителя и тем более не новые спутники определяют конечный формат храбрецов, но они сами пользуются возможностями активного обучения. И делают это , пока считают необходимым. Это явственно прослеживается на всей исторической «линейке» развития отечественной цивилизации. Красивыми иллюстрациями являются отношение Александра Македонского к Аристотелю, Юнга к Фрейду, Рафаэля к Леонардо да Винчи . «Он сам обучался, он может нас учить», – восклицал Гете . Но, классикой взаимоотношений ученика и преподаватели останутся расхождение и сближение Юнга и Фрейда с их невозмутимым семилетним циклом.

В некоторых случаях сильным психотерапевтическим типом оказывается представитель противоположного пола, что часто делается спутником всей жизни либо какого-либо ее этапа. Такими сильными типами для Михаила Горбачева и Николая Рериха были жены Елена Рерих (Шапошникова ) и Раиса Горбачева (Титаренко ). Скажем, для Эриха Фромма роль генератора определенно сыграла его первая супруга Карен Хорни . Для Симоны де Бовуар , само собой разумеется, жизненным поводырем был Жан Поль Сартр , а о чете Мережковский– Гиппиус с высокой долей уверенности возможно сказать, что они в равной степени «питались» друг от друга.

Правило шестое

Сборка коробки для макарун (макаронс)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: